Найти в Дзене
Живописные истории

«Мадонна с Младенцем и святыми Себастьяном и Франциском» Орацио Джентилески

Проданная в Риме в 1984 году с неправильной атрибуцией Орацио Борджианни, картина была приписана Орацио Джентилески (1563-1639) лишь в 1985 году (с помощью специалистов Matthiesen Fine Art Ltd., Лондон). Как, возможно, самая ранняя известная станковая картина Орацио и его первая религиозная картина на тему Мадонны с Младенцем, она является ключом к пониманию докараваджевского этапа его творчества. Неформальная домашняя обстановка на картине подчеркивается сидячей позой и современным платьем Девы Марии. А также нежными отношениями матери и ребёнка. Последний мотив, возможно, был вдохновлен часто копируемой композицией Рафаэля (1483-1520), известной как «Мадонна с вуалью» (Музей Конде, Шантийи). Правда, эта попытка изобразить тепло и человечность несколько портится формальными позами двух святых по бокам. Их фигуры довольно условны и не производят впечатления использования моделей при их создании. Хотя в акцентах, сделанных на грубой текстуре и шве платья Богородицы, коралловой шнур

Проданная в Риме в 1984 году с неправильной атрибуцией Орацио Борджианни, картина была приписана Орацио Джентилески (1563-1639) лишь в 1985 году (с помощью специалистов Matthiesen Fine Art Ltd., Лондон).

Как, возможно, самая ранняя известная станковая картина Орацио и его первая религиозная картина на тему Мадонны с Младенцем, она является ключом к пониманию докараваджевского этапа его творчества.

Мадонна с Младенцем и святыми Себастьяном и Франциском, 1597/1600 г.
Мадонна с Младенцем и святыми Себастьяном и Франциском, 1597/1600 г.

Неформальная домашняя обстановка на картине подчеркивается сидячей позой и современным платьем Девы Марии. А также нежными отношениями матери и ребёнка.

Последний мотив, возможно, был вдохновлен часто копируемой композицией Рафаэля (1483-1520), известной как «Мадонна с вуалью» (Музей Конде, Шантийи).

Мадонна с вуалью
Мадонна с вуалью

Правда, эта попытка изобразить тепло и человечность несколько портится формальными позами двух святых по бокам.

Их фигуры довольно условны и не производят впечатления использования моделей при их создании.

Хотя в акцентах, сделанных на грубой текстуре и шве платья Богородицы, коралловой шнуровке в верхней части рукава и элегантном изображении бороды святого Франциска, есть явные признаки того, какое направление примет живопись Орацио под влиянием Караваджо (1571-1610).

Картина находится в частном владении.

Статьи о творчестве художника:

Джентилески | Живописные истории | Дзен
-3