Найти тему
ВятГУ

Педагогический хакатон в «Точке кипения ВятГУ» собрал на открытии более 300 студентов и педагогов-наставников

Уже шестой год проект «PROрывное решение» реализуется Вятским государственным университетом совместно с Институтом развития образования Кировской области

290 студентов, 85 педагогов, 30 школ и 82 проекта - такие внушительные цифры отражают масштабность проектной практики студентов, которая продлится до апреля 2025 года, и системы наставничества в проектировании.

На открытии проекта «PROрывное решение» произошло знакомство студентов-второкурсников, обучающихся в ВятГУ на различных профилях направлений подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» и педагогов-наставников из различных школ, гимназий и лицеев города. Шесть педагогов работают со студентами вуза на протяжении всех лет существования проекта.

Студенты второго курса, обучающиеся по педагогическим специальностям идут на практику. Это крайне важное событие для студентов, педагогов-наставников и всего Педагогического института. Мы всегда стараемся сориентировать ребят, чтобы они внимательно отнеслись к образовательным организациям, в которых проходит практика, так как с третьего курса у студентов уже есть возможность работать и закрепиться за тем учебным учреждением, к которому лежит душа. В апреле у вас будет возможность представить продукт своей педагогической деятельности на выставке перед преподавателями из разных вузов России, поэтому отнеситесь серьезно к своему детищу,

- выступила с напутственным словом директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова.

Заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик Павел Горев рассказал, что проект «PROрывное решение» делится на подпроекты. В итоге, у каждой подгруппы, состоящей из студентов и педагога-наставника к апрелю 2025 года будут готовы методические материалы, созданные ими в процессе практики.

Первый семестр будет направлен на полную разработку продукта и защиту проектов. Не все команды пройдут финальный отбор. Во втором семестре студентам предстоит  испытать продукт в работе, разработать стиль и бренд своего проекта, запустить презентации в соцсетях и продемонстрировать свои методические материалов на выставке.

Серия инфографики,учебное пособие, рабочая тетрадь, сборник заданий для олимпиады, программа виртуальной экскурсии, материалы профильной смены, интерактивный сайт - будущим педагогам и педагогам-наставникам предстоит выбрать из обилия возможных образовательных ресурсов тот, который они захотят создать.

После торжественной части студенты сразу приступили к работе - созданию паспорта проекта.

У некоторых рабочих групп уже родились идеи будущего продукта, остальные в процессе обсуждения определились с темой и наметили фронт работ.

Преподаватель английского языка в начальных классах гимназии №46 Вероника Цихместрук уже третий год работает со студентами педагогами:

Вместе с ребятами определяемся с темой, потому что у нас немного разный профиль: студенты - будущие преподаватели ОБЖ. У нас в гимназии не хватает преподавателей ОБЖ и физкультуры, поэтому стараемся привлекать будущих молодых специалистов к нам, заинтересовываем в процессе совместной деятельности.

Преподаватель школы №24 Ольга Богачева также третий год принимает участие в проекте Вятского госуниверситета:

Мы подошли к открытию интенсива с уже готовой темой. В этом году студенты могли выбрать заинтересовавший их будущий проект и, соответственно, педагога. Будет работать над созданием цикла занятий во внеурочной деятельности для младших школьников для повышения читательской функциональной грамотности,

- прокомментировала педагог-наставник.

Работа проекта «PROрывное решение» в этом учебном году уникальна тем, что для развития системы наставничества задействовано больше школ, чем в предыдущие годы. Практика с наставником длиною в семь месяцев - это отличный способ развития компетенций будущих педагогов и уникальный опыт погружения в работу образовательных организаций города. Организаторы проекта пожелали ребятам успешного прохождения практики, продуктивной и творческой деятельности.