Дорожный инспектор не всегда прав, с этим утверждением согласятся многие водители. Но даже если автомобилист твердо уверен в своей правоте, спорить нужно правильно и в рамках закона, напоминают эксперты.
В первую очередь нужна вежливость. Разговаривать с инспектором нужно исключительно на "Вы", нельзя как допускать, чтобы сотрудник ГИБДД "тыкал", так и самому не стоит вести разговор в таком стиле. При несогласии с аргументами инспектора, можно предложить найти в интернете конкретную статью из правил дорожного движения (ПДД) и перечитать её, а вот повышать голос не только бессмысленно, но и вредно.
"Разговор с инспектором ГАИ - это деловое общение c взрослых позиций. Водителю следует говорить спокойно, уверенно, стараться придерживаться здравого смысла и контролировать свои эмоции", — посоветовала психолог-консультант Ирина Лебедева.
"Улыбнитесь, вас снимает камера". Водитель имеет полное право записывать общение с сотрудником ГИБДД на камеру мобильного телефона, так же как он имеет право, а в некоторых случаях обязан вести видеозапись. Но не стоит угрожать видеосъемкой или провоцировать инспектора, это точно не поможет автомобилисту доказать свою правоту, рассказали специалисты.
Если спор заходит в тупик, нужно оформлять протокол или постановление, советуют эксперты. Может показаться, что это признание вины со стороны водителя и согласие на штраф, но это большое заблуждение. Автомобилист имеет право потребовать написать в протоколе фразу "С нарушением не согласен, при рассмотрении дела нуждаюсь в защитнике" и подписать протокол. Это поможет во время разбирательства дела в суде, объясняют юристы.
Но в некоторых ситуациях инспектор, увидев, что водитель сам предлагает оформлять протокол, может свернуть разговор. Это возможно, если сотрудник ГИБДД сам не уверен в своей правоте либо хотел предложить "решить вопрос на месте", пишет журнал "За рулем".