Как механик из Вермонта стал мемом свободы: история одной картины, которая пережила Рузвельта, Гитлера и твиттер Если бы Норман Роквелл знал, что его «Свобода слова» станет прадедушкой интернет-мемов, он, наверное, добавил бы оратору в руку смартфон. Но в 1943 году всё было проще: чтобы стать символом демократии, достаточно было клетчатой рубашки, грязных рук и соседа с бензоколонки. Представьте: Норман Роквелл, человек, который превращал американскую повседневность в иконы, ищет лицо для свободы слова. Не в Конгрессе, не среди политиков, а в провинциальном Арлингтоне. Его ассистент Джин Пелхэм предлагает: «Возьми Карла Хесса. У него благородная голова, и он заправляет тебе машину». Карл Хесс, владелец местной заправки, сын немецкого иммигранта, соглашается. Восемь сеансов позирования, замшевая куртка Пелхэма (видимо, первый case product placement в истории искусства) — и вуаля! Герой готов. Его руки в масле, взгляд — как у Линкольна после трёх эспрессо. «Мы не рисуем идеалы, мы рисуем
Голос свободы: картина Норманна Роквелла как символ права на выражение мыслей
3 октября 20243 окт 2024
7
3 мин