Управление Императорского двора Японии (до 1947 г. имевшее статус министерства), имеет свой главный офис прямо на территории дворца монарха в Токио и отвечает за все государственные дела семьи самодержца. В перечень обязанностей управления входит и обеспечение семьи автотранспортом.
Конец 1960-х гг. стал поворотным моментом в истории данной организации, поскольку до этого перевозки императорской семьи всегда обеспечивались импортными автомобилями.
Наиболее известным из которых стал Mercedes-Benz 770 (I-ой серии), который был заменён на Rolls-Royce Silver Wraith 1950 года, а затем на Rolls-Royce Phantom V.
Однако, поскольку к концу 1960-х гг. автомобильная промышленность Японии находилась на явном подъёме - чиновники Управления Императорского двора, решили, что пришло время отечественному производителю предоставить лимузин для монаршей семьи.
Вскоре после этого был выбран поставщик для обеспечения королевских перевозок: им стала компания Prince Motor Company. Эта фирма являлась новичком в производстве автомобилей, поскольку была основана как производитель самолётов для японской армии (во время Второй мировой войны) под названием Tachikawa Aircraft Company.
Когда война закончилась, компания была реорганизована в Fuji Precision Industries. Вскоре после этого она основала подразделение, Tokyo Electric Car Company, по производству электромобилей, которое не получило должного развития, и в 1952 г. компания снова переименовалась в Prince. Это изменение названия было сделано в честь Акихито, который стал наследным принцем в том же году.
С 1954 по 1961 гг. компания несколько раз меняла название, чтоб в итоге вновь именоваться Prince Motor Company.
Официальное объявление о слиянии Prince с Nissan было сделано в мае 1965 г., а само слияние завершено в августе 1966 г. Фирма был полностью поглощена Nissan, сохранив при этом свои модели, в т.ч. самую крупную - Gloria.
Тем временем разработка нового имперского лимузина в Prince шла полным ходом. Когда в 1965 г. было официально объявлено о контракте - первоначальный заказ (который чуть позже скорректировали), оформленный чиновниками, составил лишь две машины. Первую представили 22 октября 1966, вторую - в следующем году.
Лимузин должен был стилистически повторять модель Gloria. Несмотря на то, что второе поколение Gloria с заводским индексом S40 все еще находилось в производстве: по задумке Управления императорского двора - автомобиль монарха должен был напоминать грядущее третье поколение (имевшее обозначение A30).
Стоит уточнить, что новый автомобиль, напоминал Gloria (A30) лишь стилистически, и не использовал его платформу, как указано в некоторых источниках. Nissan Prince Royal имел в своей основе не несущий кузов, а мощную лестничную (лонжеронную) раму с Х-образными поперечинами.
По итогу, лимузин обладал следующими размерами: 6155/ 2100/ 1770 мм (длина/ ширина/ высота). Колёсная база составляла 3880 мм, что было больше чем у Rolls-Royce Phantom V с его 3658 мм.
Поскольку Royal получился в итоге весьма габаритным и очень тяжелым (снаряжённая масса достигла 3200 кг) - требовался мощный двигатель. Мотористы Prince разработали его специально для данной модели под стать его размерам.
Силовой агрегат, названный W64, представлял собой V8 объёмом 6,373 куб. см. выдававший мощность 260 л.с. и момент порядка 500 Нм. Было выпущено всего восемь экземпляров моторов, три из которых никогда не ставили на "товарные" лимузины - возможно они хранились на консервации как резервные.
Для реализации этой тяги требовалась соответствующая трансмиссия. Для Royal купили новую автоматическую трехступенчатую коробку передач Turbo-Hydramatic 400 от General Motors. Трансмиссия американского производства была использована из соображений целесообразности, т.к. японские производители еще не разработали "автомат", способный "переварить" такой крутящий момент.
С этой коробкой Prince набирал "максималку" в 160 км/ч.
В отношении ходовой части, сюрпризов не было: передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя - рессорная. А вот использование барабанных тормозов "по кругу" немного удивляет.
Шины для Royal были изготовлены на заказ компанией Bridgestone.
Автомобиль имел двойное остекление и был лишён салонной опускающейся стеклянной перегородки. Тем не менее, связь с водителем осуществлялась по внутрисалонному телефону (интеркому).
Внутри лимузин номинально был 8-местным: 3-местный передний диван с кожаной отделкой, два центральных откидных сиденья охраны (между которыми находился минибар) и задний сплошной пассажирский диван с обивкой из шерстяной ткани, способный при необходимости принять также 3-х человек.
Когда Император передвигался на лимузине, спереди и сзади, на месте номерного знака, размещалась императорская печать Японии в виде 16 лепестков хризантемы.
Каких-то чётких фотографий передней панели и интерьера автомобиля найти не удалось, но скудным данным можно сказать, что рулевое колесо было использовано от Nissan Cedric Special 50, от него же вероятно взят и козырёк панели приборов.
В общей сложности с 1966 по конец 1967 гг. императорскому двору было поставлено 5 автомобилей, один из которых был в изготовлен в виде катафалка. Императорская семья использовала лимузины до июля 2006 г., когда все они были заменены на Toyota Century Royal.
P.S. О других автомобилях марки Nissan можно прочесть в подборке статей посвящённой этому бренду…
Что ещё почитать:
"Lincoln: что поменялось за 10 лет – сравниваем модельный ряд 1987 и 1997 гг."
"Последняя Mazda 929/ Sentia - закат модели "бизнес-класса"
"Checker Model A2 – мучительное рождение послевоенного такси"