Найти в Дзене

Как получить водительские права женщине 50+ - советы опытного новичка

Автор за рулем
Автор за рулем

Искренне сочувствую нынешним кандидатам в водители. Тяжело. Сама прошла. Но мой опыт человека, который в 52 года выучился и сдал на права с ноля, подтверждает - наши возможности не ограничены. Все зависит от желания, ну и немного от материального положения.

Моя тяжёлая история получения водительских прав описана мною в трёх частях: первая, вторая, третья.

Сегодня я хочу поделиться своими наблюдениями о том, как проходит экзамен по вождению и к чему придётся быть готовым. К сожалению, никто не обязан нас любить и беречь. Это привилегия наших мам. Когда вы пытаетесь стать водителем, о сантиментах стоит забыть. И привыкать к новым правилам, когда (избитое) начальник, он же инспектор, всегда прав.

Когда ты просто переволновался, затупил, попытку не зачли – это нормалью. И совсем другое, когда вмешиваются внешние обстоятельства. Ты понимаешь, что не так уж не прав. Но водительские права не дадут.

Один пример из моей обширной практики сдачи экзамена на вождение. Все шло на удивление гладко. Я сделала остановку и трогание на подъёме, разворот на перекрёстке, вне перекрёстка. И подъезжаем к пешеходному переходу, который знаю, как родной. И тут что-то случилось с моей внешней ориентацией. Впереди ехала учебка, и она ехала не в своей полосе. Между. А мне подумалось (а посмотреть внимательно на разметку?!), что она едет в левой, а мне надо в крайнюю правую, и я аккуратно объехала её справа. И мой экзамен закончился. Этот случай я запомнила сильно. Теперь, уже с правами, я не смотрю, как неправильно ездят другие. Я знаю чётко, что надо придерживаться своей полосы и разрешённого скоростного режима.

Другая неудачная попытка сдачи экзамена. Лучше не смотреть, как ошибаются другие. Но если это произошло, включи мозг, если подъезжаешь к похожему препятствию.

Вторая история про двойные стандарты сотрудников Госавтоинспекции. Я еду с другим кандидатом. Он за рулём. Рядом с ним инспектор. Я на заднем сидении. Подъезжаем к трудному пешеходному переходу. Он длиннющий, в конце проспекта Ленина в Ухте. Трудный, потому что там нет разделительной полосы, а значит, надо стоять, пока все вступившие на пешеходник не перешли. А это оживлённый район. И пешеходы снуют туда – сюда. Ну, учебкам спешить некуда, стоим до морковкина заговения обычно. Но за рулём молодой парнишка. И он зря смотрел на водителей с правами. Пешеходы ходят и ходят. И тут автомобиль слева трогается через пешеходник. Кандидат в водители подумал, что пешеходы закончились, и тронулся вслед за ним. А пешеходы не закончились. Просто водитель поехал, устал ждать. И, конечно, кандидат экзамен не сдал.

Но что мне лично интересно. Ведь инспектор, пусть он принимает экзамен, он же остаётся сотрудником Госавтоинспекции, а значит обязан следить за соблюдением ПДД на дорогах. Ведь не пропустил пешехода – это не только не сданный экзамен по вождению, это серьёзное нарушение. Зафиксировать непропуск пешехода может инспектор ГИБДД или дорожная камера. Штраф от 1500 до 2500 рублей. Так, почему же инспектор не остановил нарушителя, показав кандидату в водители, как это бывает?

Мой первый инструктор рассказывал мне, что старые инспектора в таком случае останавливали экзамены, догоняли нарушителя и делали то, что полагается – штрафовали, лишали прав и т.д.

В общем, я села за руль, поехала дальше, и на горе повторила ошибку моего товарища. Пешеходник закрывал автомобиль, который там стоять по ПДД не имеет права. И я вдохновлённая, что дорога свободна, еду себе на пешеходник, не подумав, что в этот момент, по нему вдруг запланировала шествовать пожилая женщина. Все. Экзамен остановлен, ты не сдал. Водитель с правами, который нарушает ПДД, не пострадал.

Ещё одна моя несдача. Тоже психологический момент отчасти. Тем не менее. Перед экзаменом ты предъявляешь медицинскую справку, и она должна быть свежая. Я это знала, заранее позаботилась. И в тот момент, когда я сажусь за руль, мне инспектор объявляет, что справка неправильно оформлена. Сказать, что я была в шоке, это ничего не сказать. Я была возмущена. Сказала, что я отличный журналист, но я реально не могу отвечать за документы оформленные медиками. Тем не менее, мне пришлось мчаться у «Ультрамед» (оказывается, у них такие истории происходят постоянно), чтобы поставить пару галочек в клеточки, которые и я сама могла бы поставить, если бы знала. Вернулась на экзамен. И тут же инспектор даёт мне задание сделать обгон, который я ранее не делала (только опережение репетировали), и я не справилась. Опять не сдала.

Площадка в Ухте, где мы сдавали парковку на экзамене
Площадка в Ухте, где мы сдавали парковку на экзамене

Плюс правила по договорённости с инспекторами меняются часто. Такой казус со мной случился на парковке. Мы тренировали, что при парковке в гараж ты можешь заезжать, включив один поворотник. А в момент моего экзамена пришли выводу, что включать поворотники нужно на каждое твоё движение по площадке. И опять не сдала.

Немало в оценке инспектором вашего вождения вещей субъективных. Простая деталь – не вовремя включил сигнал поворота – это сколько секунд? Нигде не написано. Определяют на глаз, заблаговременно или нет. Или не обеспечил плавность движения. Допустил иные нарушения ПДД. Это все ошибки, за которые кандидат в водители получает по штрафному баллу. А ты набрал больше шести, не сдал. Я сдавала ( до 1 апреля 2024 г.), вообще можно было набрать штрафных не больше четырёх.

После каждого такого пролёта я злилась ужасно. Хотела бросить моего инструктора и взять нового. Но не сложилось… И практика доказала вечную истину – коней на переправе не меняют.

В результате, я прочно выучила правила движения и сдачи экзамена. И мне удалось получить водительские права.

Итак, советы опытного новичка:

1. Не паниковать и верить в себя – это главное! Чтобы не говорили другие, что в возрасте это невозможно, это не всем дано - полная чушь!

2. Найти грамотного и верящего в вас инструктора.

3. Больше тренироваться! Чем больше вы наездите часов, тем увереннее будете на дороге и на экзамене. Водитель – это профессия, и чтобы её освоить тоже нужно время, кому-то больше, кому-то меньше. Та же сдача экзамена - это тоже тренировка на стрессоустойчивость, на умение владеть автомобилем. И с каждым разом ваши шансы увеличиваются.

4. Ни в коем случае не берите пример с водителей на дорогах. Когда вы сядете за руль самостоятельно, вы еще раз убедитесь, что на самом деле по правилам ездят только учебные машины (и то не все). Никто не делает 20 км перед пешеходником, не все соблюдают свою полосу, не все правильно включают поворотники, особенно на круговом движении. Делайте только то, чему вас научил инструктор. В общем все должно быть по ПДД.

Обложка книги «Иди туда, где трудно» Таэ Юн Ким
Обложка книги «Иди туда, где трудно» Таэ Юн Ким

5. Чтобы запомнить азы – Интернет и книги в помощь. Мне очень помогли видео разных инструкторов- блогеров – Сергея Моряхина, например. И мне очень помогли книги по психологии, аутотренингу. А книга «Иди туда, где трудно» Таэ Юн Ким вообще кладезь оптимизма и заряжает верой в себя.

6. И надо помнить, что инспектор – тоже человек, и доброе отношение, оно всем приятно. Во время своей последней удачной сдачи экзамена по вождению, я даже успела перекинуться парой фразой с инспектором по поводу состояния дорог после дождя. Спросила его, а нравится ли ему его профессия, обсудили погоду. И сама как-то поуспокоилась, и климат психологический наладила.

В общем, всем удачи на дорогах, а тем, кто готовится к получению водительских прав, успешной сдачи экзамена! У вас все получится!

Подписывайтесь на меня! Впереди у меня истории, уже из практики начинающего водителя.