Найти тему

Как выпускать музыку не в стол | октябрь, 2024

Оглавление

Введение

Раскрывает тему и передаёт опыт Роман @plawzar — руководитель + основатель музыкального лейбла, креативного комьюнити PANDA MUSIC.

Даже учитывая, что статья будет затрагивать множество «тем-жвачек для мозга», будет лучше, если вы просто попробуете всё, что приведено ниже. В частности из-за того, что для разных людей все работает по разному и те же алгоритмы на платформах — персонализированы. Буду стараться писать только по существу.

Под «выпуском музыки не в стол» будет иметься ввиду «как набрать первую целевую аудиторию», поскольку в данный момент — это самая сложная часть (и иметься ввиду будет очень обширно. Расценивайте текст в блоках ниже, как «взгляд свыше», а не перечисление инструментов, которые вам 100% помогут). Продвигать материал с уже имеющейся целевой аудиторией — объективно легче. «Упасть» — может каждый, даже артист с опытом. Предполагается, что, хотя бы базово, положение в индустрии; термины и тезисы вам известны. Начнём.

На октябрь 2024 года чётко видно 2 пути, одного из которых придерживаются музыканты из СНГ:

— Регулярный выпуск актуальной музыки + питчинг от лейбла в плейлисты и, в частности, в Яндекс Музыку:

Еженедельно дропать треки, подходящие под все стандарты цифровых площадок; стараться делать их максимально лояльными для широкой аудитории, повышать вовлечённость в прослушивание (использовать меньше ненормативной лексики; понятные темы в текстах; поп приёмы); пользоваться всем, что предоставляют (питчинг; пресейвы) и рекомендуют площадки. Всё это влияет на, как минимум, попадание в те самые заветные плейлисты и системы поддержки, например Нитро, а как максимум — позволяет преобразовать полученные стримы в аудиторию; запустить «Мою волну», потенциал которой почти безграничен.

Творческой свободы в таком раскладе заметно меньше. Говоря грубо, нужно подлизываться под принятые стандарты. Явно получаемый плюс: доступность рекламыОднако тут и становятся видны подводные камни: конкретно мы зачастую не пользуемся таргетингом ВКонтакте даже не то чтобы из-за его упадшей эффективности и сложности «перегона» траффика, а из-за правил — объявления многих артистов, в частности андеграундных и «экспрессивных»), просто отклоняются; ещё один — отсутствие инструментов для взаимодействия с аудиторией из Яндекс Музыки.

Не можем  не упомянуть — да, иногда просто не везёт) У нас имеются кейсы, когда более 10 питчинг заявок на отличные релизы уходили в никуда, их много. Увы, можно лишь повысить шансы и никаких точных «значений» для взлёта в, например, Волне, не раскрывается.

В общем о ВКонтакте — всё индивидуально. Одну стратегию выделить нельзя. Заметки: дешевле и эффективнее будет работать с Поп и «Кальянной» музыкой; посев в плейлистах сейчас очень рисковый из-за частых накруток; алгоритмы мертвы, только если у вас не релевантный для ЦА ВКонтакте контент.

В общем о Яндекс музыке: 50 подписчиков в телеграм-канале и 100 лайков на профиле при многомиллионных слушателях — может быть нормой.

-2
-3

С этим мало что можно сделать — только повышать вовлечённость в мир артиста, тем самым увеличивая конверсию слушателя в подписчика (менять визуал в картах музыканта; заготавливать видеошоты; везде указывать соц. сети) ((ждём возможность настройки таргета в Яндекс Директе на аудиторию слушателей артиста в Яндекс Музыке)). Также в случае действительно большого взлёта хорошей идеей может быть организовать концерт — в Яндекс Музыке существует отдельный блок с ближайшими выступлениями артиста, который недавно полностью раскрыли на Саундчеке от BandLink`а и Яндекс Музыки.

— «DIY» продвижение музыки и образа артиста через вертикальный формат видео: TikTok; Instagram (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в РФ); YouTube Shorts:

Путь свободы, но не стабильности. В большинстве случаев даже, казалось бы, кропотливая и долгосрочная работа, может совершенно не давать какого-либо результата из-за уймы ньюансов.

Делимся насмотренностью и опытом. Даже если вы не новичок, 
попробуйте следующее: сбросьте рекомендации → пару дней листайте ленту и пытайтесь найти как популярных, так и вашего уровня музыкантов. Вместе с этим ведите «закладки»; создайте плейлист с постами-референсами → сравниваете какой стиль музыки у вас и что в данный момент популярно, находите удовлетворяющий вас баланс. Ваша цель добиться «трека-подложки для публикации» — обычно это 3-7 секунд перехода между «дропом» и любой другой частью трека. В остальном у вас есть полная свобода действий. Далее — переходите к публикации записей. Ищите баланс между кол-вом и качеством, но не душите самого себя — держите в голове, что, возможно, прямо сейчас Индиец заготавливает 30-й за день фото-пост / avee player шаблон на свой аккаунт и миллион просмотров наберёт он, а не ваш ролик, на который вы потратили несколько суток. Масс-постинг сейчас очевидно выигрывает, как и ведение нескольких аккаунтов на RU и WW контингенты сразу.

-4

Выгода этого пути: комплексность. Успех тут даёт намного больше плюсов — начиная с уже объективно неплохой конвертации в подписчиков и узнаваемости, заканчивая большими голыми цифрами. Много кому не нравятся люди, пришедшие из вертикальных видео. Часто слышали от стримеров «Да @ля, опять тиктокерские налетели»?). Если у вас так, увы, скорее всего, это и есть самая широкая аудитория, которую вы можете захватить. Имейте ввиду, что всё также зависит и от вашего контента. Опять же, ищите баланс. Отсеять какую-либо аудиторию легче, нежели её получить. После успеха будет хорошо дать интервью + в целом использовать инструменты для закрепления вашего образа у слушателей.

Разве нет других способов привлечь моих потенциальных слушателей и фанатов?


Стабильных и работающих для большинства человек — нет, имхо. В утверждение «Музыка всегда находит своего слушателя» я тоже не верю.

Безусловно, делая уникальный (возможно даже некачественный) контент, получать хотя бы просмотры — можно. Если вам повезёт.

В наших реалиях существуют «арбитражники трафика», их работа — лить кучу рекламных видео; существует ИИ, с помощью которого тоже создаётся тонна мусорного контента. Системы проверок на многих платформах просто не справляются с модерацией и пропускают его, из-за чего вам может не достаться даже 100 просмотров, необходимых для сбора статистики по удержанию и дальнейшего продвижения. Оптимизация зачастую не помогает. Также надо иметь хотя бы минимальную чуйку на то, что возможно понравится вашей будущей аудитории / появиться в нужное время в нужном месте. Без сложения множества факторов нужного эффекта может не быть.

Действительно хорошей идеей будет запустить рекламную компанию с упором на постинг вертикальных видео. Однако у артистов бюджета зачастую не хватает; в силу опыта отсутствуют идеи и навыки — делать всё достаточно стрессово; рынок «закрыт»; окупаемость нулевая из-за политики оплаты стримов на российских площадках, а выход на запад имеет ещё больший порог входа в меру санкций или жанра.

Дополнительные материалы.

Часть статьи для артистов лейбла PANDA MUSIC и платных подписчиков Boosty. Актуально на октябрь 2024: как сейчас работает TikTok и масспостинг; примеры эффективных + простых записей, вертикальных видео; разбор успешного взлёта в «Моей волне»; чек-лист выпуска релиза; полезные ссылки и советы.

Итоги

К моменту, как вы будете это читать, у вас, должно быть, появились новые идеи, а возможно — закипел мозг, если это ваш случай — предлагаю решения:

Мы уже делали опрос среди как артистов лейбла, так и среди обычных музыкантов, и понимаем возможные причины сложности запуска карьеры: одна из бóльших — это нехватка времени / ресурсов. Нет? Вам повезло, продолжайте работать.

— Обратитесь к лейблу или продюсерскому центру



Спектр нужных вам услуг может быть совершенно разным: от дистрибуции с промо и ведения соц. сетей, до консультаций и закупа посевов. Иметь в диалогах людей с опытом, к которым всегда можно обратиться — неописуемо полезно, не говоря об освобождении рук и мыслей в пользу музыки.

В области работы над современной электронной и «ньюген» музыкой, разумеется, рекомендуем себя же. На октябрь 2024 мы не обладаем «нескончаемым запасом» опций и бюджетов, поскольку были вынуждены реформироваться и начать с нуля, однако мы уже показываем геометрический рост, даже без запуска масштабных промо-активностей. Будем рады сотрудничать с талантливыми авторами, с которыми найдём общий язык и настрой. *Отправить демо*.

—  Соберите свою команду



Долго и может быть
ещё труднее, чем работать в одиночку, но рано или поздно это окупится. Ищите людей с навыками/знаниями в SMM; юриспруденции; создании визуала; тайм менеджмента и организации. В конце концов, просто комфортных вам ребят. Таких примеров всё больше и больше. Вы и сами, скорее всего, уже наблюдали их.

Самые частые потребности, которые пытаются закрыть — связаны именно с продвижением
. Порой на составление пресс-релизов; питчинг; ведение соц сетей; заготовку + публикацию контента; ответы по предложениям и, конечно, много чего ещё, уходят часы ежедневно. Доверьте это другим и прокачивайте интересный именно вам навык, который, возможно, в дальнейшем будет вас кормить; послужит основой получения удовольствия от работы с музыкой

.

Напоследок упомяну, что, всё-таки, успех в сфере музыки завязан на очень многих аспектах одновременно, но если вы сами осознанно добьётесь здесь достойных результатов — вы прыгните вверх во всех векторах сразу.

Делитесь мнениями и своим виденьем в комментариях. Предложения по редактуре и дополнению статьи принимаются.

#pandamus2024t.me/pandamus