На днях СМИ рассказали сразу несколько историй о том, как пассажиры по всему миру, заплатившие немаленькие деньги за комфортный полет, столкнулись с невозможностью насладиться в полной мере сервисом авиакомпаний.
Немецкий перевозчик посадил пассажира в неисправное кресло, «Аэрофлот» понизил класс обслуживания, а в Индии кресло выглядело так, что к нему было страшно прикасаться.
Немецкое качество
История первая. Пассажир купил билет бизнес-класса из Сингапура во Франкфурт за 1400 евро на самолет авиакомпании Lufthansa. Во время посадки он обнаружил, что его кресло сломано: оно не раскладывалось, а все моторы были отключены. Lufthansa уже знала о проблеме, так как на кресле были наклейки. Свободных мест в бизнес-классе не оказалось, и пересадить пассажира было невозможно.
По прилету он обратился за компенсацией, но получил лишь стандартное извинение. После повторного запроса компания вновь отказала в компенсации, предложив... снова лишь извинения и приглашение воспользоваться их услугами в будущем.
Пассажир был шокирован таким отношением, ведь он заплатил значительную сумму за комфорт, которого так и не получил. Единственным преимуществом бизнес-класса осталась еда, но спать ему пришлось сидя, что значительно снизило качество перелета.
Он обратился в немецкое общество прав потребителей, но помощи не получил. Тогда пассажир нанял юриста и подал в суд. В суде Lufthansa отрицала проблему, утверждая, что кресло было в порядке и никаких жалоб не поступало, несмотря на наличие фото и видео доказательств. В конечном итоге, суд обязал Lufthansa компенсировать стоимость авиабилета.
Российский сервис
Пассажир «Аэрофлота», рейс Ташкент – Москва, приобрел место 12D категории space, заплатив за него как за место повышенной комфортности. При посадке он обнаружил, что на его месте и соседнем 12Е отсутствуют столики. Столик был только на месте 12F, где уже находился другой пассажир.
Пассажир обратился к стюардессе, указав на то, что без столика не может получить услугу комфортного места в полном объеме. Стюардесса ответила, что место и соседнее не эксплуатируются, и на креслах есть наклейки, подтверждающие это.
Пассажир попросил пересадить его на аналогичное место, но все такие места были заняты, кроме более комфортных мест в бизнес-классе и менее комфортных в экономе. В результате стюардесса вызвала представителя наземной службы «Аэрофлота» и сотрудника таможни. Ситуация развивалась как будто речь шла о дебоше, а не о стандартной проблеме, отмечает автор поста в группе «Подслушано Аэрофлот».
Представитель «Аэрофлота», задержав процесс посадки, в ультимативной форме заявил, что пассажир должен пересесть в стандартное место, иначе ему не разрешат лететь. Пассажир, чтобы не создавать конфликт, пересел в стандартное место в конце эконом-класса.
Возникает несколько вопросов: почему авиакомпания не изменила место до рейса, зная, что оно не работает? Могла ли стюардесса пересадить пассажира на свободное место в бизнес-классе? Что бы произошло, если бы пассажир отказался пересаживаться и продолжал настаивать на своих правах?
Бизнес-класс из Индии
Недавно в социальных сетях стало популярным видео, в котором пассажир поделился своими впечатлениями о бизнес-классе авиакомпании Air India. Рейс был из Чикаго в Дели, и вместо ожидаемого комфорта пассажира ждал целый ряд неприятных сюрпризов.
В своем отзыве он отметил, что состояние салона оставляло желать лучшего: кресла были заметно изношены, а в некоторых местах даже потрепаны. Грязь в салоне стала еще одним неприятным моментом, который подорвал доверие к авиакомпании.
Одной из самых больших проблем стало питание на борту. По словам пассажира, в меню отсутствовали многие заявленные блюда, а те, которые все-таки предлагались, были весьма посредственного качества. Вдобавок, не работала развлекательная система, что лишило путешественников возможности скрасить долгий перелет просмотром фильмов или прослушиванием музыки.
Пассажир выразил свое возмущение не только качеством услуг, но и тем, что такое происходит в премиум-классе, где ожидания клиентов особенно высоки. Видео мгновенно набрало популярность, вызвав волну обсуждений и критики в адрес Air India.