Анна Самохина
Кинематограф позднего СССР мог остаться без актрисы потрясающей красоты, если бы ассистенты режиссёра Георгия Юнгвальда-Хилькевича не получили задание — найти неизвестное лицо на роль Мерседес в картину «Узник замка Иф». Одна из групп приехала в Ростов-на-Дону. В тамошнем ТЮЗе по распределению работала Анна Самохина, которая пребывала почти в отчаянии — профессиональная жизнь не складывалась.
Экранизация романа Дюма-отца проложила Самохиной дорогу в другие проекты, и она быстро обрела статус секс-символа нашего кино. Большой успех имел фильм 1988-ого года «Воры в законе» режиссёра Юрия Кары. Анна исполнила там одну из главных ролей. Картина была достаточно смелой и оригинальной для своего времени, а уж образ роковой красавицы Риты, связавшей свою судьбу с организованной преступностью до сих пор вызывает восторг у мужского населения страны. Тем не менее, известно, что актриса не была уверена в своей безусловной привлекательности. Особенно в начале карьеры. Сомнения жили в актрисе ещё со школы: тогда «косая, как заяц» девочка не пользовалась успехом у мальчиков. А впервые увидев себя на экране, Анна была ожидаемо самокритична: «Как крокодил».
Наталья Варлей
Засветившись в эпизоде фильма «Формула радуги», молодая цирковая артистка Наталья Варлей попала в «Кавказскую пленницу». Она ещё не подозревала, что под её спортсменку-комсомолку-красавицу Нину будут стричься тысячи женщин по всей стране (самой Варлей каре не нравилось) и что её смелость на съёмочной площадке шокирует и покорит режиссёра.
«Я получила телеграмму с приглашением приехать на “Мосфильм” для знакомства с Гайдаем. Во время кинопроб он спросил: “А вы могли бы в купальнике сняться?” Я без задней мысли ответила: “Да”. Возможно, для киноактрис тех лет в этом было что-то из ряда вон выходящее, но для меня — нет, ведь купальник был повседневной цирковой формой, я летала в нём под куполом цирка на глазах у сотен зрителей <…> Позже Гайдай мне рассказал, что эпизод с купальником прибавил очков в мою пользу, так как был воспринят как свобода, раскрепощённость перед камерой!»
Наталья Трубникова
Увидев на сцене Майю Плисецкую, 3-летняя Наташа заболела балетом. Подросшую девочку отдали в хореографическое училище при Большом театре, она была талантливой и трудолюбивой. Уже в 15 лет могла сыграть в фильме «Хуторок в степи», но отказалась ради первых в жизни зарубежных гастролей. После училища её распределили в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, где Наталья стала не только танцевать ведущие партии, но и получать драматические роли.
В 1978-м Трубникову утвердили на роль Мелисенты в мюзикле «31 июня». Премьера состоялась 31 декабря того же года. Казалось, красавице-принцессе открывалась светлая дорога в кино, но больших ролей Наталья больше не сыграла. Всё из-за Александра Годунова — артиста балета, сыгравшего в фильме двух персонажей. В 1979 году на гастролях по США Годунов попросил политического убежища. В итоге «31 июня» положили на полку, а режиссёры получили распоряжение сверху — неблагонадёжных «балерунов» в кино не брать.
Наталья Кустинская
Актриса без ложной скромности рассказывала, что имела успех у противоположного пола всегда. Ещё в школе Кустинская собирала восхищённые взоры мальчишек со всей округи. Около дома и вовсе не давали прохода: «С первого этажа по пятый стояли толпой». Неудивительно, что красивая и уверенная в себе девушка подалась в актрисы.
Её прорывная работа случилась в 1963 году: режиссёр Генрих Оганесян позвал Наталью в свой последний фильм «Три плюс два», составив шикарный, приковывающий взгляды к экранам дуэт Кустинская-Фатеева. После чего французский журнал «Candide» включил девушку в список самых красивых актрис мира.