Во всех городах присутствия СГК начался отопительный сезон. Но бывает, что температура не соответствует нормативной — в комнатах холодно или наоборот жарко. Потребители хотят не просто решить проблему, но справедливо требуют перерасчет за некачественную услугу. Мы подготовили карточки с информацией о том, в каких случаях возможен перерасчет за отопление, и куда за ним обращаться.
Если в квартире холодно или жарко, первым делом необходимо обращаться в жилищную организацию, обслуживающую дом, — управляющую компанию (УК) или товарищество собственников жилья (ТСЖ).
Нормативная температура в квартире в отопительный сезон зависит от типа комнаты.
Работник УК или ТСЖ должен провести замеры температуры в комнатах и зафиксировать факт отклонения от нормы — оформить акт.
Допустимое снижение температуры для предоставления перерасчета зависит от времени суток.
Допустимое превышение температуры для проведения перерасчета — 4 градуса и более.
Правила, формулы, суммы перерасчетов за тепло прописаны в Постановлении Правительства РФ №354.
Важно выяснить, с чем именно связано отклонение, так как проблемы могут быть как со стороны ресурсоснабжающей организации, …
… так и со стороны управляющей компании.
От этого зависит, кто именно будет возмещать потребителю средства за некачественную услугу, а главное — устранять причину холода или жары в доме, чтобы привести температуру к норме.