Найти в Дзене

«А вы могли бы в купальнике сняться?» Самые красивые советские актрисы

Оглавление

Анна Самохина

Кадр из фильма "Узник замка Иф" (1988)
Кадр из фильма "Узник замка Иф" (1988)

Кинематограф позднего СССР мог остаться без актрисы потрясающей красоты, если бы ассистенты режиссёра Георгия Юнгвальда-Хилькевича не получили задание — найти неизвестное лицо на роль Мерседес в картину «Узник замка Иф». Одна из групп приехала в Ростов-на-Дону. В тамошнем ТЮЗе по распределению работала Анна Самохина, которая пребывала почти в отчаянии — профессиональная жизнь не складывалась.

Экранизация романа Дюма-отца проложила Самохиной дорогу в другие проекты, и она быстро обрела статус секс-символа нашего кино. Большой успех имел фильм 1988-ого года «Воры в законе» режиссёра Юрия Кары. Анна исполнила там одну из главных ролей. Картина была достаточно смелой и оригинальной для своего времени, а уж образ роковой красавицы Риты, связавшей свою судьбу с организованной преступностью до сих пор вызывает восторг у мужского населения страны. Тем не менее, известно, что актриса не была уверена в своей безусловной привлекательности. Особенно в начале карьеры. Сомнения жили в актрисе ещё со школы: тогда «косая, как заяц» девочка не пользовалась успехом у мальчиков. А впервые увидев себя на экране, Анна была ожидаемо самокритична: «Как крокодил».

Кадр из фильма "Узник замка Иф" (1988)
Кадр из фильма "Узник замка Иф" (1988)
Кадр из фильма "Воры в законе" (1989)
Кадр из фильма "Воры в законе" (1989)
источник: соцсети
источник: соцсети
источник: соцсети
источник: соцсети

Наталья Варлей

Кадр из фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" (1966)
Кадр из фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" (1966)

Засветившись в эпизоде фильма «Формула радуги», молодая цирковая артистка Наталья Варлей попала в «Кавказскую пленницу». Она ещё не подозревала, что под её спортсменку-комсомолку-красавицу Нину будут стричься тысячи женщин по всей стране (самой Варлей каре не нравилось) и что её смелость на съёмочной площадке шокирует и покорит режиссёра.

«Я получила телеграмму с приглашением приехать на “Мосфильм” для знакомства с Гайдаем. Во время кинопроб он спросил: “А вы могли бы в купальнике сняться?” Я без задней мысли ответила: “Да”. Возможно, для киноактрис тех лет в этом было что-то из ряда вон выходящее, но для меня — нет, ведь купальник был повседневной цирковой формой, я летала в нём под куполом цирка на глазах у сотен зрителей <…> Позже Гайдай мне рассказал, что эпизод с купальником прибавил очков в мою пользу, так как был воспринят как свобода, раскрепощённость перед камерой!»
Кадр из фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" (1966)
Кадр из фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" (1966)
источник: соцсети
источник: соцсети
источник: соцсети
источник: соцсети

Наталья Трубникова

Кадр из фильма "31 июня" (1978)
Кадр из фильма "31 июня" (1978)

Увидев на сцене Майю Плисецкую, 3-летняя Наташа заболела балетом. Подросшую девочку отдали в хореографическое училище при Большом театре, она была талантливой и трудолюбивой. Уже в 15 лет могла сыграть в фильме «Хуторок в степи», но отказалась ради первых в жизни зарубежных гастролей. После училища её распределили в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, где Наталья стала не только танцевать ведущие партии, но и получать драматические роли.

В 1978-м Трубникову утвердили на роль Мелисенты в мюзикле «31 июня». Премьера состоялась 31 декабря того же года. Казалось, красавице-принцессе открывалась светлая дорога в кино, но больших ролей Наталья больше не сыграла. Всё из-за Александра Годунова — артиста балета, сыгравшего в фильме двух персонажей. В 1979 году на гастролях по США Годунов попросил политического убежища. В итоге «31 июня» положили на полку, а режиссёры получили распоряжение сверху — неблагонадёжных «балерунов» в кино не брать.

Кадр из фильма "31 июня" (1978)
Кадр из фильма "31 июня" (1978)
Кадр из фильма "31 июня" (1978)
Кадр из фильма "31 июня" (1978)
Кадр из фильма "Клоун" (1980)
Кадр из фильма "Клоун" (1980)

Наталья Кустинская

Кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" (1973)
Кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" (1973)

Актриса без ложной скромности рассказывала, что имела успех у противоположного пола всегда. Ещё в школе Кустинская собирала восхищённые взоры мальчишек со всей округи. Около дома и вовсе не давали прохода: «С первого этажа по пятый стояли толпой». Неудивительно, что красивая и уверенная в себе девушка подалась в актрисы.

Её прорывная работа случилась в 1963 году: режиссёр Генрих Оганесян позвал Наталью в свой последний фильм «Три плюс два», составив шикарный, приковывающий взгляды к экранам дуэт Кустинская-Фатеева. После чего французский журнал «Candide» включил девушку в список самых красивых актрис мира.

Кадр из фильма "Три плюс два" (1963)
Кадр из фильма "Три плюс два" (1963)
Кадр из фильма "Три плюс два" (1963)
Кадр из фильма "Три плюс два" (1963)
На съёмках фильма "Иван Васильевич меняет профессию" (1973), соцсети
На съёмках фильма "Иван Васильевич меняет профессию" (1973), соцсети