Компания Husqvarna представила свою новинку среднего класса на 2025 год — долгожданный Vitpilen 801. Этот "абсолютно новый" мотоцикл основан на платформе LC8c от KTM, также использующейся в модели 790 Duke, при этом большинство деталей перенесены с существующего Svartpilen 801, стоимость которого составляет 10 499 фунтов стерлингов и который поступил в продажу в начале 2024 года.
Сходства затрагивают двигатель, элементы шасси и электронику — даже высота седла осталась неизменной, составляя 820 мм. Vitpilen использует раму из хромомолибденовой стали и 799-кубовый DOHC parallel twin двигатель LC8c, как и его предшественник, с мощностью 105 л.с. и крутящим моментом 65 фунт-футов.
Вес мотоцикла составляет 180 кг без учета жидкостей и наполненного 14-литрового бака, что на килограмм легче, чем у почти идентичного Svartpilen.
Тормозная система разработана компанией J.Juan; мотоцикл укомплектован двумя четырехпоршневыми передними суппортами с 300-миллиметровыми дисками и одним двухпоршневым задним суппортом на 240 мм. ABS и система контроля тяги от Bosch входят в стандартную комплектацию и работать обе системы адаптируются к углом наклона мотоцикла.
Vitpilen предлагает три режима езды: "Дождь", "Дорога" и "Спорт", а также дополнительный настраиваемый режим в пакете "Dynamic Pack", который позволяет регулировать антипробуксовочную систему, использовать 10-уровневую настройку, включать круиз-контроль, а также сворачивать передачи нажатиями и активировать супермото-ABS, которые, хотя идут в стандартной комплектации, требуют дополнительной активации.
Пятидюймовая TFT-панель имеет возможность подключения смартфона, предоставляя навигацию, контроль звонков и управление музыкой через специальное приложение Husqvarna Motorcycles.
Подвеска оснащена системой WP Apex, передняя часть включает открытую вилку-картридж с 140 мм хода и настройками для сжатия и отскока. Задний амортизатор обеспечивает 150 мм отскока и регулируется в отскоке и предварительной нагрузке, но не позволяет изменять демпфирование.
Эстетически Vitpilen не сильно отличается от Svartpilen, хотя Husqvarna удалось придавать ему более спортивный вид в стиле кафе-рейсера.
Руль установлен ниже, чтобы обеспечить более агрессивную посадку, как и в уменьшенной версии 401. Шины также отличаются: вместо псевдошипованных Pirelli MT60 RS, установлен стандартный спортивный Michelin Road 6.
Кроме того, у Vitpilen есть двухсветодиодная проекторная фара, придающая мотоциклу уникальный и современный облик.
В отличие от однотонного черного Svartpilen, который доступен только в черном цвете, Vitpilen предлагает покупателям выбор между ярким желтым и сдержанным серебристым, характерным для Husqvarna. Vitpilen 801 поступит в продажу в начале 2025 года, цена пока не подтверждена.