Найти в Дзене
ALFAVIT

Nissan Prince Royal - автомобиль Императорского двора Японии

Управление Императорского двора Японии (до 1947 г. имевшее статус министерства), имеет свой главный офис прямо на территории дворца монарха в Токио и отвечает за все государственные дела семьи самодержца. В перечень обязанностей управления входит и обеспечение семьи автотранспортом. Конец 1960-х гг. стал поворотным моментом в истории данной организации, поскольку до этого перевозки императорской семьи всегда обеспечивались импортными автомобилями. Наиболее известным из которых стал Mercedes-Benz 770 (I-ой серии), который был заменён на Rolls-Royce Silver Wraith 1950 года, а затем на Rolls-Royce Phantom V. Однако, поскольку к концу 1960-х гг. автомобильная промышленность Японии находилась на явном подъёме - чиновники Управления Императорского двора, решили, что пришло время отечественному производителю предоставить лимузин для монаршей семьи. Вскоре после этого был выбран поставщик для обеспечения королевских перевозок: им стала компания Prince Motor Company. Эта фирма являлась нович

Управление Императорского двора Японии (до 1947 г. имевшее статус министерства), имеет свой главный офис прямо на территории дворца монарха в Токио и отвечает за все государственные дела семьи самодержца. В перечень обязанностей управления входит и обеспечение семьи автотранспортом.

Конец 1960-х гг. стал поворотным моментом в истории данной организации, поскольку до этого перевозки императорской семьи всегда обеспечивались импортными автомобилями.

Mercedes-Benz 770 принадлежавший императору Хирохито
Mercedes-Benz 770 принадлежавший императору Хирохито
Mercedes-Benz 770 принадлежавший императору Хирохито
Mercedes-Benz 770 принадлежавший императору Хирохито

Наиболее известным из которых стал Mercedes-Benz 770 (I-ой серии), который был заменён на Rolls-Royce Silver Wraith 1950 года, а затем на Rolls-Royce Phantom V.

Rolls-Royce Silver Wraith (масштабная модель оригинального императорского автомобиля)
Rolls-Royce Silver Wraith (масштабная модель оригинального императорского автомобиля)
Rolls-Royce Phantom V (неоригинальный автомобиль с кузовом Sedanca de Ville, императорский Rolls-Royce возможно имел более крупный кузов Park Ward Limousine)
Rolls-Royce Phantom V (неоригинальный автомобиль с кузовом Sedanca de Ville, императорский Rolls-Royce возможно имел более крупный кузов Park Ward Limousine)

Однако, поскольку к концу 1960-х гг. автомобильная промышленность Японии находилась на явном подъёме - чиновники Управления Императорского двора, решили, что пришло время отечественному производителю предоставить лимузин для монаршей семьи.

Вскоре после этого был выбран поставщик для обеспечения королевских перевозок: им стала компания Prince Motor Company. Эта фирма являлась новичком в производстве автомобилей, поскольку была основана как производитель самолётов для японской армии (во время Второй мировой войны) под названием Tachikawa Aircraft Company.

Когда война закончилась, компания была реорганизована в Fuji Precision Industries. Вскоре после этого она основала подразделение, Tokyo Electric Car Company, по производству электромобилей, которое не получило должного развития, и в 1952 г. компания снова переименовалась в Prince. Это изменение названия было сделано в честь Акихито, который стал наследным принцем в том же году.

Наследный принц Акихито, его младшая сестра принцесса Суга и подаренный им автомобиль Prince Sedan (1954 г.)
Наследный принц Акихито, его младшая сестра принцесса Суга и подаренный им автомобиль Prince Sedan (1954 г.)

С 1954 по 1961 гг. компания несколько раз меняла название, чтоб в итоге вновь именоваться Prince Motor Company.

Официальное объявление о слиянии Prince с Nissan было сделано в мае 1965 г., а само слияние завершено в августе 1966 г. Фирма был полностью поглощена Nissan, сохранив при этом свои модели, в т.ч. самую крупную - Gloria.

Nissan Prince Royal
Nissan Prince Royal

Тем временем разработка нового имперского лимузина в Prince шла полным ходом. Когда в 1965 г. было официально объявлено о контракте - первоначальный заказ (который чуть позже скорректировали), оформленный чиновниками, составил лишь две машины. Первую представили 22 октября 1966, вторую - в следующем году.

Презентация  Nissan Prince Royal 22 октября 1966 г.
Презентация Nissan Prince Royal 22 октября 1966 г.

Лимузин должен был стилистически повторять модель Gloria. Несмотря на то, что второе поколение Gloria с заводским индексом S40 все еще находилось в производстве: по задумке Управления императорского двора - автомобиль монарха должен был напоминать грядущее третье поколение (имевшее обозначение A30).

Nissan Gloria (A30)
Nissan Gloria (A30)

Стоит уточнить, что новый автомобиль, напоминал Gloria (A30) лишь стилистически, и не использовал его платформу, как указано в некоторых источниках. Nissan Prince Royal имел в своей основе не несущий кузов, а мощную лестничную (лонжеронную) раму с Х-образными поперечинами.

По итогу, лимузин обладал следующими размерами: 6155/ 2100/ 1770 мм (длина/ ширина/ высота). Колёсная база составляла 3880 мм, что было больше чем у Rolls-Royce Phantom V с его 3658 мм.

Nissan Prince Royal
Nissan Prince Royal

Поскольку Royal получился в итоге весьма габаритным и очень тяжелым (снаряжённая масса достигла 3200 кг) - требовался мощный двигатель. Мотористы Prince разработали его специально для данной модели под стать его размерам.

Nissan Prince Royal
Nissan Prince Royal

Силовой агрегат, названный W64, представлял собой V8 объёмом 6,373 куб. см. выдававший мощность 260 л.с. и момент порядка 500 Нм. Было выпущено всего восемь экземпляров моторов, три из которых никогда не ставили на "товарные" лимузины - возможно они хранились на консервации как резервные.

 Двигатель и коробка передач Nissan Prince Royal
Двигатель и коробка передач Nissan Prince Royal

Для реализации этой тяги требовалась соответствующая трансмиссия. Для Royal купили новую автоматическую трехступенчатую коробку передач Turbo-Hydramatic 400 от General Motors. Трансмиссия американского производства была использована из соображений целесообразности, т.к. японские производители еще не разработали "автомат", способный "переварить" такой крутящий момент.

С этой коробкой Prince набирал "максималку" в 160 км/ч.

В отношении ходовой части, сюрпризов не было: передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя - рессорная. А вот использование барабанных тормозов "по кругу" немного удивляет.

Nissan Prince Royal
Nissan Prince Royal
Nissan Prince Royal
Nissan Prince Royal

Шины для Royal были изготовлены на заказ компанией Bridgestone.

Автомобиль имел двойное остекление и был лишён салонной опускающейся стеклянной перегородки. Тем не менее, связь с водителем осуществлялась по внутрисалонному телефону (интеркому).

Внутри лимузин номинально был 8-местным: 3-местный передний диван с кожаной отделкой, два центральных откидных сиденья охраны (между которыми находился минибар) и задний сплошной пассажирский диван с обивкой из шерстяной ткани, способный при необходимости принять также 3-х человек.

Императорская печать Японии на Nissan Prince Royal
Императорская печать Японии на Nissan Prince Royal
Императорская печать Японии на Nissan Prince Royal
Императорская печать Японии на Nissan Prince Royal

Когда Император передвигался на лимузине, спереди и сзади, на месте номерного знака, размещалась императорская печать Японии в виде 16 лепестков хризантемы.

Nissan Prince Royal
Nissan Prince Royal

Каких-то чётких фотографий передней панели и интерьера автомобиля найти не удалось, но скудным данным можно сказать, что рулевое колесо было использовано от Nissan Cedric Special 50, от него же вероятно взят и козырёк панели приборов.

Панель приборов Nissan Prince Royal
Панель приборов Nissan Prince Royal
Nissan Prince Royal
Nissan Prince Royal

В общей сложности с 1966 по конец 1967 гг. императорскому двору было поставлено 5 автомобилей, один из которых был в изготовлен в виде катафалка. Императорская семья использовала лимузины до июля 2006 г., когда все они были заменены на Toyota Century Royal.

P.S. О других автомобилях марки Nissan можно прочесть в подборке статей посвящённой этому бренду…

Что ещё почитать:

"Lincoln: что поменялось за 10 лет – сравниваем модельный ряд 1987 и 1997 гг."

"Последняя Mazda 929/ Sentia - закат модели "бизнес-класса"

"Checker Model A2 – мучительное рождение послевоенного такси"

Nissan
234,5 тыс интересуются