Найти тему
Пан Чемодан

Моника Беллуччи: феноменальная красота

Источник dzen.ru
Источник dzen.ru

Эту красавицу можно считать национальным достоянием Италии. Каким-то чудесным образом звезды сошлись так, что 60 лет назад на свет появилась женщина, в генетическом коде которой прописано обладание уникальным набором самых привлекательных из возможных черт лица.

Ее модельная карьера началась в конце 80-х из-за необходимости оплачивать обучение. Но взлет был настолько стремительным (а иначе и быть не могло), что Монике пришлось бросить идею засиживаться на студенческой скамье. Вместо этого она попала в руки дизайнеров, которые в начале 90-х облачили саму Мадонну в корсеты со шнуровками. Дольче и Габбана увидели колоссальный потенциал в этой девушке с ликом Девы Марии и фактурой настоящей итальянки – живой, «полнокровной», живущей страстями и безоговорочно влюбляющей в себя всех вокруг, независимо от пола.

Весь парадокс обладания этой неземной красотой красочно показан в фильме, который можно считать, пожалуй, главным в её кинокарьере. Джузеппе Торнаторе в «Малене» показал, что красота – и дар, и наказание. И то, как война разрушает жизни всех без исключения.

Фильм начинается как фантазии подростка, одержимого фатально красивой дочерью профессора. Дальнейшее развитие сюжета демонстрирует нам все тяготы жизни этой молодой итальянки – потери, вынужденный выбор в пользу коллаборационизма, тотальное осуждение, и, как итог, образ измученной женщины, которая уже не является опасной ни для кого.

Торнаторе удалось снять фильм о женщинах, которые во времена войны переживали потери социального статуса, близких, любимых. Моника в фильме – олицетворение самой Италии, прекрасной страны, которую искалечил фашизм.

Актерская смелость Моники позволяет ей существовать вне рамок амплуа просто красивой женщины в кадре. Чего только стоит ее появление в жутком во всех смыслах фильме «Необратимость» Гаспара Ноэ.

Фильм начинается со сцены, которая длится почти 10 минут и заставляет зрителя ерзать на месте. Далее разворачивается почти безостановочный марафон ужаса, поиска виноватых и попыток возмездия. Храбрость Моники, отдавшей себя на волю прогрессивного режиссера, который максимально натуралистично подходит к демонстрации самых разных форм жестокости, заслуживает уважения. Как и терпение зрителей, сумевших досмотреть «Необратимость» до конца.

Другие режиссеры обходились с Беллуччи бережливее. В одной из частей «Матрицы» сестер Вачовски (тогда еще братьев) Монике досталась роль Персефоны. А как мы помним, она и владычица царства мертвых, и богиня плодородия. Кто мог лучше всего воплотить все это в кадре? Причем, избегая пошлых клише и спецэффектов, которыми сам по себе напичкан данный киношедевр.

Кадры из фильма «Матрица: Перезагрузка» (2003). Источник www.kinopoisk.ru
Кадры из фильма «Матрица: Перезагрузка» (2003). Источник www.kinopoisk.ru

Беллуччи стала первой, пожалуй, экранной красавицей, которая разрушила амплуа «девушки Бонда». Зрелая красота этой кинобогини вдребезги раздробила все возможные шаблоны и ярлыки, которые обычно достаются девушкам в бикини и платьях с драматичными декольте. Роскошная вдова (образ сицилийской вдовы и Моника, к счастью, только в кино и на фото почти синонимы) и пуленепробиваемый агент разведки – тандем роковой и завораживающий одновременно.

Кадры из фильма «007: Спектр» (2015). Источник www.kinopoisk.ru
Кадры из фильма «007: Спектр» (2015). Источник www.kinopoisk.ru

Вне экрана Беллуччи была совсем далека от образа femme fatale – никаких скандальных выходок, ни запретных страстей, ни компрометирующего поведения. Будучи замужем за Венсаном Касселем, парнем альтернативной привлекательности, Моника честно отдавала себя любви и материнству. На снимках папарацци пара казалась живой афишей современной адаптации сказки «Красавица и чудовище». Каноническая красота итальянки и животный магнетизм француза дополняли друг друга максимально комплиментарно.

Результат брака – две красивые дочери, одна из которых уже осваивает нишу непо-бейби в модельном бизнесе.

Но, казалось бы, крепкий брак распался в 2013 году. Венсан крутит романы с молодыми смуглыми красотками. Моника дарит свою красоту и вдохновению Тиму Бертону, который снял ее для обложки итальянского Vogue – подарок ко дню рождения, который заслуживает искреннего восхищения.

В 60 Моника остается воплощением подлинной красоты, неподвластной времени. Ее стиль остается почти неизменным: облегающие платья, подчеркивающие роскошные формы, пытаются потеснить смокинги, в которых она выглядит максимально женственно.

Любое ее появление в прессе и на красных дорожках неизменно вызывает восторг. Красота вне времени – настоящая, полная жизни и энергии, которой можно бесконечно любоваться и восхищаться.

Роскошная Моника Беллуччи. Источник ru.pinterest.com
Роскошная Моника Беллуччи. Источник ru.pinterest.com