Этот год оказался богатым на изменения, которые затронули отечественных автомобилистов. Конечно, не все из них можно назвать приятными. К примеру, повышение утилизационного сбора, ожидаемое 1 октября, вряд ли можно считать приятной новостью.
Однако немало изменений, затрагивающий автовладельцев, носят положительный характер. Некоторые из них уже были одобрены правительством, а какие только ожидают своего принятия.
О том, что теперь владельцы квадроциклов могут смело получать водительское удостоверение с новой категорией «В1», я уже писал в одной из своих прошлых статей. Пришло время рассказать о других изменениях, включая самое актуальное – ожидающее принятие с 1 октября.
Зачем мне вообще этот полис
Изменения, о которых я хотел бы рассказать, затрагивают полис ОСАГО. И с каждым днём сомневающихся в том, нужно ли его оформлять, становится все больше. С одной стороны, людей можно понять. Полис стоит денег, иногда больших, а доходы населения не особенно растут.
С другой стороны, полис ОСАГО – это гарантия того, что вы получите хотя бы какие-то деньги на ремонт своего автомобиля, если попадете в аварию. Конечно, никто не хочет оказаться участником, а тем более, виновником ДТП. Но в жизни бывает всякое.
Если у вас есть в кармане пару миллионов рублей, чтобы отремонтировать свой автомобиль и компенсировать ущерб другим пострадавшим – за полис можно и не переживать. В противном случае, его оформление будет вовсе не лишним. Да, отдавать деньги, не зная наверняка, поможет ли тебе эта «бумажка», тяжело. Но лучше не рисковать.
Как показывает практика, по «закону подлости», если вы решите отказаться от покупки полиса в пользу экономии, он вам обязательно понадобиться. Теперь же поговорим о предстоящих изменениях.
Путешествовать с комфортом
До недавнего времени российский полис ОСАГО действовать исключительно на территории страны. Выезжая за её пределы, он терял свою силу, превращаясь в бесполезную бумажку. С 1 октября ситуация должна измениться. Ожидается подписание соглашения с нашими братьями – белорусами.
Если все будет так, как запланировали депутаты Государственной Думы, уже с 1 октября российский полис ОСАГО будет действителен и на территории соседней Беларуси. Примечательно, что электронный вариант полиса ничем не будет отличаться по своей юридической силе от бумажного. Если вам лень возить с собой лишние бумажки – сохраните электронный.
Безусловно, закон будет полезен для российских автолюбителей. Все же многие катаются в соседнюю Беларусь, и не один раз за год. С такими изменениями, поездки станут проще, а затраты на них значительно меньше. Побольше бы таких законов, облегчающих жизнь российским автолюбителям.
Полис ОСАГО больше не нужен
Те из моих читателей, кто не станет читать дальше заголовка, наверняка уже бегают по квартире с приступом истерической радости. Ведь больше не придётся тратить десятки тысяч рублей ежегодно на оформление этого ненавистного полиса.
Однако спешить с радостью не стоит. Изменения, которые были приняты ещё летом нынешнего года, затронули порядок регистрации транспортных средств. Теперь, чтобы поставить автомобиль на учет в ГИБДД, больше не нужно покупать полис ОСАГО. Для этого достаточно следующих документов:
- заявление;
- российский паспорт;
- квитанцию об оплате государственной пошлины (можно и электронное подтверждение);
- договор купли-продажи;
- ПТС (если он у вас есть);
- СТС;
- старые номерные знаки (если вы хотите получить другие).
Этих документов будет достаточно, чтобы оформить автомобиль на себя, получить новый СТС и изменить существующий ПТС. Также вы можете получить новые номера. И только после проведения всех этих административных процедур, вам придётся бежать в страховую и оформлять полис.
Конечно, кто-то уже увидел здесь возможность вообще его не оформлять. Кто мешает ездить без него, ведь сотрудники ДПС рядовых водителей останавливают не так часто. Впрочем, не стоит исключать, что в новых реалиях гаишники будут почаще проводить операции, желая найти тех, кто экономит на страховке.
Хочу избавиться от автомобиля сейчас
Ещё одно новшество, которое появилось недавно – возможность снять с учета автомобиль в момент продажи. До недавнего времени старый владелец автомобиля, сохранял своё имя в базе в течение 10 дней с момента, когда был подписан ДКП. Новый собственник мог поторопиться и поставить автомобиль на себя быстрее, но делали это далеко не все.
Сегодня у владельцев появляется возможность избавиться от обременения в виде автомобиля в день продажи. Для этого нужно написать заявление в ГИБДД. Правда, придется выполнить одно из требований, предъявляемых к ДКП:
- зарегистрировать его на портале «Госуслуги»;
- нотариально заверить.
Если вы оформляете сделку путем составления ДКП в простой письменной форме, придётся подождать 10 дней, прежде чем автомобиль официально снимут с учета.
Ещё одна возможность избавиться от автомобиля за один день – угон. Имея на руках справку из полиции, подтверждающую факт угона, владелец ТС может обратиться в ГИБДД и потребовать снятия с учета автомобиля.
Приятный бонус. Теперь владельцы ТС, которые были угнаны, не должны отчитываться перед налоговой самостоятельно. ГИБДД будут передавать данные в специальную базу, откуда налоговики также будут получать информацию. Впрочем, не стоит исключать, что по ошибке вас насчитают налог за угнанный автомобиль.