Пятеро учеников Агинской школы №2 Саянского района Красноярского края привезли океан впечатлений и море эмоций из Всероссийского детского центра "Океан"
Ребята стали участниками полуфинала "Большой перемены", который проходил во Всероссийском детском центре «Океан» в г. Владивостоке. В конкурсных испытаниях более 900 участвовали школьников 9-11 классов Дальнего Востока и Сибири.
Автор: Александр Юшин
И пусть наши ребята не стали победителями, эту поездку они запомнят на всю жизнь. О том, как они добились успехов на предварительных этапах, нам рассказали их наставники, а впечатлениями от самого полуфинала старшеклассники поделились сами.
Наталья Морева, учитель Агинской школы №2:
– Посмотрев задания «Большой перемены», я обратила внимание на то, что такого больше нет ни в одном детском конкурсе, стало интересно. Всегда люблю что-то новое: новые вызовы, испытания, где нужно проявить себя. Ведь этот конкурс – не только проверка для детей, но и для их наставников. Мои четверо ребят выбрали четыре разных вызова, соответственно и испытания у каждого были разные. Моя коллега Лариса Юрьевна Пылова тоже стала наставником для одного ученика, мы с ней работали в тандеме. Лариса Юрьевна – человек, как и я, который стремится познавать все новое, развиваться.
Сначала был заочный этап, нужно было снять на видео «Визитную карточку», рассказать о себе, при этом уложиться в определенное время. Рассказать о себе за три минуты, включая свои достижения, при этом уверенно держаться в кадре – достаточно сложная задача, но ребята справились.
Заочный этап проходил в конце мая-начале июня. На первом этапе нужно было написать небольшое эссе. На втором – решить кейс, у каждого были свои задания. Это был проект, который решал определенную проблему. Например, Глебу нужно было придумать урок с элементами игры по сложной теме. Поскольку Глеб увлекается разведением муравьев, он предложил эту тему. Александру нужно было предложить идею блога. Он любитель истории, поэтому предложил идею на тему известных ссыльных Красноярского края. Юлия предложила игру с социальным подтекстом на тему профориентации сельских детей. Наталья развила тему полезной перемены в школе. Софья предложила новый формат дома культуры, который бы позволил привлечь молодежь.
Результаты узнали в июле. Когда поняли, что прошли в полуфинал, были очень рады.
Глеб Тарханов:
– Мне очень понравился конкурс. Это много новых знакомств, друзей. Это интересные кейсы. Сложные, но это только плюс: помогают познать себя, свои силы. Отдельно хочу отметить взаимоотношения в отряде, в команде: все мы были разные, с разных мест, но действовали сплоченно. Так, как будто знаем друг друга давно. В «Океане» мы пробыли девять дней, и каждый день были новые интересные мероприятия, лекции, курсы. Я получил за эти дни прекрасный опыт общения с людьми, командной работы, взаимодействия и не жалею, что там оказался. От учебного процесса отстали несильно, уже «наверстываем»!
Александр Антонов:
– Конкурс был сложный, но я считаю, что мы достойно справились со всеми испытаниями. Пусть не победили, но получили новый опыт работы в команде, состоящей из самых разных людей, работавших в самых разных направлениях. Важный для себя опыт, который я приобрел, – коммуникация с людьми. Много полезного почерпнул и в различных мероприятиях. Очень интересные лекции (например, к нам приезжал проректор Дальневосточного федерального университета), интереснейшие игры и многое другое. Весь полученный опыт и знания, уверен, пригодятся мне в дальнейшей жизни. Время проведено с пользой.
Юлия Алтухова:
– В такой обстановке, когда мы по 8 часов проводили в работе, я была впервые. В работе с совершенно незнакомыми ранее людьми, не сразу запомнила, как всех зовут. Тебе дают задание на время, и ты должен сосредоточиться, в то же время ты должен работать в команде – это интересно. Я набралась энергии от людей, у которых есть какие-то достижения. Все они совершенно разные, но отряд мне попался дружный, хороший. Мы со всеми сдружились. Помню, как сидели у костра, и такая замечательная атмосфера была… Я такое чувство испытывала впервые. Благодаря участию в конкурсе я узнала много нового, а также нашла много новых друзей.
Наталья Кремнева:
– Это для меня был интересный опыт в нестандартной обстановке. Каждый раз нужно было знакомиться с новыми ребятами. Сначала – с отрядом, потом – со своей командой. Все мы были из разных городов, регионов. Теперь у меня есть много новых друзей, добавились друг к другу в соцсетях. Хотелось бы встретиться с ними еще раз. Из лекций запомнилось, как к нам приходила девушка – амбассадор популярной социальной сети и рассказывала, как можно стать амбассадором, про работу приложения. Также запомнилась лекция по профориентации. Еще к нам приезжали гости из Китая, к сожалению, на лекцию к ним попасть не удалось.
Софья Пупкевич:
– Сначала было непривычно, поскольку все было в новинку: новая обстановка, распорядок дня, да даже часовой пояс другой. Но столько интересных людей узнала – и тех, кто проводил лекции, и тех, кто жил со мной в отряде – что все трудности ушли на второй план. Решая совместно кейсы с людьми, которых ты вчера еще вообще не знал, под конец дня кажется, что знаем друг друга очень давно. Сложно было, но увлекательно. Потом всем отрядом обсуждали прошедший день. В результате каждый из нашего отряда знал друг друга, мог подойти и начать диалог. А вечер у костра… И неважно, что потом вся одежда пахнет костром, эмоции гораздо важнее.
• Справка
Конкурс «Большая перемена» – часть национального проекта «Образование», который проходит для учеников общеобразовательных школ и студентов колледжей. Его организаторами выступают АНО «Россия – страна возможностей», ФГБУ «Роспатриотцентр» и «Российское движение школьников». В отличие от традиционных предметных олимпиад в конкурсе «Большая перемена» оценивается не академическая успеваемость, а навыки, которые пригодятся детям и подросткам в современном мире: умение работать в команде, способность работать с большими объемами информации, находить нестандартные решения в сложных ситуациях, творческое мышление и организаторские способности.