Найти тему
ЧаВо?!

Тоннель между Сахалином и Хоккайдо. Наскольо реалистичен проект

Вот уже несколько десятилетий ведутся разговоры о строительстве тоннеля между островами Сахалин и Хоккайдо. Подобное сооружение могло бы соединить Японию с Россией. На первый взгляд, потенциальная выгода от амбициозного проекта огромна. Или всё не так просто?

Российский Сахалин и японский Хоккайдо разделяет пролив Лаперуза. Пролив довольно широкий. Его ширина чуть более 43 км. Так что тоннель, способный соединить два острова, получится очень длинным.

Впрочем, средняя ширина Ла-Манша 94 км. Однако это не помешало построить Евротоннель длиной 51 км. А длина тоннеля Сэйкан и вовсе 54 км. Так что в техническом смысле задача соединить Сахалин и Хоккайдо не кажется невыполнимой. 

-2

Хорошо. Соединить два острова можно. А в чём выгода? Первое, что приходит на ум, это значительное увеличение товарооборота.
Россия продаёт японцам главным образом газ, удобрения, металлический прокат, драгоценные камни и металлы. Япония же импортирует в Россию машины, оборудование и транспортные средства. Однако Страна восходящего солнца не входит даже в десятку крупнейших экономических партнёров России. По итогам 2021 года сумма товарооборота между двумя странами составила 19 874 082 971 долларов.

-3

Для сравнения: сумма товарного оборота с Казахстаном за тот же год составила 25 620 992 659 долларов, хотя эта страна занимает лишь десятую позицию в списке торговых партнёров России.
Другая возможная выгода – развитие Сахалина и Приморья. Тоннель может дать толчок к развитию дальневосточных регионов России. Потому что вокруг него волей-неволей придётся построить сопутствующую инфраструктуру: подъездные дороги, линии ЛЭП, автозаправки, парковки, гостиницы. А для этого понадобятся тысячи рабочих рук и тонны строительного материала.

-4

Масштабная стройка непременно приведёт к новым инвестициям и рабочим местам.
Однако для этого нужно соединить Сахалин с большой землёй. А это ещё один мост или тоннель. Два дорогостоящих инженерных сооружения и множество объектов сопутствующей инфраструктуры обойдутся в совершенно немыслимую астрономическую сумму. Только один тоннель Сахалин – Хоккайдо будет стоить около 50 млрд долларов. Эти деньги лучше потратить на менее амбициозные, но оттого не менее нужные объекты вроде дорог, паромных переправ и объектов социальной инфраструктуры.

-5

Ещё один потенциальный плюс – туризм. Японцы путешествуют очень охотно. Тратят деньги они тоже очень охотно. Ежегодно они оставляют за рубежом несколько десятков миллиардов долларов. Неплохо бы, чтобы часть этих лакомых миллиардов осела в России?
Однако строить ради туристов дорогостоящий тоннель – не слишком разумная идея. Вероятно, понадобятся сотни лет, чтобы японские туристы окупили дорогой инфраструктурный объект.

-6

При желании жители Страны восходящего солнца могут посетить Россию с помощью паромов или самолётов.
Проект тоннеля между Сахалином и Хоккайдо кажется привлекательным. Однако практическая польза от него крайне сомнительна. Тоннель едва ли приведёт к резкому увеличению товарооборота и вряд ли даст толчок к развитию российского Дальнего Востока. Затраты на его строительство будут колоссальными, а выгода очень неочевидной.

Читайте также: