Найти тему
Наталья Королева

Владивосток 2024

Владивосток стал самой удаленной точкой на карте моих путешествий. Давно хотела посетить Дальний Восток и наконец то мечта сбылась. Времени во Владивостоке, к сожалению, было немного, но впечатления, которые оставил город в одну статью точно не уберутся.

После восьмичасового перелета Международный аэропорт Кневичи встретил нас туманом и моросящим дождем. От аэропорта до центра Владивостока 47 км.

Наш отель находился рядом с железнодорожным вокзалом – а это конечная станция следования аэроэкспресса. Расписание аэроэкспресса удивило.

-2

Всего 6 рейсов в день, с большими интервалами. Нам повезло, ждали не долго. Аэроэкспресс во Владивостоке – это обычная пригородная электричка (ничего общего с московским вариантом), с чемоданами не очень-то комфортно. Путь до города составил примерно час и пейзаж за окном стал началом нашего знакомства с Дальним Востоком. Тут удивительная природа, непривычная для центрально европейского взгляда простого обывателя. Невысокие деревья и кустарники, обрамлены сопками на горизонте. Необычно смотрелись одиноко стоящие высотки в окружении зеленых насаждений.

Прибывает аэроэкспресс на железнодорожный вокзал Владивостока (ул. Алеутская, д. 2), который включен в список объектов культурного наследия федерального значения. Торжественное открытие и запуск первого маршрута Владивосток – Уссурийск состоялось в далеком 1893 году.

фото из открытых источников
фото из открытых источников
фото из открытых источников
фото из открытых источников

Изначально вокзал выглядел аскетично, по данным некоторых источников он представлял собой каменное здание, в средней части одноэтажное, а по краям двухэтажное. Но, в настоящее время внимательные путешественники могут найти сходство железнодорожного вокзала Владивостока с Ярославским вокзалом в Москве. В 1912 году вокзал во Владивостоке расширили и надстроили по аналогии с Ярославским вокзалом, с которого и по нынешний день поезда отправляются на Дальний восток, к конечной станции Транссибирской магистрали.

В непосредственной близости от железнодорожного находится морской вокзал Владивостока. В 80-х годах 19 столетия на этом месте находилась пристань для приема и отправки различных грузов. И именно эта пристань стала первой стоянкой для русских судов. А здание на нем соорудили лишь в 1903 году, но предназначалось оно для таможенных и иных грузов, которые требовали особого оформления, карантина и т.д. Там размещались склады и портовые конторы, торговые фирмы.

-7

В 1959-1964 годах по проекту П.И. Бронникова возвели новое, комфортабельное здание. Но в 1991 году морской вокзал был перестроен, потеряв свой исторически архитектурный вид. По внешнему и внутреннему убранству морской вокзал, на мой взгляд, значительно уступает железнодорожному, но стоит выйти на смотровую площадку, то это сравнение перестает быть актуальным. Шикарный вид на бухту Золотой Рог и Золотой мост, как визитная карточка города заполняет все огрехи современной архитектуры.

-8

Не знаю, как местные жители (учитывая, что на одного местного приходится более чем одна машина) перемещались по городу без мостов, но строительством Золотого моста озадачились лишь в преддверье саммита АТЭС 2012 года. Конечно, до этого были планы по строительству, но они откладывались из-за многочисленных войн.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Свое название мост получил не потому что от сделан из золота, а из-за того, что он проложен через бухту Золотой Рог. Длина моста 1388 метров, а ширина 33,3 метра. Золотой мост считается одним из пяти самых больших вантовых мостов мира и самым эффектным сооружением города Владивостока.

И это было бы так, если бы не Русский мост, он соединяет полуостров Назимова и мыс Новосильский на Русском острове, разделенные проливом Босфор Восточный. Мост также был возведен в 2012 году. Он является самым длинным в мире вантовым мостом по протяженности пролета и вторым по высоте (длина моста 3,1 км, ширина 29,5 метров).

Строительство моста велось в непростых климатических условиях, впрочем, погода Владивостока может в любую минуту удивлять сюрпризами. Но специалистам удалось создать еще одно украшение города, обязательное для посещения для многих туристов. Признание уникальности сооружения отразилось на банкноте номиналом 2000 рублей.

Но вернемся к морскому вокзалу, с портовой части которого хорошо виден новый Спасо-Преображенский собор. К нему можно пешком дойти минут за 10.

Собор является главным православным храмом Приморья. Первые упоминания о строительстве кафедрального собора датируются концом позапрошлого столетия. В начале прошлого века не хватило собранных денежных средств горожан, а потом Русско-японская война, революция, гражданская война надолго изменили планы по строительству собора. В 1999 году идея возведения собора вновь появилась в повестке, но строительство началось лишь в 2012 году на собранные пожертвования, но первое торжественное богослужение, посвященное окончанию строительства, состоялось в августе 2023 года.

-11

Собор находится на площади Борцов Революции, в историческом центре города. Там же можно посмотреть на памятник – Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке, который является одним из символов города. Открыли его в 1961 году, когда и площади еще не существовало (первоначально в районе центральной площади находился китайский рынок и небольшой городской парк). Благоустройство площади завершилось в 1965 году.

Для первого дня пребывания, думаю, достаточно истории и впечатлений от города. Но завершить насыщенную программу мы решили в продуктовом магазине. Перед поездкой мы были готовы к информации на ценниках, поэтому не могу сказать, что были сильно удивлены, кроме, пожалуй, стоимости овощей и фруктов.

В следующей статье сделаю обзор на смотровые площадки и арт объекты города.

P.S.

А какие интересные факты о Владивостоке знаете вы?