Найти в Дзене
Злая безногая ГАЛА

Про моих учителей. Тех кто запомнился

Начну с математики, царицы наук и царицы моего сердца. Люблю я ее. Даже когда приходят внуки с примерами, я просто кайфую. Ведь сколько навыков нужно, чтобы понять и решить уравнение,или задачку средней тяжести. И когда решаю, у меня весь организм находится в состоянии восторга. И за это мне благодарить надо только учителей. Их было двое. Годовицына Александра Алексеевна, и Люшин Георгий Михайлович. Но вот имя отчество Люшина не помню точно. Не важно. Зато я помню их двоих даже на лицо. Александра Алексеевна была шумная, а Люшин на уроке говорил почти шепотом. Хочешь, услышишь. Никто из тридцати пяти человек ни слова за урок не произносил. Школа математическая, уговаривать никто не будет.

Александра Алексеевна преподавала в обычной школе. Но система у нее была своя. Допустим прошли новую тему. На следующем уроке проверочное задание на скорость. Первые пять решивших получают пятерки, потом десять следующих четверки. Остальные, кто решил, получали тройки , если хотели. Желающие были. Потому что тройка лучше, чем двойка. Опять же у отличников можно списать за такое время. Оценки зарабатывались легко и материал запоминался навсегда.

Но были и другие математики в моей жизни. Тоже запомнила. Потому что никакие они не учителя были. Потому что если у учителя есть любимчики, это очень не очень учитель. Такой была Эрна Александровна, фамилии не помню. Она видимо не повзрослела, поэтому интриговала, и сталкивала лбами нас, дурачков семиклассников. Мы тогда этого не понимали. Ну как можно плохо думать об учителе?

Ещё была Курилова Ида Гавриловна. Она стояла у меня за спиной у меня на экзамене по математике, и шептала мне в ухо , что я все решила не правильно. А мне всего 15 лет. Я учителю верю больше чем себе! Но тогда я в себе была уверена. Вернее в своих знаниях. Не исправила ни одной цифры. В итоге, пять. Скажите мне, зачем она меня сбивала с толку? Я до сих пор этого понять не могу.

Вот, видите, даже в наше время были учителя, которые совсем не учителя. И их тоже было не мало. Никогда в моей жизни не было хорошего учителя физики. Как я сдала этот предмет на вступительных? Репетиторы.

Ещё одна боль,химия. Учителя были какие то неправильные. Им самим был не интересен этот предмет. Поэтому и до нас они ничего не могли донести. Но попалась одна талантливая женщина, которая сказала:"Галя, ты сможешь. Я жду тебя после уроков". С тех пор я перестала бояться таблицы Менделеева, и слова " валентность". Это фанат своего предмета может так за два часа все растолковать. Мало их было и в то время.

Ну и русский язык с литературой. Было два учителя у меня. Яковенко Анна Никифоровна. Маленькая, щуплая, со звонким голосом. От нее пришла грамотность. Конечно много здесь тех, кто может написать что я не знаю русского языка. Мне до фонаря их мнение. Пусть пишут рядом со мной,посмотрим, что у них получится. Вторая старалась донести до меня, что у меня очень хороший язык и слог. Жаль, что я ей не верила.

Вот , описала тех, кто запомнился своим отношением к предмету и ко мне. А ведь работали в то время в школах и другие учителя. Они нужны были не для передачи знаний, а для убийства нашей самооценки. Ведь были и такие учащиеся, кого школа ломала. Я это испытала на себе. А ещё были учителя, которые самоутверждались за наш счёт. Зачем? Наверное не состоялись, как профессионалы и мстили нам за это.

А ещё были учителя невидимки. Чему они нас учили? Не помню. Помню, что ботаничка говорила:"Встаньте в ровные рядочки", а ботанику учила по учебнику. Химичка, Лидия Владимировна. Очень хороший человек и никакой учитель. Такая же Нина Александровна, учитель географии. Душа нараспашку, а географию учу сегодня в поездах и самолётах. Но этих все равно помню.

А сколько в моей жизни было тех, кого не запомнила? Много. Но все равно советскую школу я вспоминаю с теплом и ностальгией. А как по другому? Я до сих пор в теме, до сих пор много чего могу сделать головой. И это заслуга советской школы. Что останется в голове моих внуков после образовательного процесса? Не знаю. Потому что не верю ни в современных учителей, ни в образовательный процесс. Образование оно на лбу написано. А у молодежи лбы в основном чистые. Не видно на них никаких букв. Поэтому не знаю, что думать о современном образовании. И о тех, кто это образование несёт в массы.

Поддержать канал 2202208070220844