Что за странное слово “Сертификация”, для чего она нужна и можно ли обойтись без нее?
Думаю, что каждый , кто когда-либо занимался торговлей , реализацией своей или чужой продукции задавался этим вопросом. Сертификация рабочего места, сертификация товара, санитарный сертификат и тд. Их, на самом деле, ооочень много . Но, мы с вами будем сегодня вести речь именно о сертификатах, которые надо оформить на товары, чтобы спокойно их продавать на офлайн и онлайн рынках.
Давайте разбираться - что это такое, что за этим стоит и можно ли вообще обойтись без сертификата?
Немного фактов: Таможенный Союз ведет свою историю с 1995 года, когда Россия, Беларусь и Казахстан подписали соглашение о его создании. Целью создания Таможенного Союза было облегчение таможенных процедур и устранение барьеров на пути свободного перемещения товаров и услуг.
Одним из важных инструментов Таможенного Союза являются Технические регламенты, которые устанавливают обязательные требования к товарам, включая безопасность продукции, защиту окружающей среды, здоровье и безопасность потребителей. Технические регламенты были разработаны с целью сближения законодательства стран Таможенного Союза и обеспечения соответствия продукции высоким стандартам качества и безопасности.
В настоящее время в Таможенном Союзе действует более 40 Технических регламентов, охватывающих различные отрасли промышленности и товары. Они помогают упростить процедуру сертификации и проведения экспертизы продукции, а также способствуют защите интересов потребителей и предотвращению поставки некачественной или опасной продукции на рынок Таможенного Союза.
Должен ли продавец или производитель соблюдать данные регламенты?
Ответ однозначно - Да.
Любая продукция, которая будет реализована населению, в обязательном порядке должна пройти процедуры сертификации. Должны быть проведены соответствующие испытания на показатели безопасности ( в каждом техническом регламенте свои). Сразу скажу, что иногда это совсем не по карману начинающему предпринимателю и может съесть весь его запланированный бюджет.
Как тогда быть? Как получить заветный сертификат и при этом не разориться сразу, не начав торговать?
И здесь есть несколько полезных советов:
- Минимизация количества документов: объединение продуктов по производителю, по нормативному документу, по которому изготавливается продукция, по коду ТН ВЭД, по коду ОКПД2. Нельзя объединять продукцию, которая проходит по разным Техническим регламентам ( например, мебель и электроприборы)
- Испытывать типовой образец, а не каждое изделие
- Оформлять сразу на серию, а не на партию
И еще много разных способов по оптимизации затрат на оформление сертификата или декларации.
Конечно, продукция может попадать не только под действие технического одного регламента, но и несколько , а так же и под другие нормативные документы, устанавливающие правила сертификации.
Например, электрические зубные щетки: данная продукция попадает под несколько нормативных документов таких как: технические регламенты 020, 037, 004, Постановление Правительства 2425, под Решение Комиссии Таможенного союза №299
Сертификации перед выпуском товаров на рынок не является просто формальностью - это гарантия качества и безопасности для потребителей. Поэтому иметь все необходимые разрешительные документы - это важно.
Стоит отметить, что за игнорирование требований по сертификации продукции предусмотрены серьезные штрафы. Компании могут быть оштрафованы на крупные суммы, а в некоторых случаях лишены права на ведение деятельности. Поэтому пренебрегать этим аспектом и рисковать угробить свой бизнес из-за недобросовестных действий - не стоит.
В итоге, сертификация продукции является фундаментальным аспектом успешного ведения бизнеса на рынке. Это помогает обеспечить защиту и интересы компании, и интересы покупателей. Поэтому лучше перестраховаться и не забывать о важности получения всех необходимых разрешительных документов перед выпуском товаров на рынок.