Найти тему
EURASIAN CONSTRUCTION TECHNOLOGY

Самые выгодные в эксплуатации грузовики

Начинающий эксплуататора специализированной техники зачастую думает исключительно о том, во сколько ему обойдется покупка новых машин для своего предприятия. Но опытный эксплуататор точно знает, что первоначальная цена не является окончательной. Обслуживание техники тоже стоит денег, причем немалых. Особенно это актуально сейчас, в условиях санкционного давления, когда многие бренды ушли из России, и, как следствие, запчасти и комплектующие для огромного количества моделей практически невозможно найти. Также невыгодно использовать машины, которые без конца ломаются, не имеют гарантийного и постгарантийного обслуживания... Одним словом, нюансов много. Вот и получается, что важным фактором при принятии решения о наполнении автопарка предприятия является стоимость владения той или иной техников.

Маркетинговое агентство НАПИ провело анализ владения седельными тягачами. Срок, который затрагивало исследование, составляет 5 лет. Сейчас в общем доступе есть результаты, которые смогли вычислить специалисты.

Но начнем не с цифр, а с азов.

Показатель, который оценивался, называется стоимость владения грузовиком за километр, что подразумевает расходы, которые требуются в процессе эксплуатации автомобиля. Чтобы его рассчитать, надо найти отношение общих затрат к пробегу автомобиля. Стоимость владения грузовым транспортным средством включает множество составляющих, среди которых расходы на топливо, амортизацию, ремонт и обслуживание, а также ряд других.

Теперь перейдем к цифрам.

По данным, предоставленным НАПИ, на сегодня самым выгодным грузовиком на российском рынке специализированной техники является Dayun CGC 4180. Его стоимость владения за километр равна всего 22,07 рублям. Более выгодной модели среди тех, что были приняты для исследования, не нашлось. Данный грузовик оснащен двигателем Weichai WP13NG430E51, который имеет мощность 430 лошадиных сил, и двенадцати ступенчатой коробкой передач. Машина работает на сниженном или сжатом метане. На одной заправке он способен преодолеть порядка 1200 км.

Из грузовиков, работающих на традиционном дизельном топливе, лучшие с точки зрения экономии показатели у модели Foton Galaxy 1852. Стоимость ее эксплуатации за километр составляет 31,16 рублей. Как видно, это на девять рублей больше, чем у более экологичного автомобиля. Следующими в списке значатся Sitrak CH7, стоимость владения которым за километр составляет 33,95 рублей, и КАМАЗ-54901 владение которым за километр обойдется эксплуататору в 33,99 рублей. Казалось бы, разница между цифрами не глобальная, но на проверку оказывается, что в данном случае любая разница ощутимо бьет по кошельку.