Колёсный трактор, сельскохозяйственный, общего назначения, класс тяги 3 тс, с четырьмя ведущими колёсами. Предназначен для использования в агрегате с навесными и прицепными гидрофицированными машинами на вспашке, сплошной культивации, бороновании, лущении стерни, посеве, уборке сельскохозяйственных культур, снегозадержании, а также на транспортных работах с прицепами и полуприцепами общей грузоподъёмностью до 20 т. на грунтовых шоссейных и магистральных дорогах со скоростью до 30 км/ч.
Является модификацией гусеничного трактора Т-150 и агрегатируется с теми же машинами, что и гусеничный трактор.
На Т-150К установлен четырёхтактный, шестицилиндровый, V-образный дизельный двигатель СМД-62 мощностью 165 л/с. с водяным охлаждением и турбонаддувом. С запуском основного двигателя при помощи пускового двигателя с электростартером.
Более модифицированный двигатель СМД-62 после СМД-60, оснащён регулировкой топливного насоса, увеличено число оборотов коленчатого вала, повышена мощность, наличие автокомпрессора и усовершенствована конструкция вала муфты сцепления.
Остовом трактора является шарнирно-сочленённая швеллерная клёпанная рама с поперечными литыми брусьями и стяжками. Рама состоит из передней и задней полурам, соединенных между собой вертикальными и горизонтальными шарнирами. Вертикальный шарнир обеспечивает поворот трактора, горизонтальный приспособленность колёс к рельефу грунта разгрузку рамы от дополнительных скручивающих усилий.
Перед двигателем на раме установлены водяной и масляный радиаторы гидравлической системы трансмиссии.
Крутящий момент от двигателя к ведущим колёсам трактора передают узлы и механизмы силовой передачи, состоящей из муфта главного сцепления, КПП с раздаточной коробкой, карданов к заднему и переднему мостам, ведущих переднего и заднего мостов и четырёх планетарных колёсных редукторов.
Двигатель, муфта главного сцепления и КПП с раздаточной коробкой образуют единый блок, установленный на раме трактора в четырёх опорных точках на резинометаллических амортизаторах.
Муфта главного сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Ведомые диски снабжены гасителями колебаний крутящего момента двигателя пружинно-фрикционного типа с сухими трениями стали по стали. Выключают муфту сцепления педалью, привод которой имеет пневмо-сервомеханизм.
Коробка перемены передач механическая, четырёхскоростная с шестернями постоянного зацепления, с гидроподжимными фрикционными муфтами и ходоуменьшителем.
В сочетании с раздаточной коробкой обеспечивает восемь скоростей движения трактора вперёд и четыре скорости назад, а также восемь замедленных скоростей.
КПП обеспечивает переключение передач (в пределах ряда) на ходу без разрыва потока мощности посредством гидро-поджимных фрикционных муфт, попарно собранных в барабанах и установленных на хвостовик вторичного вала и закреплённого на передней стенке её корпуса.
Раздаточная коробка через карданную систему передаёт крутящий момент к отключаемому переднему и постоянно включенному заднему мостам. Она позволяет получить два ряда передач: рабочий и транспортный. В раздаточной коробке размещены приводы к насосам гидравлических систем: КПП, рулевого управления, заднего навесного устройства и включения независимого ВОМ. Ряды раздаточной коробки переключаются рычагом.
Передние и задние мосты - ведущие, отличаются только конструкцией картеров. В передней части картера находится главная передача, состоящая из ведущей и ведомой спирально конической шестерен и дифференциала, собранных в корпусе, который прикреплён к картеру моста. Главные передачи переднего и заднего мостов одинаковы и взаимозаменяемы. Ведущие мосты оборудованы автоматической блокировкой дифференциалов.
Передний мост трактора подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах, жёстко соединенных с мостом стремянками, а с рамой - через резиновые опоры. Задний мост жёстко закреплён на раме.
Колёсные редукторы передают крутящий момент от ведомых шестерен главных передач к колёсам трактора. Они представляют собой редукторы планетарного типа, состоящей и ведущей солнечной шестерни, неподвижной эпициклической шестерни и водила с сателлитами. Водило, корпус и картер планетарного редуктора являются ведомой частью конечной передачи. к которой крепится ведущее колесо трактора.
ВОМ независимый, с автономной гидравлической системой, обеспечивает две скорости вращения выходного вала.
На тракторе установлены четыре одинаковых дисковых колеса с сельскохозяйственными шинами низкого давления. На них установлены колодочные тормоза с пневматическим приводом, сблокированным с тормозами прицепа. Управление тормозами осуществляется из кабины водителя педалью.
На приводе переднего моста установлен центральный ручной ленточный тормоз плавающего типа, удерживающий трактор на подъёме или склоне. Управляют тормозом при помощи рычага с храповым устройством в кабине.
Для переоборудования трактора с узкой колеи на широкую необходимо переставить колёса левые на правую сторону, а правые - на левую.
Пневматическая система обеспечивает работу пневматического привода тормозов трактора и прицепа, стеклоочистителей и механизма выключения муфты главного сцепления, а также накачивание шин.
В кабине имеется рычаг независимого управления тормозами прицепа. Им пользуются для подтормаживания прицепа, не нажимая на педаль тормозов, чтобы избежать наката прицепа на трактор и складывания поезда придвижении, на спусках. поворотах, при резком торможении, маневрировании на месте т. п.
Гидромеханическое рулевое управление обеспечивает "излом" шарнирно-сочленённой рамы вокруг вертикального шарнира при повороте трактора.
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески, позволяющей подсоединять машины по двухточечной и трёхточечной системам, прицепным устройством, гидрофицированным крюком и разрывными муфтами.
Кабина закрытого типа, цельнометаллическая, с двумя мягкими сиденьями (одно из которых регулируемое по росту и весу водителя), герметизированная, термо и шумоизолированная, с вентиляцией, обогревом, обдувом лобовых стёкол, стеклоочистителями, солнцезащитным козырьком, зеркалом заднего вида, термосом для питьевой воды, футляром для санитарной аптечки и крючками для одежды.
Для подогрева двигателя перед запуском при температуре воздуха ниже -5 гр. на тракторе установлен предпусковой подогреватель ПЖБ-300.
Электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 в.
Технические характеристики:
Номинальная мощность двигателя - 165 л.с.
Число оборотов коленвала - 2100
ВОМ - 560 и 1025.
Диаметр цилиндра - 130 мм.
Ход поршня - 315 мм.
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/э. 185 л/ч.
Емкость топливного бака 315 л.
Колея задних и передних колёс - 1860 и 1680 мм.
Продольная база - 2860 мм.
Дорожный просвет - 400 мм.
Давление в шинах на сельхоз работах - 0,8-1,2 на транспортных работах 1,2-1,8 кгс/см2.
Габаритные размеры:
длина (с механизмом задней навески) - 5795 мм.
ширина при узкой и широкой колее - 2220 и 2400 мм.
высота - 3195 мм.
вес (масса) 7535 кг.