Всем привет! Хотел бы вам рассказать крайне интересную историю открытия малоизвестной компании. Хоть она и не так популярна, как "Facebook" и "Alibaba" , но именно она создала один из трех самых популярных мессенджеров в мире: "WeChat", и такие видео-игры, как: "Clash of Clans" и "League of Legends". И это - Китайская компания "Tencent"
Начало пути
Компания была основана в 1998г. Ма Хуатэном и партнёрами. И уже спустя год выпустила на рынок китайский аналог "ICQ". Он стал одним из первых IT- продуктом компании, который стал широко известным.
Но как ни странно, мессенджеры стали не единственным источником дохода. В 2004 году компания начинает разработку видеоигр. Именно это направление станет основным на долгие годы.
Собственники
Такая компания не могла остаться без инвестиций. В неё вкладывались частные инвесторы и компании. Но, пожалуй самым успешным и интересным инвестором стала компания "Naspers" из ЮАР.
Предположу, что вы слышите о ней впервые. Как оказалось, она нам вполне знакома по участиям в таких проектах, как: Авито. Где она владела 96% пакетом акций и 30% Mail.ru.group. Но с 2022 года компания прекратила свою деятельность в России.
В 2001 году компания "Naspers" за 32 миллиона долларов купила 46% акций "Tencent". Они распродавали постепенно растущие акции, доведя свою долю до 25%, что позволило заработать огромные деньги.
На данном момент капитализация компания "Tencent" составляет 607 миллиардов долларов США.
Новый рывок в 2011 году.
На мой взгляд основным и решающим годом стал именно 2011г. Не стоит обесценивать весь путь и колоссальную работу до этого времени, но именно в 2011г. происходит основной рывок.
Первое - это выход в свет мессенджера "WeChat", который до сих пор является флагманским продуктом компании.
И второе - это покупка производителей игр "Riot Games", выпустившая такие игры, как: "League of Legends". После под руководством "Tencent" была выпущена эта легендарная игра.
Флагман компании "WeChat"
Совершенно уникальное приложение, с ним я познакомился относительно недавно во время поездки в Китай. Ранее немного о нём слышал, но думал, что это аналог "WhatsApp". Но он оказался нечто гораздо большим, чем мессенджер.
Вот представьте себе, если у нас было бы приложение, которое объединяло в себе: банк, например Тинькофф, маркет-плейс, пусть будет - WB , поисковик , карты «Яндекс» и ГосУслуги. Звучит очень интересно, но немыслимо в существующих реалиях. При этом это уже есть в Китае и это - "WeChat".
В нем есть абсолютно вся платежная система через уникальный QR-код. Сайты компаний, карты, аналог госуслуг. С его помощью можно проверить личность, ну и напоследок - мессенджер, и им пользуются все в Китае. Он является уникальным в своем роде и на данный момент аналогов просто нет.
Конечно, основной рынок - это Китай, но постепенно "WeChat" захватывает мир и выходит в другие страны, добавляя туда возможности, которые есть на родине приложения. Будем честны, интерфейс у приложения «Китайский» и дизайн тоже. Разбираться в нем - проблематично. Однако, с выходом на мировой рынок я думаю, они исправят эти нюансы.
"Tencent" сегодня
Сегодня, в 2024 году, компания "Tencent" - это одна из крупнейших частных компаний Китая, с капитализацией в 607 миллиардов долларов США . Годовая выручка - 86 миллиардов и прибыль почти в 13 миллиардов. Это огромный медиа-IT холдинг, владеющий не только самым популярным мессенджером с огромным количеством возможностей, но и одним из самых популярных разработчиков видеоигр, а также средствами электронной коммерции, чтение литературы, социальными сетями и тд.
И именно такая диверсификации бизнеса, своевременное решения о покупке, ( зачастую неизвестных разработчиков видео-игр), выпуск продуктов в наилучший момент и их направленность на огромный китайский рынок, (а уже потом на мировой), сделали "Tencent" таким успешным.
Думаю стоит ожидать "WeChat" через пару лет в России. А также будем играть в новые видео-игры от этой огромной, успешной, но малоизвестной компании.
Надеюсь вам было интересно и полезно, спасибо за внимание!