1983-й год станет станет переломным для музыки композитора. Что же такого произошло в 1983-м, что так резко изменило звучание его пластинок? Во-первых, случилось знакомство с молодыми, талантливыми и пока только набирающими обороты музыкантами-экспериментаторами из группы Material.
Material — экспериментальная инди-группа начала 80-х, основанная бас-гитаристом Биллом Ласвеллом и его другом, клавишником Майклом Бэйхорном, пытавшаяся смешать R&B (в частности фанк), джаз и панк-рок. Альбомы группы очень сильно отличались друг от друга по звучанию — музыканты каждый раз пытались прыгнуть выше головы.
Херби Хэнкок сделал то, что, к примеру, провернул Майлз Дэвис с самим Хэнкоком в своё время для создания нового звучания — окружил себя музыкантами нового поколения.
Перед тем как подписать контракт с новыми музыкантами, Хэнкок отправился по приглашению Ласвелла послушать, в качестве референса оттенков нового молодёжного звучания, выступление только набирающего популярность молодого рэп-исполнителя Afrika Bambaataa и ди-джея D.ST. (Диск жокей - к началу 80-х становится новой модной профессией в танцевальной музыке. Теперь это не просто парень, меняющий пластинки в танцзале — это уже музыкант, который создаёт свою музыку вживую из фрагментов записей на виниловых пластинках с помощью двух проигрывателей, микшерного пульта, ловкости рук, своей музыкальной эрудиции и вкуса. Некоторые ди-джеи к этому времени начинают использовать новое изобретение — скрэт. Это эффект, когда диск-жокей вручную крутит диск вперёд-назад подгоняя по ритму запись на следующей пластинке к темпу предыдущей).
После этого выступления Херби перестал сомневаться — контракт был заключён. Результатом их совместной работы изначально стал трек Rockit. Кстати, нашлось место в новой группе и ди-джею D.ST. В записи сингла Rockit впервые был использован скрэтчинг!
Интересный факт. Когда музыканты закончили работу над треком, будучи в Лос-Анджелесе, именно там проходили заключительные студийные сессии, коротая время перед вылетом самолёта обратно в Нью-Йорк, решили зайти в магазин стереосистем. Так вот, в качестве теста стерео-аппаратуры музыканты включали имеющуюся у них копию пока ещё нигде не опубликованной композиции Rockit, чем вызвали жгучее любопытство продавцов и посетителей магазина. Так будущий хит прошёл своё первое боевое крещение.
Клип был снят уже знаменитым к тому времени тандемом клипмейкеров Godley & Creme — Кевином Годли и Лолом Кремом. Друзья были музыкантами, выходцами достаточно известной в 70-е, группы 10cc, но в силу разных причин переквалифицировались с написания музыки на производство музыкальных видео.
Сказать, что сингл произвёл фурор — это ничего не сказать. Трек стал гимном целого поколения брейк-дансеров и, как следствие, сильно повлиял на дальнейшее развитие поп-музыки.
Сингл "Rockit" получил премию "Грэмми" за лучшее инструментальное исполнение в стиле R&B в 1983 году, а в 1984 году — пять наград MTV Video Music Awards.
В том же, 1983-м, выходит и полноформатный альбом новоиспечённой группы Херби Хэнкока под названием Future Shock, содержащий заглавным трек Rockit.
Herbie Hancock – piano, synthesizer, Fairlight CMI, keyboards
Bill Laswell – electric bass
D.ST. – turntables, "FX"
Pete Cosey – electric guitar
Michael Beinhorn – keyboards
Daniel Poncé – percussion
Sly Dunbar – drums, percussion
Dwight Jackson Jr. – lead vocals on "Future Shock"
Lamar Wright – lead vocals on "Rough"
Bernard Fowler, D.S.T., Roger Trilling, Nicky Skopelitis – backing vocals
Если понравилось, не забудьте подписаться!