Найти тему
Мистер Не

Эйнштейн НЕ плохо учился в школе

Оглавление

Вот вы слышали этот миф? Мол, Альберт Эйнштейн, гений теории относительности и человек, который перевернул всю физику с ног на голову, был таким себе двоечником в школе. Картина вырисовывается забавная: вот сидит маленький Альберт за партой, рисует в тетради какие-нибудь абстрактные штуки вместо того, чтобы решать задачи, а училка ставит ему двойку и говорит: "Из тебя, мальчик, ничего не выйдет!" В этом есть что-то комичное, но правды тут ровно столько же, сколько в том, что свиньи летают.

Кто вообще это придумал?

Начнём с того, что этот миф родился, как и многие, из-за путаницы и сплетен. Молва — штука опасная, ей дай палец, а она тебе руку откусит. Дело в том, что в системе оценок, по которой учился Эйнштейн, высшая оценка была 6, а низшая — 1.

И вот когда кто-то увидел его табель, где стояли в основном пятёрки и шестёрки, некоторые умники по ошибке решили, что это плохие оценки, так как в других системах (например, в немецкой) всё наоборот — 1 это высшая оценка, а 6 — худшая. Отсюда и выросла эта глупость про "двоечника Эйнштейна".

Ну и дальше — как снежный ком. Один сказал, другой подхватил, и вот уже Эйнштейн превращается в символ того, что даже школьные лузеры могут стать гениями. Конечно, идея вдохновляющая, но к реальности она не имеет никакого отношения.

Так каким учеником он был?

Забудьте про образ какого-то отрешённого неудачника. Альберт Эйнштейн в школе был отличником. Да, вот так, ребятки! Учился на пятёрки и шестёрки, любил математику и физику, как настоящий ботан, и даже раньше сверстников освоил курс по высшей математике. Конечно, не все предметы ему нравились, но если кто-то и утверждает, что он был двоечником, то это либо злые языки, либо те, кто вообще не в курсе, как всё было на самом деле.

-2

Да, возможно, Альберт не был в восторге от школьной рутины. Ну, честно говоря, кто из нас был? Учителя по гуманитарным предметам, по его словам, его утомляли. Да и представьте себе, каково это — любить математику и слушать скучные лекции о древнеримской литературе или философии, когда у тебя в голове уже крутятся идеи о природе пространства и времени? Так что, да, возможно, он был не самым усердным учеником в этих дисциплинах. Но двоечником? Нет, братцы, это явно перебор.

Проблемы начались не в школе

На самом деле, если и был у Эйнштейна тяжёлый период в жизни, то это была не школа, а университет. Вот там всё действительно пошло не по плану. Альберт не сразу поступил в политехнический институт в Цюрихе. Провалил вступительные экзамены — ну не был он хорош в гуманитарных науках, как бы гениален он ни был в физике. Но уже через год он сдал экзамены и поступил, так что тут никаких трагедий.

-3

А вот дальше начались настоящие проблемы. Эйнштейн, оказывается, был не в ладах с преподавателями. У них были разные взгляды на науку. Ему хотелось экспериментов и открытий, а они навязывали скучные стандарты и заученные истины. Естественно, это привело к конфликтам, и, как итог, когда он окончил университет, не мог найти работу по специальности. Ему даже отказали в должности ассистента — вот такой ему "привет" от академического мира. И только благодаря своему упорству и таланту, он в итоге стал тем, кем стал.

Почему миф о "двоечнике" живуч?

Теперь о том, почему этот миф так нравится людям. Всё просто. Он идеально ложится в нарратив о том, что "не важно, как ты учился в школе, ты всё равно можешь добиться успеха!" Ну, конечно, кому не хочется верить, что из плохих оценок можно выйти гением? Это как в сказке: был дурачком, а стал царём. Приятно же верить, что любой может стать Эйнштейном, даже если у него с математикой не задалось. Вот только, простите, наука так не работает.

Гений не рождается из лени и плохих отметок. Гений рождается из интереса к знаниям, упорства и трудолюбия. А школьные неудачи могут быть случайностью, но далеко не правилом. Эйнштейн в этом плане был как раз примером человека, который с детства горел наукой. Так что давайте оставим эту глупую сказку о двоечнике и займёмся делом.

-4

Моя оценка мифу

Ну что тут ещё скажешь? Миф о том, что Эйнштейн был плохим учеником — это такая же чушь, как и то, что гравитация не существует, если закрыть глаза. Человек, который подарил нам теорию относительности, уж точно не был тем, кого можно назвать двоечником. А те, кто продолжают распространять этот бред, просто не хотят мириться с фактом, что успех требует труда, а не школьных провалов.

Так что, если кто-то снова начнёт рассказывать вам, что Альберт был неудачником в школе — можете смело отправлять их в библиотеку. Пусть прочтут его биографию или хотя бы эту статью, прежде чем нести подобную чушь.

_________________________________________

А если тебе понравилась статья, шлепни лайк и подпишись на мой канал. Обещаю радовать! Мистер Не