Самые страшные беды ещё впереди... Наша династия и это государство будут стёрты с лица земли!...
Как же любили представительницы династии приравнивать свои бесценные жизни к судьбе Османской империи. А ведь лучше, когда мухи отдельно, а котлеты отдельно.
Стремительное возвышение Рустема паши повергло в уныние многих дам и кавалеров, прилагающихся к султанской семье. Очевидно, что султан Сулейман весьма ценил Рустема и прислушивался его мнению. Неизвестно точно, как давно были знакомы повелитель и его зять. Некоторые историки утверждают, что с молодых лет. Разница в возрасте у них была небольшая, Сулейман был лишь на несколько лет старше зятя.
Правитель очень ценил Рустема за рационализаторский подход к любому вопросу. Предпринимательская жилка этого человека принесла в государственную казну огромное богатство, да и сам Рустем со временем стал обладателем большого состояния. В сериале "Великолепный Век" хозяйственность Рустема была показана затейливым способом. По сюжету Рустем после смерти Ибрагима паши весьма озаботился его богатствами, оставшимися неучтенными и не перешедшими в казну согласно османским законам.
Помимо этого зять Сулеймана очень трепетно относился к религии, он много времени проводил за изучением духовной литературы. Мы с вами уже давно знаем, что сам повелитель был очень религиозен. Тяга Рустема к духовным знаниям и практикам конечно же не могла не импонировать Сулейману.
Вернёмся к прошедшим сериям. После душераздирающей прелюдии перед брачной ночью Рустема и Михримах мы лицезреем так сказать плоды трудов новобрачных. Конечно же я сразу стала разглядывать Михримах, которую заставили вступить в отношения с человеком, вызывающим у неё практически отвращение. И что же? Родившая ребёнка султанша выглядит немного утомленно, но вполне благополучно, улыбается, полна нежности, спокойствия. Это было столь же отрадно видеть, сколь и удивительно. Как никогда вспоминается выражение "стерпится - слюбится".
Нигяр калфа напоследок шокирует зрителя. Она возвращается, проникает во дворец Рустема и Михримах, чтобы убить бывшего мужа, но настройки сбиваются, когда Нигяр видит малышку Айше Хюмашах. Это становится причиной смерти Нигяр, которую она и так уже к себе призывала.
Многие зрители, полюбившие хитроумную калфу, склоняются к мысли, что лучше бы такой конец для этого персонажа вообще не показывали. Слишком жестоко... Для меня в смерти Нигяр читается определенное послание. Женщина, служившая утехой для женатого мужчины, заканчивает свою жизнь очень печально. Мало того, что она сходит с ума , так ещё и напоследок становится преступницей, похитив внучку падишаха. Какой невероятный контраст с той Нигяр, что явилась нам в первых сериях, какую судьбу прожила эта героиня... И все же - не слишком ли тяжкая кара для женщины, которая посмела обольстить великого Ибрагима пашу?
Мерал Окай видела в Нигяр саму себя - так рассказывала актриса Филиз Ахмед. Возможно сценаристка представляла, как бы она вела себя, окажись она в таком месте, как гарем Сулеймана Великолепного. И ближе всех по реакциям и поступкам ей была именно Нигяр.
Лютфи теряет пост великого визиря из-за излишней агрессии к гулящим женщинам. Его садистское наказание одной путаны и побои, учиненные собственной жене, едва не приводят визиря к казни и обрекают на вечную ссылку. Правой рукой султана Сулеймана становится Хадым Сулейман паша.
Ещё будучи великим визирем Лютфи по сюжету сериала предлагает отправить шехзаде Мехмеда в санджак Амасью, Селима в Конью, а Баязеда в Кютахью. Хюррем давит на Рустема, так как ожидает от него идей и действий, чтобы Мехмед стал санджакбеем в Манисе и только там. Случай вскоре представляется, так как Рустем изо всех сил старается выполнить приказ хасеки. Посол эрцгерцога Фердинанда Ласки пытается встретиться с великим визирем Лютфи пашой, но получает отказ. Вскоре он по совету Рустема обращается к Мустафе, приехав в Манису. Мустафа принимает посла, чтобы отказаться от даров и гневно сказать, что этот визит неуместен. Он мог бы просто не принимать Ласки, но предпочёл как обычно более рискованный вариант. Именно на это и был расчет Рустема, который отлично знал характер старшего шехзаде.
Дело не в том, что ты сказал ему, а в том, что ты встречаешься с вражеским послом, что тебе хватает на это дерзости, в том, что ты считаешь себя удостоенным такого права...
Сулейман назначает Мустафу санджакбеем Амасьи. Старший шехзаде, как обычно, считающий себя ни в чём не виновным, остаётся присматривать за Стамбулом, чтобы позже выехать в своё новое место назначения.
Ни один мой враг не пойдет на такое, только если .... мои враги рядом со мной.
Хюррем исчезает, и Сулейман подозревает в заговоре своих сестёр. Сценаристы придумали всю эту петрушку с похищением хасеки буквально на бегу, так как никто не ожидал, что актриса Мерьем Узерли посмеет всё бросить и покинуть Турцию, не выполнив условия контракта. Здесь явно не хватает деталей. Похоже в отчаянии сценаристы решили по-простому назначить Бали бея главным спасителем и сильно не кудрявить сюжет о Хюррем. Ну исчезла и исчезла, чего мудрить-то. Принцесса Изабелла тоже вон как-то исчезла же, и ничего, нормально всё. Вот и Хюррем умыкнули, смотрите дальше, и нечего капризничать.
Итак, из скупых деталей складывается некая картина. Малкочоглу выясняет, что подложное письмо, из-за которого Хюррем выехала из дворца, принёс некий Мурад, который внезапно исчез. Он отправляет своего самого верного слугу на поиски этого Мурада.
Хюррем - моя жизнь, Малкочоглу, моё сердце, моё дыхание. Нет её, нет и меня...
Стоит отметить, что по сюжету Бали бей воспринял ситуацию с исчезновением Хюррем с максимальной эмпатией к Сулейману. Он сочувствовал султану от всей души и сделал всё возможное и невозможное, чтобы найти её. Его слуга отправленный неизвестно куда, но известно зачем, тоже не подкачал.
Через два года Бали бей всё-таки получает вести по делу Хюррем. Его верный человек оказался чрезвычайно умелым и смог поймать того самого Мурада. Его привозят в Стамбул для жестокого допроса, в котором участвуют Бали бей, Сулейман и Рустем.
Я не знаю, где держат госпожу... Мне всего лишь сказали доставить письмо.
Кто дал тебе это письмо?
Али ага...
Таким образом дело исчезновения Хюррем пополняется новыми фактами. Это становится смертным приговором для Хатидже, которая поняла, что её тайна вскоре будет раскрыта.
Буквально накануне султанша делает шаг в сторону своего брата. Она приходит к нему и говорит так много слов, истинный смысл которых он понимает только на следующий день.
Боль... как адское пламя дотла сжигает всё, что есть чистого и прекрасного в твоей душе...
Наша нежная и безумная Хатидже умирает, выпив яд. Какая ирония, Хюррем так часто была готова испить из этого сосуда, но сделать это суждено было именно Хатидже. Сестра Сулеймана не пожелала дольше оставаться в этом мире. Она поняла, что вскоре её вина в похищении Хюррем будет доказана. Смерть уже давно стала желанна для султанши. Хатидже посчитала, что её миссия на этой земле окончена, так как она смогла разлучить Сулеймана с Хюррем так же, как когда-то брат разлучил её с Ибрагимом.
Жесть это по-нашему. Все ведь заметили, что в этих сериях словно солнце ушло за горизонт. Выражаясь поэтическим языком персонажей, подули суровые ветры буквально по всем направлениям. Концентрация смертности главных героев вообще удручает.
На фоне общей катастрофы мать Мустафы потянуло на злодейства. Махидевран, обманув своё окружение, тайно едет в Манису, чтобы договориться об убийстве Мехмеда. Механизм по имени Ильяс приходит в действие, чтобы вскоре порадовать свою госпожу результатом. Враги Хюррем в этих сериях распоясались как никогда. Сына убили, а саму хасеки замуровали где-то. Не будь она многодетной матерью, всё это можно было бы назвать полным уничтожением.
Материалы, расположенные на этой странице, охраняются авторским правом. Любое воспроизведение возможно только с письменного согласия автора.