Проданная в Риме в 1984 году с неправильной атрибуцией Орацио Борджианни, картина была приписана Орацио Джентилески (1563-1639) лишь в 1985 году (с помощью специалистов Matthiesen Fine Art Ltd., Лондон). Как, возможно, самая ранняя известная станковая картина Орацио и его первая религиозная картина на тему Мадонны с Младенцем, она является ключом к пониманию докараваджевского этапа его творчества. Неформальная домашняя обстановка на картине подчеркивается сидячей позой и современным платьем Девы Марии. А также нежными отношениями матери и ребёнка. Последний мотив, возможно, был вдохновлен часто копируемой композицией Рафаэля (1483-1520), известной как «Мадонна с вуалью» (Музей Конде, Шантийи). Правда, эта попытка изобразить тепло и человечность несколько портится формальными позами двух святых по бокам. Их фигуры довольно условны и не производят впечатления использования моделей при их создании. Хотя в акцентах, сделанных на грубой текстуре и шве платья Богородицы, коралловой шнур
«Мадонна с Младенцем и святыми Себастьяном и Франциском» Орацио Джентилески
2 октября 20242 окт 2024
7
1 мин