Найти тему
Skyfinance

Банк России фиксирует рост жалоб на мошенничество в сфере автокредитования

По данным Банка России, в последнее время отмечается рост жалоб, связанных с манипуляциями ценовых параметров и навязыванием дополнительных услуг. Иногда разница в стоимости автомобиля при покупке в кредит и без него просто колоссальная – более миллиона рублей.

Салоны, как правило, предлагают «пакеты» услуг, включающие сервисное обслуживание, страхование, дополнительные гарантии и даже книги по эксплуатации.

Покупатель может оказаться в ситуации, когда отказ от дополнительных услуг приводит к резкому повышению цены автомобиля, либо вовсе делает покупку невозможной.

Даже если дополнительные пакеты услуг приобретены по принуждению, вернуть деньги за них оказывается практически невозможным. Например, отказаться от сервисного обслуживания может быть затруднительно из-за несовершенства законодательства.

Многие дилеры используют навязывание услуг как схему дополнительной прибыли. А некоторые банки, вместо того чтобы бороться с недобросовестными практиками, наоборот, способствуют их процветанию, предоставляя кредиты только при условии приобретения дополнительных услуг.

Банк России совместно с Роспотребнадзором планируют ввести стандарт автокредитования, который должен будет установить прозрачные правила и пресечь недобросовестные практики.

Виктория Романова