Создатели канала «PROиграем» в сентябре грустили по прошедшему лету и отгулянным отпускам… но при этом продолжали играть в хорошие настолочки! Ведь с ними любая осень становится только лучше!
- «Арк Нова»
Юлия: Наконец-то я смогла сыграть в это евро о строительстве зоопарка, которое с таким успехом прокатилось по миру, что сейчас занимает аж 4 сточку главного топа BGG (и 3 строчку – среди стратегий). Что ж, игровой процесс мне очень даже понравился, особенно оригинальная механика действий, при которой они тем сильнее, чем позже разыграны. Оформление тоже очаровательное. Но, должна сказать, что «Покорение Марса», с которым часто сравнивают «Арк Нову», мне нравится всё-таки больше. Драфт хоть немного нивелирует рандом выхода карт, а толкаться на общей планете веселее, чем утыкаться в свой личный планшет.
Марина: Тоже играла впервые. Много правил! Постоянно что-то забывала. Интересная. Себе не куплю. Но с удовольствием сыграю еще раз!
- «Ужас Аркхэма 3 редакции»
Юлия: Ох, «Ужас Аркхэма» навеки останется в моём сердечке, потому что вторая редакция стала моей первой серьёзной настолкой страшно подумать сколько лет назад. После знакомства с ней я не боюсь никаких сложных правил и длинных партий! За ней было проведено много, много приятных часов. Хотя сейчас я понимаю, насколько громоздкими и переусложнёнными там были механики. Дальше моё знакомство с играми по Лавкрафту от FFG продолжилось: «Древний Ужас» (почему-то показался скучноват), «Особняки Безумия» (обожаю!), «Карточный Ужас Аркхэма» (топ-1 игра в личном рейтинге!), «Непостижимое» (чрезвычайно затянуто), и, наконец, третья редакция. Честно, она уже не вызвала такой бури восторга, хоть я и понимаю, что улучшение по сравнению со второй налицо. Однако я вижу при этом костяк от «Древнего ужаса», жетоны из карточного, сценарии из «Особняков» и так далее. Ничего нового, всё вторично, хоть сыграть и интересно. А мешочек, как обычно, зажали!
Хема: Очень интересная, захватывающая игра с красочными иллюстрациями и множеством компонентов. «Ужас Аркхэма» затягивает с первых минут, а каждый шаг игрока может поменять ход игры на 180°, что не даёт возможности предугадать, выиграете вы или всё-таки проиграете. Отличная игра для того, чтобы учиться работать в команде.
Марина: «Аркхэм» - моя любимая игра. Правда, не могу играть в неё слишком часто. В этот раз у нас был очень большой перерыв, и мы так увлеклись игрой, что после первого поражения решили сразу сыграть еще партию. И если проигрыш занял у нас 2,5 часа, то к победе мы шли аж 4 часа! Так что победа была воистину долгожданная! Что нам помогло, так это разделение ролей: кто-то обязательно чистил безысходность, кто-то постоянно воевал, кто-то выполнял условия сценария. (Сценарий: «Ключ и врата»).
Даша: «Ужас Аркхэма» со всеми допами - очень запоминающаяся игра! Она поражает набором персонажей со своей историей и обширным выбором возможностей. Игра хитра, непредсказуема, а когда ты уже уверен, что пара ходов - и победа в руках, оказывается – зря! Игра подкидывает новые сюжеты, и ты ощущаешь на себе настоящие ужасы этого города! Монстры разнообразные, встречи неприятные, но бои увлекательные. Долгая игра по времени, но ты так увлечен решением вопросов и задач, что не замечаешь, как бежит время. Если за столом собралась отличная компания, с которой вам комфортно обсуждать час за часом и выбирать верные решение, то у вас будет замечательный день!
- «Small World of Warcraft»
Юлия: Был у меня много лет назад и базовый «Маленький мир», и подземный. В какой-то момент поднадоели, показались совсем простоватыми – и были отправлены на барахолку. В сентябре довелось сыграть в Варкрафт-версию в клубе, и пришло осознание: таких простых, но увлекательных игр частенько как раз и не хватает среди 4-часовых гробов! Играть было весело, тесно, я соскучилась по такому активному и агрессивному взаимодействию с другими игроками. Минус хочется отметить только в оформлении – мир Азерота получился ужасно аляпистым и вырвиглазно-ярким – многие расы было сложно отличить друг от друга из-за мешанины цветов.
Марина: Как обычно в таких играх я начинаю за здравие, а заканчиваю за упокой! :)) Заняла последнее место. Вывод: внимательно выбирайте расы!
- «Моя Галерея»
Юлия: Новинка на нашем игровом столе: милый и очень красивый сбор сетов «Моя Галерея». По механикам и общему впечатлению напомнил любимый «Домик»: выбираем из общего ряда жетон картины, думая не только о себе, но и о том, что оставить соперникам. Понравилось, что первый игрок может набирать картины любых размеров – здесь открывается большой простор для тактики, ведь, как обычно, к концу партии впихивать жетоны на планшеты всё сложнее! А вот механика отправки картин в музей с повышением ценности определённых жанров в первой партии обескуражила – у меня абсолютно не получилось предугадать, какой вид картин принесёт больше ПО, так что я заняла последнее место! :)
Марина: Необычная коробка, которая сразу вызывает интерес. Очень классная тематика. Легкая механика и быстренькая игра. Люблю такие. Хочу себе в коллекцию!
- «Орихалк»
Юлия: Играла впервые. «Орихалк» оказался очень приятной семейкой с простыми и понятными правилами. Стратегий для получения заветных 5 победных очков довольно много: можно делать упор на строительство зданий, которые приносят больше ресурсов, на привлечение Титанов или на возведение храмов. Так что каждый ход приходится хорошенько размышлять, тайл какой местности подойдёт для вашей текущей цели лучше всего, и с какой картой действия он удачно сочетается. «Античное» оформление классное и яркое, только вот у авторов склонность к какому-то гигантизму: большие планшеты и огромные карты кажутся даже излишними в такой простой игре.
- «Поселенцы: Северные империи»
Юлия: Тоже играла в первый раз, и от этой игры осталась не в восторге. Показалось, что здесь мы не раздумываем над собственной стратегией, а просто играем то, что может наш клан. Одни заточены на мореплавания, другие – на добычу ресурсов, третьи – на выставление рабочих. Значит, именно этим в ходе партии вы и будете заниматься. Допускаю, что в подобных играх опыт решает и надо тщательно изучать колоды, чтобы знать сильные стороны выбранной фракции. Но мне не особо хочется этим заниматься: в «Поселенцах» для меня слишком мало свободы, разнообразия и взаимодействия с другими игроками.
- «Забытые моря»
Юлия: Почему-то эта простенькая игра покорила нас своим очарованием, юмором и пиратской романтикой! Да, приложения и текста здесь много. Да, рандома ещё больше. Да, сложно достичь хорошей личной концовки для вашего пирата. Но всё это перевешивает удовольствие от дня, проведённого в хорошей компании на борту рассекающего Забытые моря корабля! Очень жаль, что игра не взлетела и не обросла дополнениями и продолжениями в других сеттингах.
Маша: Игра "Забытые моря" интересна тем, что есть возможность разного развития сценариев. Мне понравилось и то, что каждый игрок может играть как на команду, так и одновременно на себя.
Хема: Затягивающая игра, которая заставляет погрузиться в атмосферу пиратства и приключений. Мы не просто играли, а как будто слушали многочасовую сказку от нашего ведущего! И, кстати, как выяснилось, не всегда баба не корабле - к беде. Мы выиграли, хоть кого-то и повесили, а кто-то остался инвалидом. :)
Марина: Отличная игра в моей коллекции! Очень она мне нравится. Надо следить и за состоянием корабля, и за своей целью. Жалко, что она не популярна и из дополнений – только один сценарий. Хотелось бы еще и еще. Послушаю мнение других: что с этой игрой не так?
- «Место преступления: Будущее»
Юлия: Я считаю серию «Место преступления» одним из лучших настольных детективов. Да, здесь тоже очень много приходится читать с экрана приложения, зато системы qr-кодов даёт свободу, которая и не снилась полностью «настольным» детективам – наконец-то можно спросить конкретного подозреваемого про конкретную улику, а не просто с недоумением прочитать абзац текста, в котором наш детектив беседует об абсолютно посторонних вещах. Мы играли во все части «Места Преступления», и «Будущее», наверное, не станет моей любимой: слишком мрачен и неуютен сеттинг киберпанка, а темы каких-то нанороботов или могущественных корпораций откликаются во мне меньше, чем приключения подростков из Редвью или расследования нуарного сыщика. Но я всё равно получаю искреннее удовольствие от процесса обсуждения дела и выдвижения различных версий происходящего!
Марина: Искать улики. Опрашивать людей. Бить их током! Сканировать одним глазом. Все это – про Будущее. Люблю расследование! Чувствуешь себя настоящим детективом за столом.
Хема: Место преступления остаётся моей любимой игрой, потому что она заставляет думать, строить логические цепочки и догадки. Круто, что можно быть детективом и участвовать в расследовании с множеством персонажей, не выходя из дома.
А как вы провели сентябрь ?