Найти тему
Ворон\Raven

Как научить играть собаку на гитаре?

Назавтра, захватив гитару, я заранее нашел на карте место назначения, и к трём был на месте.

Позвонил в дверь, дверь открыла молодая женщина лет тридцати.

- Здравствуйте. Мы вчера с вами созванивались, я учитель. Саша.

- Меня Марина зовут. Проходите пожалуйста,….вы пораньше решили зайти?- спросила она.

- Мы же , вроде, на 15.00 договаривались, - ответил я

- Это вы предложили, на 15.00, но я попросила чуть позже, минут на 40-50, видите ли, Линда как раз в это время гуляет, -уточнила молодая женщина.

- Я, наверное, не расслышал,- как- то уже не совсем удобно стал я себя чувствовать.

- Вы сможете подождать? Или у вас график строгий? сегодня есть занятия ещё с другими подопечными?- спросила хозяйка

- Нет, после вас никого нет.

- Тогда давайте подождем, заодно расскажите вашу методику, предложила Марина

- Охотно - согласился я.

-Проходите , пожалуйста, - пригласила она

Я зашёл в коридор, и начал снимать верхнюю одежду, гитара была в чехле, держать ее было неудобно, и я поставил ее к стене

Женщина как- то странно посмотрела на меня, на гитару.

- Вы на занятия с гитарой ходите? ,- как- то удивлённо спросила она.

- А у вас есть свой инструмент? Ну тем лучше, когда есть два инструмента, так даже лучше - ответил я.

- Инструмент? -еще больше удивилась она,- какой?

- Ну гитара, желательно,- улыбнулся я

- Нету гитары,- пожала она плечами.

- Ну вот видите , значит я не зря взял гитару с собой! - я ещё шире растянул улыбку

- Ну, если вы так думаете....,- промолвила она как- то совсем не уверенно...

- Проходите в комнату, у нас есть время как раз поговорить о вашей методике ,- продолжила она.

-Дело в том, что Линде уже 4 года, не поздно ли я спохватилась обучению?

- Ага, значит обучать нужно девочку 4 лет..., - догадался я, снимая обувь, - Конечно не поздно, 4 года всего..., моему самому младшему ученику 6 лет, а остальные намного старше- 15-17 лет.

- Серьезно?- изумилась она.- В таком возрасте решили обучиться? А смысл?

- Ну... наверное, есть смысл, если решили заниматься...у каждого свои причины,- почему-то смутился я.

- Да, странные люди , в 17 лет начать обучение....Я вот думаю, в 4 года не поздно ещё?- Марина вопросительно и пристально взглянула на меня.

- Точно не поздно, поверьте мне, может даже, может, и рановато, посмотрим, как пальчики стоять будут,- уверил я ее.

- Да с пальцами у нее все нормально, - отозвалась Марина, - когда бегает - даже паркет царапает.

Я улыбнулся странной шутке и зашёл в зал, довольно просторный и со вкусом обставленный.

- Где мы будем заниматься? - спросил я,- здесь, в этом зале?

- Ну может на начальной стадии можно здесь,- не совсем уверенно сказала женщина ,- зал большой, но лучше, конечно , во дворе- там место больше и может вам будет там комфортнее, -продолжила она.

- Во дворе?- удивился я,

- Думаю нам хватит места и тут,- увидев, что она как- то странно округлила глаза, я продолжил,

- А если будем сильно шуметь, у вас есть же ещё комнаты, где вы можете переждать занятие?

- Да, комната есть, но я хотела бы сама наблюдать за обучением, чтобы потом самой немного заниматься с Линдой, пока вас нет, - почему -то вздохнула женщина.

- Похвально, так будет намного быстрее идти обучение, если вы будете закреплять занятия без меня, - обнадежил я ее.

- Вы умеете немного играть?- поинтересовался я.

- Играть?- Марина задумалась,

- Ну так, на примитивном уровне, я играю с Линдой, но нужен явно профессионал, поэтому вас и пригласили.

- Понятно, ответил я.- может вы покажете свой уровень подготовки, пока ждём?

- Ну какой там уровень?- засмущалась она,- так пару команд.

- Аккордов, вы хотели сказать?- я несколько удивлённо поднял бровь.

- Ну я не знаю как в профессиональной среде вы их называете...,- смутилась Марина..

- Ясно, а правой рукой используете удар или перебор?- продолжил я.

- Нет, что вы! Удар я совсем не использую, ни правой ,ни левой, это уже перебор, как вы сказали..,- встрепенулись хозяйка..

- Ага, значит перебор все- таки...

Это даже хорошо. Но придется удар изучать, без итого никак,- заключил я.

- Точно никак? Не хотелось бы..., - Марина умоляюще на меня взглянула.

- Ну если Линда будет играть во дворе, перед зрителями , то без удара никак не получится - потому что будет слишком тихо, - уверенно ответил я.

- Боюсь с ударами будет слишком громко,- вздохнула Марина, - Голос у Линды дай Боже, как завоет, хоть уши закрывай..

- Ну зачем вы так ..Завоет..Это же ещё ребёнок совсем, голос, конечно, высокий у них у всех, особенно в 4 года, но с помощью техники, мы "вытье", как вы говорите, превратим в прекрасное пение, - успокоил я женщину.

-Правда? - изумилась она.

- Поверьте мне, через полгода сами удивитесь, какие ноты она будет брать, никто и никогда, не скажет ей, «не вой, пожалуйста.» . Вы будете наслаждаться пением, - заверил я Марину

- Что- то не верится мне, - как- то печально она сказала, - Линда , конечно, умница, но не до такой степени.

- Ну зря вы так, наверняка вы её просто недооцениваете... Впрочем, скоро я сам всё проверю и точно уже скажу, на что Линда способна. Главное ,чтобы у неё был хороший слух и чувство ритма, - уверенно сказал я.

- Ну слух у нее отличный, зрение , как мне кажется, ее немного подводит, а насчёт чувства ритма не скажу, не знаю , есть он у нее или нет...А это очень важно? - запереживала Марина.

- Не беспокойтесь, как правило это чувство есть у всех, а зрение нам , в принципе, особо острое не нужно, - успокоил я хозяйку.

- Вы сказали, что и с пальцами у нее все нормально? Сильные пальчики?

- Да у нее там уже мозоли появились, на подушечках, - ответила Марина.

- Уже даже мозоли появились? Вы же сказали у вас нет инструмента? - удивился я

- Да зачем он нужен? не понимаю, мы во дворе играем. Как правило, моя дочь Ира ее выводит, и играет с ней, у меня не всегда время есть, понимаете, но когда дочь в школе, Линдой я занимаюсь, - объяснила девушка.

- Значит у вас еще дочь есть? Уже в школе учиться, значит старшая? - проявил я смекалку.

- Нет, старший сын – но он уже в университете учится, дома почти не показывается, уточнила Марина.

- Ого, вы так молодо выглядите, и не скажешь, что у вас есть такой взрослый сын, - я действительно был потрясен.

- Спасибо, - засмущалась она, - но вернемся к Линде.

-Да, да, конечно. Как правило, мозоли на подушечках появляются после 1-2 месяцев игры. Как они могли появится у Линды? - поднял я брови.

- Ну ...мы выходим во двор как только растаял снег, т.е. уже месяца полтора, два как мы играем с Линдой во дворе, чаще я, иногда дочь выводит, - замялась Марина.

- Вы же говорили, что нет инструмента, на чем же вы играете? - подозрительно спросил я

- У нас во дворе труба есть – как правило, на ней и играем, - ответила хозяйка.

- Какая еще труба? – не совсем понял я.

- Ну какая? Железная. На ней и играем.

- На трубе? - не понял я

- Ага, - качнула головой женщина.

- А почему на пальцах мозоли? - не унимался я.

- Ну она же по трубе прыгает, вот и мозоли.

- Кто прыгает? Линда? - еще шире раскрыл я глаза.

- Ну не я же или Ира. Понятно, что Линда. У меня возраст не тот, чтобы на трубе резвиться. В детстве, я, конечно, играла и на трубе, и по деревьям лазала, но не сейчас. И Ире уже 13 лет, уже мальчики в голове, какие там трубы – взрослая уже, - объяснила Марина.

Я стоял и переваривал услышанное. Но здравый смысл как-то ускользал от этого разговора.

- Я , если честно, потерял нить разговора и запутался, - пробормотал я, - давайте заново.

- Да что тут непонятного? – удивилась Марина.

- Да все не понятно, - честно признался я.

- Что именно? – не могла понять хозяйка

- Линда играет на трубе уже пару месяцев, правильно? - начал я.

- Да, все верно, я или Ира выводим ее во двор, и как правило, играем с трубой, - пояснила девушка.

- Вы же говорили, что уже ни вы, не Ира на трубе уже не играете? - попытался я ее подловить.

- Все правильно, играет Линда, мы ее только выводим поиграть. А сами игрались в детстве, я родилась в этом доме, и уже тогда была труба, на ней играла вся детвора во дворе. Я в том числе.

Все понятно? - уже раздраженно ответила женщина.

- Не совсем, но это неважно, - махнул я рукой...

Я уже не старался вникнуть в смысл фраз. При чем здесь труба, детство Марины, мозоли на пальцах Линды, и мальчики в голове Иры…Разум отказывался понимать.

- Ладно, Бог с ней, с трубой. В любом случае, будем заниматься пока здесь. Нужно место для занятий. Желательно высокий стул со спинкой. Есть такой? - задал я вопрос хозяйке.

- Есть, - сказала Марина, вышла из комнаты и через минуту занесла высокий, деревянный стул, с высокой спинкой.

-О! То что надо! Это будет ее место! - похвалил я

- Ну стуле? – засомневалась Марина.

- Да, самое подходящее место, ей будет тут удобно сидеть весь час занятий, - заверил я

- Час занятий на стуле? Зачем? – удивилась молодая женщина

- Ну а как же ее обучать? – удивился я.

- Высидит ли она час? – как-то неуверенно спросила Марина, - она вечно крутится как юла, да и зачем целый час учить одной команде? Ей побегать или полежать захочется.

- Ну если не высидит час – мы будем делать специальную зарядку, чтобы мышцы не застаивались, - успокоил я женщину.

В коридоре послышался шум.

- О наши пришли, сейчас вы познакомитесь с Линдой.

В зал залетел веселый далматинец виляя хвостом, остановился и с недоумением поглядывал то на меня, то на Марину. Явно он не ожидал меня тут увидеть. Следом в зал зашла девушка-подросток.

- Знакомтесь, вот Линда.

Я как –то ошалело смотрел на собаку, и не мог сказать ни слова.

- Это ее нужно обучать? – наконец-то вымолвил я?

- Да, ее, - сказала Марина, - вы так смотрите, как буд-то не собаку увидели, а привидение…

- Да нет, я как раз и вижу собаку, но ничего не понимаю. При чем здесь собака? - хлопал я глазами.

- Как это , при чем? При всём! Я вас и нанимаю, чтобы вы обучали ее, -уверенно ответила хозяйка

- Обучал? Чему? - не понимал я...

- Ну как чему? Командам!

- Каким? и почему я? - я уже совсем впал в ступор....

Тут раздался звонок в дверь, Марина вышла открывать ,и было слышно, как пришедший представился кинологом. На что Марина, ответила, что уже один кинолог уже к ним пришел.

И тут пазл начал складываться в моей голове, стало по-маленьку все проясняться.

- Марина, я не кинолог, я репетитор на гитаре, сказал я , выйдя в коридор. Вышла какая-то ошибка, я, наверное, ошибся адресом.

Хозяйка смотрела то на меня, то на дрессировщика, то на Линду. Видно было, что она тоже ничего не понимает. А потом рассмеялась, я тоже ржал как лошадь. Один кинолог ничего не понимал.

На следующий день меня опять пригласили к телефону в общежитии.

Опять красивый женский голос, поинтересовался, почему меня вчера не было.

Я извинился, и попросил еще раз адрес.

Адрес оказался ул.Закревского 18 кв 10, а не ул Залевского 18 кв 10.

Вот такая вот история.