В компании, производящей российскую поломоечную технику, рассказали, как пришли к локализации, почему в первый год эксплуатации машин не бывает негарантийных случаев, а также объяснили, почему насыщение рынка произойдёт нескоро Импортных компонентов в продукции «Метланы» не более 10–15%, так что зависимость производства от внешних факторов минимальная. Почти 4 года занял период от разработки до выхода в серию поломоечной машины М130, потому что всё делали сами методом проб и ошибок. Рынок клининговой техники продолжает расти, он безграничен. Ещё не охвачены все паркинги, склады, производство. [bnr_240x400-2_mobile] Компания «Метлана» стала первым и пока единственным российским производителем поломоечных машин, уборочного инвентаря, а также комплектующих к ним и моющих средств. Мы встретились с представителями компании на выставке СеМАТ RUSSIA 2024 в Москве и обсудили новинки компании и планы. Оказалось, что цены на продукцию «Метланы» за последние пару лет практически не изменились, и вот почему: импортных компонентов в них не более 10–15%, соответственно, зависимость производства от валютного курса и других внешних факторов минимальная. — Знаете, когда мы решили заниматься собственным производством? После кризиса 2014 года, помните, доллар резко подскочил в цене? Вот после этого я принял решение двигаться в сторону локализации, а не просто наклейку со своим брендом лепить на китайскую технику, как многие делают сегодня, — заметил генеральный директор «Метланы» Александр Солдатов. В 2024 году под брендом «Метлана» появилась машина М130 с местом для оператора и баком чистой воды на 130 литров. Таким объёмом можно убрать помещение площадью до 30 тысяч квадратных метров. — Почти 4 года занял период от разработки до выхода в серию этой машины, — рассказал гендиректор. — Так долго, потому что всё делали сами методом проб и ошибок. Машина продаётся уже полгода и, как отмечают производители, успешно. Не разбираемся, кто виноват в поломке машины, — просто чиним — Надёжность — один из стимулов покупать отечественную продукцию. Машина обладает максимально крепкой металлической рамой, все элементы сделаны из прочной стали. Вот, смотрите, тут 8 миллиметров толщина, — показывает Александр Солдатов экземпляр, выставленный на стенде. Мы единственные производители на российском клининговом рынке, а это дополнительная ответственность. Она выражается во всём — начиная от общения с клиентом по телефону, до демонстрации техники, продажи, сопровождения, послепродажного обслуживания. Мы предоставляем безоговорочную гарантию в течение первого года после продажи. Это значит, что мы не разбираемся, чья вина, если случилась поломка или неисправность. Даже если машину сбросили со второго этажа и повреждения от падения очевидны, меняем сломанные детали. Я вам привёл реальный пример. Понятно, что такие случаи — единичные, но для нас важно держать слово. По всей стране мы предоставляем такую гарантию. Наши клиенты довольны. Отечественный производитель клиентов не бросает Следует отметить, что «Метлана» не монополист на рынке. Есть немало европейских и китайских брендов, продукция которых продолжает работать. — Знаете, у нас впечатление от китайских представителей, что у них нет уверенности в завтрашнем дне. Они приходят, а через полгода уходят с нашего рынка, понимают, что им это не интересно. Быть может, есть один–два бренда, которые можно выделить, за которыми действительно стоит команда, — сказал руководитель «Метланы». — Когда компания уходит с рынка, её клиенты сталкиваются с отсутствием запчастей, комплектующих. Очень много проблем сейчас с американцами. Была такая компания FactoryCat, предлагала качественные дорогие машины. Но люди, купив их, столкнулись с тем, что не могут найти теперь цилиндрические щётки. Из Америки с завода не заказать. Компания, которая занималась этими машинами, бросила своих клиентов. И с китайцами такое происходит нередко. Клининговый рынок продолжает расти Задали мы вопрос по поводу насыщения рынка: далеко ли до него? — Я 20 лет занимаюсь клининговой техникой, и каждый год говорят, что произошло насыщение, — заметил Александр Солдатов. — А рынок продолжает расти, он безграничен. Ещё не охвачены все паркинги, склады, производство. Многие даже не знают о существовании нашей техники. Мы в регионах видим, что большие площади в 40–50 тысяч квадратных метров на крупных заводах зачастую убирают вручную, у них нет механизированной уборки. И вот, шаг за шагом мы заменяем там ручной труд. Что касается планов, «Метлана» хотела бы начать производить уличную коммунальную технику. Но пока это дальняя перспектива. Автор: Сергей Малиновский
Александр Солдатов, «Метлана»: «Шаг за шагом мы заменяем ручной труд в клининге»
2 октября 20242 окт 2024
3 мин