Умерла старенькая мама моей подруги. Она жила отдельно от неё, и "хозяйство" у неё было своё. Похоронив маму и выждав положенный срок, мы с подругой пришли разбираться с её наследством. По сути, наследством являлась только квартира, а обстановка там была старая - на выброс. Начали мы с подругой перебирать содержимое шкафов и серванта, искать фотографии и памятные вещи, чтобы подруга забрала с собой. И вдруг обнаружили залежи всевозможного "добра", о существовании которого подруга даже не подозревала.
Груды постельного белья, полотенец, скатертей. Всё было неиспльзованным, с фабричными этикетками советских времен. Вот только новыми эти вещи назвать было сложно, потому что они пожелтели от времени, утратили презентабельный вид.
Но подлинный шок подруга испытала, найдя в нижнем отделении серванта кофейный сервиз. Она узнала его, хотя с того времени, когда видела его первый и последний раз, прошло больше сорока лет. Этот сервиз её маме подарили московские родственники. Ей в ту пору было лет пятнадцать. Она очень любила красивую посуду, часто ходила в магазины и рассматривала там посуду. Но таких красивых сервизов в нашем городке не продавали - за ними люди ездили в другие места. Прелестный кофейный сервиз, белоснежный, с золотисто-коричневыми узорами. Всё его предметы выглядели изящно, словно это была не фабричная, а ручная работа.
У подруги в семье никогда до этого не было кофейных сервизов, она была от него в восторге и думала, как по выходным они все вместе будут торжественно пить из этого сервиза кофе.
Но её ждало разочарование. Не успели московские гости уехать, как мама запаковала сервиз в коробку и убрала её в сервант, надёжно заложив стопками постельного белья. Какое-то время подруга пыталась уговорить маму пользоваться сервизом, хотя- бы по большим праздникам. Но мама только обижалась и говорила:
- Вам дай волю, так вы мигом превратить всё новое в старое, мигом всё испортите и уничтожите. Вы не бережливые, умеете жить только сегодняшним днём.
Высокой чести пить кофе из нового сераиза не удостаивались даже гости. Для них доставали другой сервиз, тоже красивый, но старенький и не кофейный, а обычный чайный. А потом подруга вышла замуж и переехала жить к мужу, потом у неё появилась своя квартира и свои вещи. Про существование кофейного сервиза все забыли. Помнила ли о нём сама мама? Увы, теперь уже было не спросить.
- Будешь забирать сервиз? - спросила я подругу.
Она немного подумала и отрицательно покачала головой.
- Зачем он мне теперь? Мне его некуда ставить, своей посуды полно. И это раньше он мне казался таким красивым, а теперь уже нет. Забирай ты.
- Мне тоже некуда ставить. Давай соседям предложим. Новый, даже в коробке, не выкидывать же на помойку, как всё остальное.
Так и поступили, соседка забрала. А я всё никак не могу успокоится, мучает меня какая-то горечь. Ведь эта проклятая привычка - беречь красивые вещи для особого случая - прочно укоренилась и в моём сознании. Вот так не станет меня, и дочь обнаружит залежи ненужного нового барахла. Неужели я не заслуживаю того, чтобы пользоваться самым красивым и лучшим. Сегодня я перебрала один шкаф, унесла на помойку сумку "добра". Завтра на кухне разберу. Долой стрьё, начинаем новую жизнь.