Найти в Дзене
лизины словеса

Занятный триллер или гастрономический бред?

Оглавление

«Меню» – американский клаустрофобный триллер 2022 года с нотками иронии.

кинообзор фильма «Меню»
кинообзор фильма «Меню»

На обзоре у нас неоднозначное гастрономическое нечто, слегка предсказуемое, но поражающее деталями.

В центре повествования – парочка, но далеко не влюбленных, а скорее просто знакомых молодых людей, которые отплывают от цивилизации на лайнере до острова, где находится элитный ресторан гениального шеф-повара. Компанию им составляют богатые отпрыски, звёзды и ресторанные критики – элита общества, проще сказать. Сама же главная героиня – простушка, работающая проституткой, но прибывшая на лайнер по приглашению своего знакомого при деньгах. По прибытии на остров за пеленой морских красот, престижной архитектуры и приветливых сотрудников, таятся самые невероятные секреты, которые и вынудили шеф-повара пригласить именно эту компанию людей из высшего общества.

«Не надо есть – смакуйте»

Фильм имеет весьма низкий рейтинг и не самые положительные отзывы, но лично для меня это кино оказалось очень даже занимательным. Изысканные блюда молекулярной кухни, внимание к деталям, актерская игра главной героини и главного антагониста – шеф-повара, интересный визуал и повороты сюжета – всё это для меня являлось явным фактором поставить фильму оценку 7/10. Особенно интересно было наблюдать за убийствами в этом фильме, которые не выглядели скучно и примитивно, а в которых и был скрыт смысл и все ключевые моменты идейной составляющей. 

кадр из фильма «Меню»
кадр из фильма «Меню»

Что я думаю по поводу фильма?

Мое видение этой кинокартины весьма незамысловато – наказание настигнет всех грешников, и никакие материальные блага не помогут тебе скрыть свои пороки. Также интересным мне показался образ шеф-повара, который предстаёт в лике своеобразного судьи, обнажающий грешные души своих заключенных. Но он не просто хладнокровная машина для убийств, как кажется на первый взгляд, а в нём всё же сокрыта жажда признания, которая пожирает изнутри. Эту гниющую рану главная героиня смогла расковырять, проникнуть под кожу и заглянуть в мертвенную душу дьявола в поварском кителе, что и привело к финальной развязке.

«Мы практически вкушаем океан»

Хоть и фильм наполнен стереотипными образами мажоров, клишированной фабулой и периодичными сюжетными дырами, я увидела в нём повод порассуждать над концепцией и насладиться прекрасным визуалом, приправленным роскошными гастрономическими шедеврами. 

каковы итоги?
каковы итоги?

«Меню» – сатирическое кино, высмеивающее культуру высокой кухни и отражающее пагубность пафоса, гордыни и алчности. рекомендую вкусить этот фильм самостоятельно, чтобы распробовать все его глубокие нотки.