Британское порождение тьмы Nefarious Dusk, возглавляемое Марком Хойландом, появилось в 2011 году. Сначала это был дуэт, который провел большую часть последующих пару лет репетируя, создавая материал и записывая каверы на другие группы, такие как Burzum, Mayhem, Bathory и Darkthrone.
Кроме того, мужики пытались найти подходящее место для репетиций. Сначала они играли в спальне, затем в репетиционной комнате в студии и, наконец, в своей собственной новой репетиционной комнате недалеко от своего города, Дербишира. На Nefarious Dusk в основном повлияли Darkthrone, Bathory, Mayhem и Judas Iscariot, а также трэш-метал, хэви-метал и норвежский блэк-метал.
В 2014-м году было записано дебютное двухпесенное демо «God Is Dead» («Бог мертв») (тьфу-тьфу-тьфу), с которым Хойланд принялся мыкаться по студиям звукозаписи, но спонсоров найти не удавалось. Видимо, Богу-таки не понравилось такое название.
Поэтому на собственные средства музыкантов было записано издание «Nefarious Dusk» («Гнусные сумерки», 2018), на котором были собраны песни различных лет. Релиз включает в себя песни разного уровня записи, но представляющие из себя блэк-метал с длинным, вдумчивым развитием композиций, клавишным сопровождением и вязкой, холодной атмосферой.
Мне кажется, что музыканты поспешили с его выпуском. Тут явно ощущается потенциал для сильной работы, но дуэт не произвел выпарку и выжимку всякой воды да комбижира. Отсюда и спотыкон, и неровность материала, и постное послевкусие.
Тем временем к Nefarious Dusk в качестве басиста присоединился чувак, откликающийся на имя Ситри, завершив формирование состава в форме трио. С ним был записан первый профессиональный релиз «The Wanderer Of The Cold North» («Странник с холодного севера», 2019). Это концептуальный альбом, посвященный древним язычникам Британии – кельтам и их культам темных богов.
Альбому не чужды мелодичные, и в целом достаточно интересные моменты, например, в таких вещах как «Helvellyn Pt. 1», или «Pt. 3», «Doll Tor» (с хоровым вокализом). И в целом получилась профессиональная работа, но это профессионализм на уровне ремесленников. Нет в музыке той искры вдохновения, эмпатии, которая иногда передается от музыканта к слушателю.
Видео по теме: