Найти в Дзене
Геймер из прошлого!

Техника СССР ЛЕГЕНДАРНЫЙ ТРАКТОР Т-150К

Колёсный трактор, сельскохозяйственный, общего назначения, класс тяги 3 тс, с четырьмя ведущими колёсами. Предназначен для использования в агрегате с навесными и прицепными гидрофицированными машинами на вспашке, сплошной культивации, бороновании, лущении стерни, посеве, уборке сельскохозяйственных культур, снегозадержании, а также на транспортных работах с прицепами и полуприцепами общей грузоподъёмностью до 20 т. на грунтовых шоссейных и магистральных дорогах со скоростью до 30 км/ч. Является модификацией гусеничного трактора Т-150 и агрегатируется с теми же машинами, что и гусеничный трактор. На Т-150К установлен четырёхтактный, шестицилиндровый, V-образный дизельный двигатель СМД-62 мощностью 165 л/с. с водяным охлаждением и турбонаддувом. С запуском основного двигателя при помощи пускового двигателя с электростартером. Более модифицированный двигатель СМД-62 после СМД-60, оснащён регулировкой топливного насоса, увеличено число оборотов коленчатого вала, повышена мощность, наличие

Колёсный трактор, сельскохозяйственный, общего назначения, класс тяги 3 тс, с четырьмя ведущими колёсами. Предназначен для использования в агрегате с навесными и прицепными гидрофицированными машинами на вспашке, сплошной культивации, бороновании, лущении стерни, посеве, уборке сельскохозяйственных культур, снегозадержании, а также на транспортных работах с прицепами и полуприцепами общей грузоподъёмностью до 20 т. на грунтовых шоссейных и магистральных дорогах со скоростью до 30 км/ч.

Является модификацией гусеничного трактора Т-150 и агрегатируется с теми же машинами, что и гусеничный трактор.

На Т-150К установлен четырёхтактный, шестицилиндровый, V-образный дизельный двигатель СМД-62 мощностью 165 л/с. с водяным охлаждением и турбонаддувом. С запуском основного двигателя при помощи пускового двигателя с электростартером.

Более модифицированный двигатель СМД-62 после СМД-60, оснащён регулировкой топливного насоса, увеличено число оборотов коленчатого вала, повышена мощность, наличие автокомпрессора и усовершенствована конструкция вала муфты сцепления.

Остовом трактора является шарнирно-сочленённая швеллерная клёпанная рама с поперечными литыми брусьями и стяжками. Рама состоит из передней и задней полурам, соединенных между собой вертикальными и горизонтальными шарнирами. Вертикальный шарнир обеспечивает поворот трактора, горизонтальный приспособленность колёс к рельефу грунта разгрузку рамы от дополнительных скручивающих усилий.

-2

Перед двигателем на раме установлены водяной и масляный радиаторы гидравлической системы трансмиссии.

Крутящий момент от двигателя к ведущим колёсам трактора передают узлы и механизмы силовой передачи, состоящей из муфта главного сцепления, КПП с раздаточной коробкой, карданов к заднему и переднему мостам, ведущих переднего и заднего мостов и четырёх планетарных колёсных редукторов.

Двигатель, муфта главного сцепления и КПП с раздаточной коробкой образуют единый блок, установленный на раме трактора в четырёх опорных точках на резинометаллических амортизаторах.

Муфта главного сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Ведомые диски снабжены гасителями колебаний крутящего момента двигателя пружинно-фрикционного типа с сухими трениями стали по стали. Выключают муфту сцепления педалью, привод которой имеет пневмо-сервомеханизм.

Коробка перемены передач механическая, четырёхскоростная с шестернями постоянного зацепления, с гидроподжимными фрикционными муфтами и ходоуменьшителем.

В сочетании с раздаточной коробкой обеспечивает восемь скоростей движения трактора вперёд и четыре скорости назад, а также восемь замедленных скоростей.

-3

КПП обеспечивает переключение передач (в пределах ряда) на ходу без разрыва потока мощности посредством гидро-поджимных фрикционных муфт, попарно собранных в барабанах и установленных на хвостовик вторичного вала и закреплённого на передней стенке её корпуса.

Раздаточная коробка через карданную систему передаёт крутящий момент к отключаемому переднему и постоянно включенному заднему мостам. Она позволяет получить два ряда передач: рабочий и транспортный. В раздаточной коробке размещены приводы к насосам гидравлических систем: КПП, рулевого управления, заднего навесного устройства и включения независимого ВОМ. Ряды раздаточной коробки переключаются рычагом.

-4

Передние и задние мосты - ведущие, отличаются только конструкцией картеров. В передней части картера находится главная передача, состоящая из ведущей и ведомой спирально конической шестерен и дифференциала, собранных в корпусе, который прикреплён к картеру моста. Главные передачи переднего и заднего мостов одинаковы и взаимозаменяемы. Ведущие мосты оборудованы автоматической блокировкой дифференциалов.

Передний мост трактора подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах, жёстко соединенных с мостом стремянками, а с рамой - через резиновые опоры. Задний мост жёстко закреплён на раме.

Колёсные редукторы передают крутящий момент от ведомых шестерен главных передач к колёсам трактора. Они представляют собой редукторы планетарного типа, состоящей и ведущей солнечной шестерни, неподвижной эпициклической шестерни и водила с сателлитами. Водило, корпус и картер планетарного редуктора являются ведомой частью конечной передачи. к которой крепится ведущее колесо трактора.

ВОМ независимый, с автономной гидравлической системой, обеспечивает две скорости вращения выходного вала.

На тракторе установлены четыре одинаковых дисковых колеса с сельскохозяйственными шинами низкого давления. На них установлены колодочные тормоза с пневматическим приводом, сблокированным с тормозами прицепа. Управление тормозами осуществляется из кабины водителя педалью.

-5

На приводе переднего моста установлен центральный ручной ленточный тормоз плавающего типа, удерживающий трактор на подъёме или склоне. Управляют тормозом при помощи рычага с храповым устройством в кабине.

Для переоборудования трактора с узкой колеи на широкую необходимо переставить колёса левые на правую сторону, а правые - на левую.

Пневматическая система обеспечивает работу пневматического привода тормозов трактора и прицепа, стеклоочистителей и механизма выключения муфты главного сцепления, а также накачивание шин.

В кабине имеется рычаг независимого управления тормозами прицепа. Им пользуются для подтормаживания прицепа, не нажимая на педаль тормозов, чтобы избежать наката прицепа на трактор и складывания поезда придвижении, на спусках. поворотах, при резком торможении, маневрировании на месте т. п.

Гидромеханическое рулевое управление обеспечивает "излом" шарнирно-сочленённой рамы вокруг вертикального шарнира при повороте трактора.

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески, позволяющей подсоединять машины по двухточечной и трёхточечной системам, прицепным устройством, гидрофицированным крюком и разрывными муфтами.

Кабина закрытого типа, цельнометаллическая, с двумя мягкими сиденьями (одно из которых регулируемое по росту и весу водителя), герметизированная, термо и шумоизолированная, с вентиляцией, обогревом, обдувом лобовых стёкол, стеклоочистителями, солнцезащитным козырьком, зеркалом заднего вида, термосом для питьевой воды, футляром для санитарной аптечки и крючками для одежды.

-6

Для подогрева двигателя перед запуском при температуре воздуха ниже -5 гр. на тракторе установлен предпусковой подогреватель ПЖБ-300.

Электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 в.

Технические характеристики:

Номинальная мощность двигателя - 165 л.с.

Число оборотов коленвала - 2100

ВОМ - 560 и 1025.

Диаметр цилиндра - 130 мм.

Ход поршня - 315 мм.

Удельный расход топлива при номинальной мощности г/э. 185 л/ч.

Емкость топливного бака 315 л.

Колея задних и передних колёс - 1860 и 1680 мм.

Продольная база - 2860 мм.

Дорожный просвет - 400 мм.

Давление в шинах на сельхоз работах - 0,8-1,2 на транспортных работах 1,2-1,8 кгс/см2.

Габаритные размеры:

длина (с механизмом задней навески) - 5795 мм.

ширина при узкой и широкой колее - 2220 и 2400 мм.

высота - 3195 мм.

вес (масса) 7535 кг.