Истории России содержит много фактов о русском городе Владивостоке. В статье вспомним город Владивосток в 1920-х годах.
История России
В 1927 году нужно было потратить несколько часов, чтобы от доков Дальзавода: грохота рельс, шума свёрл и пил - добраться до Эгершельда, свободной гавани Владивостока. Порт строился днем и ночью.
Недалеко от Эгершельда китайцы-рабочие очищали место для будущих складов. Строительная программа Эгершельда была особенно значительной в этом году. Цинковые коробки скадов, вмещавшие 200 000 тонн грузов, оказались тесными; железнодорожные пути перегруженными, конвейера подающие зерно в трюмы--медлительными.
По сравнению с 1926 годом грузооборот порта увеличился на 322 550 тонн. В 1927 году через Эгершельд уже прошло 820 000 тонн разных грузов. B разгар сезона Восточно-Китайской железной дорогой ежедневно подавалось двадцать составов груза. Пароходы из Лондона, Гамбурга и Токио - бесконечные "Фернклифы", "Бендораны", "Пари-Сити" и "Рнох-Мару" приходили сюда с бортами вышиной с пятиэтажный дом, а уходили потеряв 3-4 этажа, и с трюмами, полными груза. Так, с 1925 по 1927 год прошлом году за границу отошло семьсот пятьдесят пароходов.
По мнению современников, только побывав на складах этой гавани можно было понять и осознать Эгершельд. Ровные штабели ящиков с грузом поднимались до самой крыши и голова кружилась от их количества. Эти миллионы ящиков принадлежали "Сибирской компании", "Счес-Гумми", "Вассард". Весь мир был связан с этими складами.
Транзитные грузы шли в Эгершельд без таможенного досмотра, все же - остальные - тщательно осматривались на рейде. Говоря о Владивостоке, нельзя было обоити вниманием - "иваси". Этой исключительной по вкусовым качествам сельди, было много у побережья. И не хватало рабочих рук и снастей а "рыбные поля" не поддавались учету. В 1927 было году выловлено 136 миллионов штук.
За Семеновским базаром, где у пристани целые дни качались концы мачт, камни мостовой были скользкими от рыбьего клея и чешуи и здесь рабочие ходили в высоких резиновых сапогах. От рыбацких лодок было два шага до базара китайского квартала.
Владивосток
Многие горожане считали, что если отнять у Владивостока порт, Семёновский базар, Китайскую часть - останется провинциальный город с несколькими трамваями и автобусами, город-туманный летом и пыльный - осенью. Нельзя было отнять у него только "европейского налета", который заключался в английских надписях, бесчисленных барах, и коверкотовых костюмах.
Около восьми тысяч китайцев ютились в переулках Миллионки. Не было ремесла, за которое брались китайцы. Торговцы, зеленщики, паяльщики, носильщики, мороженщики,сапожники, портные. Особенно много было портных. И город еще спал, когда китайский квартал начинает завтракать и работать.
С наступлением темноты Владивосток замолкал, а с иностранных судов - по скрипящим сходням спускались иностранцы-матросы и шли в Интернациональный клуб моряков...