Найти в Дзене

Спрос на дальнобойщиков в 10 раз опередил предложение

Спрос на дальнобойщиков в 10 раз опередил предложение

Спрос на водителей грузового транспорта по итогам восьми месяцев 2024 года рос почти в 10 раз быстрее предложения. К таким выводам пришла платформа онлайн-рекрутинга hh.ru, проанализировав профессии в логистике за январь-август 2023 и 2024 годов.

Так, в отчётном периоде количество вакансий выросло на 58% до 488 тыс., а резюме — всего на 6%. По данным ассоциации «АвтоГрузЭкс», дефицит водителей категории «CE» по итогам прошлого года увеличился с 21% до 25%.

В попытке привлечь и удержать водителей компании в январе-августе предлагали им уровень оплаты в полтора раза выше, чем годом ранее. Медианная зарплата этой категории сотрудников в январе-августе 2024 года составила 124 тыс. рублей и оказалась самой высокой в логистической отрасли. В том числе выше, чем у «белых воротничков»: например, менеджерам по логистике и ВЭД за аналогичный период предлагали в среднем всего 78 тыс. рублей.

Серьёзные трудности наблюдаются с поиском грузчиков. Количество вакансий в этом году более чем на треть превысило число резюме. Зарплаты грузчиков выросли на 27% год к году, до 53 тыс. рублей. Кроме того, сохраняются проблемы с подбором упаковщиков и комплектовщиков. Количество вакансий в этом году на 29% превысило число резюме, а зарплаты этой категории сотрудников выросли почти на треть (+31%), до 76 тыс. рублей.

Ситуация с кладовщиками заметно хуже. Если год назад количество вакансий на треть превосходило число резюме, то сейчас — в 2,3 раза превышает этот показатель. Зарплаты кладовщиков увеличились на 29% год к году, до 65 тыс. рублей.

В логистических компаниях отметили, что повышение зарплаты — основной способ удержания складских работников, но этого недостаточно. В СДЭК считают, что линейные сотрудники всё чаще обращают внимание на условия труда, удобную локацию, надбавки, компенсации и льготы. Удержать сотрудников помогает переход на сдельную оплату труда, а также внедрение лояльных KPI с системой премирования, подчеркнул Андрей Танаков, директор по складским операциям STS Logistics.

— Кроме того, важно предоставить сотрудникам гибкий график с возможностью самостоятельно выбирать рабочие смены, а также комфортные условия труда: корпоративный транспорт, питание, при необходимости — общежитие. Необходимо мотивировать и развивать работников, при необходимости — предлагая им возможность карьерного роста, — рассказала директор по персоналу ПЭК Виктория Цой.

До конца 2024 средний уровень зарплаты линейного персонала в складской логистике может вырасти на 20% год к году, прогнозирует Ольга Чернова, HR BP производственного департамента Boxberry. По её словам, дефицит этой категории сотрудников продолжит обостряться, в том числе из-за усиления контроля за въездом сотрудников из Средней Азии на территорию России. Кроме того, рост зарплат стимулируют маркетплейсы и торговые сети, которые активно масштабируются и привлекают всё больше новых сотрудников на складские площадки, рассказал Андрей Танаков.

Уже через шесть лет — к 2030 году — дефицит складской линейного персонала может достигнуть 50%, вслед за этим — существенно увеличится уровень оплаты труда, считает руководитель отдел персонала федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Ева Климентенко. Вполне возможно, что через год-два грузчики, комплектовщики и кладовщики начнут зарабатывать на уровне опытных менеджеров по логистике и ВЭД, резюмировала эксперт.

Другие новости - https://cargo.sale/novosti/ | Маркетплейс - https://cargo.sale/ | О проекте - https://cargo.sale/o-marketplace/
Для обращений и предложений: info@cargo.sale / 8-800-3333-260