Найти в Дзене
MOTORRIKA.RU

Горные снегоходы Polaris

Скальпель vs топор
Все, кто работает руками знают, что специализированный инструмент всегда лучше, удобнее, точнее и приятнее в работе, чем универсальный. Именно поэтому у хорошего столяра в хозяйстве десяток разных рубанков, у автомеханика – двадцать пять наборов разных гаечных ключей, у хирурга несметное количество инструмента, каждый из которых имеет свое предназначение. Конечно, иногда приходится чинить технику в дороге и обходиться одним мультитулом и половинкой кирпича, но универсальность всегда идет в ущерб качеству, удобству использования и финальному результату. Той же философии придерживаются и инженеры Polaris Industry. В отличие от своего главного «желтого» конкурента из Канады, в Polaris считают, что горный снегоход, и без того всегда являющийся квинтэссенцией технологий и инженерной мысли, не должен быть универсальным, «просто горным снегоходом», ведь за десятилетия этой спортивной дисциплины в ней появились совершенно разные направления, порой, требующие от машины весьм

Скальпель vs топор

Все, кто работает руками знают, что специализированный инструмент всегда лучше, удобнее, точнее и приятнее в работе, чем универсальный. Именно поэтому у хорошего столяра в хозяйстве десяток разных рубанков, у автомеханика – двадцать пять наборов разных гаечных ключей, у хирурга несметное количество инструмента, каждый из которых имеет свое предназначение. Конечно, иногда приходится чинить технику в дороге и обходиться одним мультитулом и половинкой кирпича, но универсальность всегда идет в ущерб качеству, удобству использования и финальному результату.

Той же философии придерживаются и инженеры Polaris Industry. В отличие от своего главного «желтого» конкурента из Канады, в Polaris считают, что горный снегоход, и без того всегда являющийся квинтэссенцией технологий и инженерной мысли, не должен быть универсальным, «просто горным снегоходом», ведь за десятилетия этой спортивной дисциплины в ней появились совершенно разные направления, порой, требующие от машины весьма специфичных характеристик и настроек. Так что обойтись одним горником и удовлетворить спрос всех потребителей попросту невозможно.

В этой статье мы разберемся в модельной линейке горных моделей Polaris и определим, для чего нужна та или иная модификация так похожих на первый взгляд моделей.

550 RMK EVO 144

Горное катание – это довольно сложный с технической и физической точек зрения вид спорта. Даже самый дорогой снегоход без курса обучения именно горной езде с ее спецификой окажется бесполезным даже на равнине в достаточно глубоком снегу. Именно для обучения азам горного катания и был разработан 550 RMK EVO. Как правило, первичное обучение технике горного катания проходит на плоских участках и на небольших пологих склонах, то есть совершенно не обязательно ехать куда-то в горы, чтобы начать обучение. Ведь даже если приехать в какой-то известный среди горников спот, первые дней пять придется снова и снова отрабатывать базовые упражнения на полянке около отеля, и лишь облизываться на дальние заснеженные пики. Так зачем ехать далеко? А коли серьезных снеговых нагрузок и крутых склонов не предвидится, то и сверхмощные моторы, изощренные подвески и электроника совершенно не нужны.

550 RMK EVO – полноразмерный снегоход, построенный по всем канонам и лекалам «взрослых» горников, но лишенный всей не нужной на первых порах «сбруи». Более короткая гусеница длиной 144 дюйма (не будем переводить дюймовые размеры в сантиметры – все горные снегоходчики оперируют именно дюймовыми размерами, так что привыкайте), с зацепом 1,75 дюйма. Это несколько меньше, чем у «стандарта», но на неглубоком «учебном» снегу более длинная и «зубастая» гусеница сделает управление более тяжелым, а реализовать ее потенциал все равно не выйдет.

В той же логике и выбор двигателя. Простой и надежный как молоток карбюраторный двухтактник, объемом 544 куб. см. мощностью 55 л.с., с принудительным охлаждением обладает достаточной мощностью, чтобы выполнять все базовые упражнения и даже катать несложные маршруты, но, при этом, не пугает избыточной мощностью. К тому же, он значительно экономичнее старших товарищей, и, конечно же, дешевле. Максимальная скорость снегохода ограничена на отметке 80 км/ч.

Также на 550 RMK установлена более простая и низкая подвеска амортизаторами Polaris IFP, способная работать в несложных условиях, также более низкая компоновка облегчает управление и позволяет чувствовать себя комфортно невысоким райдерам. Использован более дешевый цепной редуктор главной передачи, зато в базе есть электрозапуск, что значительно облегчает оперирование снегоходом в учебном формате. Словом, 550 RMK EVO – это разумная достаточность для тех, кто только осваивает горное катание. Кстати, этого малыша не придется продавать через сезон, ведь наверняка вокруг начинающего горного снегоходчика начнут появляться желающие присоединиться к этому захватывающему виду спорта – жена, дети, друзья… И на него всегда будет стоять очередь из желающих прикоснуться к увлекательному миру горного катания. Кстати, если снова вернуться к конкурентам, ни у кого из мировых производителей ничего подобного в модельной линейке не водится. Альтернатив просто нет.
Снегоход POLARIS 550 RMK EVO 144

Снегоход POLARIS 550 RMK EVO 144
Снегоход POLARIS 550 RMK EVO 144

Polaris PRO RMK и RMK KHAOS SLASH

Это уже полноценные горники. Фактически, родоначальник всей горной серии Polaris модель RMK. И вот здесь мы подходим к тому, с чего начинали разговор. В чем отличие PRO RMK от RMK KHAOS SLASH, ведь они так похожи? «Прошка» создана для техничного катания в сложных условиях. То есть он создан и настроен для того, чтобы оттачивать свою технику катания, покорять крутые склоны и забираться туда, куда другие не смогут. Для этого, в первую очередь, снегоход максимально облегчен. Ведь масса – ключевой параметр для горника.

В конструкции использованы элементы из карбона, а масса снегохода – меньше 200 килограммов, что делает его самым легким в индустрии.

Также, пользуясь принципом разумной достаточности, здесь установлены простые однотрубные амортизаторы Walker Evans Light. Поскольку техничное катание не подразумевает серьезных прыжков, дропов, исполнения трюков, связанных с большой нагрузкой на подвеску, здесь не стали устанавливать топовые амортизаторы, что также сказалось на снижении массы.

-3

Зато отдельное внимание было уделено управляемости и контролю. Новая платформа MATRYX, появившаяся впервые в 2020 году преследовала три главные цели: быстрое «всплытие», легкость в управлении и мгновенные реакции на команды пилота.

Быстрое всплытие – это способность снегохода максимально быстро выходить на «глиссирование» по снегу, а не торить траншею в пухлом снегу. Всплытие – половина дела в управлении, ведь в режиме «бульдозера» снегоход приобретает такую же бульдозерную управляемость – никакую. Легкость в управлении отклик на команды – фактически звенья одной цепи. Здесь учтено все – и более узкие и эргономичные тоннель, бак и сиденье, и отточенная геометрия посадки пилота, и конечно, технические решения, уменьшающие «задумчивость» силового агрегата и снегохода в целом на команды. Например, в конструкции использован уникальный и единственный в индустрии редуктор с ременным приводом Quick drive. Ременной привод обладает значительно меньшим моментом инерции, отсутствием люфтов, а значит, мгновенной передачей крутящего момента на гусеницу. При этом, весь узел значительно легче, требует меньше обслуживания, обладает серьезным запасом прочности и ресурсом. Кстати, основные конкуренты Polaris – BRP до сих пор используют цепной привод, и владельцы самостоятельно переделывают его на ременной. У «желтых» это считается тюнингом, в то время как Polaris давно устанавливает ремни в стоке.

-4

Словом, PRO RMK – создан и настроен для тех, кто предпочитает техничное катание в наиболее сложных условиях высоко в горах, на самых крутых и сложных склонах с максимальным количеством снега.
Снегоход POLARIS PATRIOT RMK KHAOS SLASH 146

Снегоход POLARIS PATRIOT RMK KHAOS SLASH 146
Снегоход POLARIS PATRIOT RMK KHAOS SLASH 146

А вот версия RMK KHAOS SLASH – машина, хоть и сходная с PRO, но «заточена» под совершенно другие задачи. От него не требуется брать длинные дистанции и сверхсложные склоны, хотя, без сомнения, он способен и на это. Его стихия – трюковая езда, своего рода фристайл и фрирайд. Езда на пятке, всевозможные сложные элементы вроде хоп-оверов, ре-ентри, дропов и прыжков с трамплинов, требующих жесткости конструкции и энергоемкости подвески. Поэтому здесь, например, установлена самая изощренная подвеска с амортизаторами Waler Evans Velocity hi-Lo c выносными компенсационными бачками и расширенными диапазонами регулировок гидравлики сжатия и отбоя. Все сделано для того, чтобы снегоход максимально четко и без последствий для себя и пилота отрабатывал даже самые серьезные нагрузки. Кроме того, маркировка SLASH говорит о том, что на снегоходе использован укороченный тоннель гусеницы. Тоннель на версии SLASH короче на 4 дюйма чем у базовой версии и на 7 дюймов короче, чем у предыдущей платформы AXIS. Укороченный тоннель облегчает маневрирование в глубоком снегу, делает комфортной езду на пятке и легче избавляется от налипающего внутрь тоннеля снега. Кроме того, у KHAOS угол атаки гусеницы – минимальный. Это несколько ухудшает управляемость на твердых покрытиях, но поскольку снегоход рассчитан на преимущественное использование в пухлом снегу, это нельзя считать недостатком. Зато опущенная гусеница позволяет лучше «всплывать» в глубоком снегу и способствует более легкому выходу на пятку, а значит на таком снегоходе проще выполнять все те же хоп-оверы, ре-ентри и прочие элементы с ездой с лыжами в воздухе. Кстати, у PRO RMK угол атаки гусеницы больше, что способствует более прецизионной управляемости на склоне.

-6

Словом, если просто пилить склоны и забираться выше всех вам уже не очень интересно, а хочется чего-то сверх адреналинового и трюкового – то KHAOS SLASH – ваш выбор.
Снегоход POLARIS 850 PRO RMK Slash 155

Снегоход POLARIS 850 PRO RMK Slash 155
Снегоход POLARIS 850 PRO RMK Slash 155

Конечно, комплектации горных версий не ограничиваются только лишь подвесками и длиной тоннелей. В арсенале Polaris есть и другие, не менее важные опции, делающие каждую комплектацию «заточенной» под разные специфичные условия катания. За движение, в первую очередь, отвечает силовая установка – а за передачу крутящего момента на снег – гусеница. И тех и других у Polaris – в избытке, и традиционно, исповедуя философию узко специализированных инструментов, у каждого из них свое предназначение, о которых мы поговорим в следующей статье.

Все снегоходы представлены в салоне MOTORRIKA
Снегоход POLARIS 550 RMK EVO 144
Снегоход POLARIS PATRIOT RMK KHAOS SLASH 146
Снегоход POLARIS 850 PRO RMK Slash 155