Найти в Дзене

Тайны жизни Гитлера: как фюрер с диагнозом ипохондрика хотел стать бессмертным и к чему это привело

Бесчеловечная идеология Адольфа Гитлера не находила отражения в его внешнем образе. Он никогда не принимал участия в физической расправе, избегал посещения фронта, старался не встречаться с ранеными солдатами, не интересовался подробностями пыток в концлагерях и, скорее всего, вряд ли был способен нажать на курок — именно так его описывают историки. Страдающий неврозом, сопровождающимся дрожью в левой руке и ноге как результатом участия в Первой мировой войне, Гитлер сильно заботился о своем здоровье и опасался покушений. Страх постоянного преследования стал причиной особого отношения Гитлера к охранникам. Охрана находилась в привилегированном положении. Он буквально дружил с каждым, кто был приставлен охранять его фигуру. Семьям охранников предоставляли отдельное жилье, они вместе отмечали праздники, а их детям Гитлер лично дарил подарки. Несмотря на все меры предосторожности, охрана Гитлера ни разу не спасла его от покушений. Каждый раз он избегал гибели благодаря какой-нибудь случай

Бесчеловечная идеология Адольфа Гитлера не находила отражения в его внешнем образе. Он никогда не принимал участия в физической расправе, избегал посещения фронта, старался не встречаться с ранеными солдатами, не интересовался подробностями пыток в концлагерях и, скорее всего, вряд ли был способен нажать на курок — именно так его описывают историки. Страдающий неврозом, сопровождающимся дрожью в левой руке и ноге как результатом участия в Первой мировой войне, Гитлер сильно заботился о своем здоровье и опасался покушений.

-2

Страх постоянного преследования стал причиной особого отношения Гитлера к охранникам. Охрана находилась в привилегированном положении. Он буквально дружил с каждым, кто был приставлен охранять его фигуру. Семьям охранников предоставляли отдельное жилье, они вместе отмечали праздники, а их детям Гитлер лично дарил подарки.

Несмотря на все меры предосторожности, охрана Гитлера ни разу не спасла его от покушений. Каждый раз он избегал гибели благодаря какой-нибудь случайности. Возможно, у Гитлера был свой "ангел-хранитель". Даже, интересно, за какие заслуги он так тщательно оберегал фюрера?
-3

20 июля 1944 года покушение, организованное высокопоставленными офицерами вермахта, закончилось для Гитлера лишь незначительными ранениями. В результате сильного взрыва рухнули потолочные балки, начался пожар, погибли четыре человека. Фюрер отделался легким испугом и проблемами с барабанными перепонками. На какое-то время у него даже прошел невроз, и дрожь в левой руке и ноге прекратилась, но к его разочарованию, симптомы вскоре вернулись.

Гитлер очень заботился о своем здоровье: старался правильно питаться, не пил кофе и в промежутках между приемами пищи прихлебывал травяные отвары. Он был настоящим ипохондриком: тщательно отслеживал состояние своего организма, находил новые симптомы болезней и подозревал у себя самые страшные диагнозы. Однажды, выступая на митинге, он сорвал голос. Это произошло во время предвыборной кампании Гитлера. Будущий фюрер поставил себе неутешительный диагноз, но это оказались всего лишь полипы на голосовых связках, которые вскоре были успешно удалены.

-4

Здоровьем Гитлера занимались врачи. Главным из них был Теодор Морелль, которого ему представил Генрих Гофман, друг и фотограф Гитлера.

Теодор Морелль
Теодор Морелль

Правда, Гофман умолчал, что Морелль когда-то лечил его от интимной инфекции. Будучи вене****гом, Морелль быстро понял, что нужно расширить свою специализацию. Он утверждал, что Илья Мечников, создатель теории иммунитета, перед своей кончиной раскрыл ему секреты борьбы с инфекциями.

На определенном этапе своей жизни Гитлер отказался от мяса и стал вегетарианцем. Однако употребление большого количества углеводов и овощей приводило к частым вздутиям живота. Морелль прописал ему пилюли с белладонной и стрихнином для снятия болезненных ощущений.

-6

Став личным врачом Гитлера, положение Морелля значительно укрепилось. Он стал владельцем нескольких фармацевтических предприятий, получил статус профессора и деньги на производство электронных микроскопов. Морелль занимался также поставкой лекарств для всего вермахта.

Гитлер часто жаловался на боли в сердце и следил за состоянием желудка и кишечника. Морелль прописывал ему разнообразные пилюли и витамины. Бывало, что в день фюрер принимал до 28 таблеток. Помимо этого, ему регулярно делали инъекции.

Однако, увлекшись устранением мнимых симптомов, Морелль игнорировал реальные проблемы Гитлера. В действительности фюрер страдал от высокого кровяного давления. Возбуждающие препараты, которые назначал ему личный врач, только усугубляли симптомы. Взгляд Гитлера становился все более опасным, а сам он — агрессивным.

-7

Кроме того, Гитлера мучила бессонница, и только сильные снотворные помогали ему уснуть. Это было серьезным испытанием для организма, когда действие возбуждающих препаратов снималось седативными средствами, что можно сравнить с одновременным нажатием на газ и тормоз в автомобиле. К тому же, Ева Браун, любовница Гитлера, требовала от Морелля поддерживать "мужские способности" своего возлюбленного.

Ева Браун и Адольф Гитлер. Как в клятве молодоженов: "Вместе в горе и радости до конца своей жизни"
Хроники советской эпохи23 сентября 2024

Во время Второй мировой войны, живя в бункере, Гитлер имел четкий распорядок дня. В 10 утра он вставал, забирал газеты, которые камердинер оставлял у двери, и возвращался в постель, чтобы прочитать свежие новости. В 11 часов он умывался и завтракал. До войны его завтрак состоял из булочки, нескольких кусочков сыра и молока, а на десерт — одно яблоко. Во время войны его вкусы изменились — он стал есть мюсли и полюбил пирожные с шоколадной начинкой.

С 12 часов дня начинались встречи и совещания. В 14.00 был обед: обычно это был гороховый или чечевичный суп, картофель в мундире, зеленый салат и сардины в масле. На ужин подавали только яйца и творог. Но так как Гитлер любил вечером общаться, ужин часто растягивался на несколько часов. В бункере его частыми собеседниками были секретарши, адъютант и, конечно, доктор Морелль.

-8

После поражения под Сталинградом Гитлеру назначили антидепрессанты. Он резко постарел, его координация нарушилась. Для поддержания здоровья Морелль колол ему витамины и гормоны.

Гитлер стал реже появляться на публике. Его психика страдала, и он воспринимал советы даже опытных начальников в штыки, упрямо настаивая на своих решениях. Когда-то подтянутый главнокомандующий быстро сдал — его переставали узнавать даже собственные генералы.

С явным поражением в войне у Гитлера усилилась подозрительность. Он стал принимать лекарства бесконтрольно, полагаясь на свою интуицию.

Тем не менее, благодаря Мореллю, Гитлер сохранил работоспособность до конца войны. Но как будто его "эликсир жизни" был заимствован заранее, и поэтому он старел стремительно: за один год — на 4-5 лет.
-9

21 апреля 1945 года Морелль бежал из Берлина, оставив Гитлеру запас лекарств, которые тот принимал уже на свое усмотрение. Его настроение стало крайне не стабильным, и фюрер все больше походил на пациента клиники для душевнобольных: он мог начать командовать несуществующей армией или обсуждать планы нападения в одиночестве.

30 апреля 1945 года Гитлер, вместе со своей супругой Евой Браун, ушел из жизни по собственному желанию. Лишь спустя 12 лет его официально признали мертвым, а через 13 лет состоялся суд, на котором решалась судьба его имущества. Несмотря на завещание Гитлера, все имущество было передано его ближайшим родственникам — двум сестрам и брату. Однако они так и не успели вступить в наследство, уйдя из жизни прежде, чем получили ключи от шикарного особняка, в котором мечтали жить.