Знаете такую околонаучную литературу, как книги-пособия по выживанию при зомби-апокалипсисе?⤴️ Ну, там советы, как спасаться при нашествии живых мертвецов. Например – что безопаснее носить короткую стрижку, а кожаная мотоциклетная куртка надёжно защитит от укусов; ещё – что бейсбольная бита является ненадёжным оружием, ибо может сломаться в самый неподходящий момент, потому лучше вооружаться пожарным топором. И т. д. Так вот: я решил написать нечто похожее, только… о выживании в мире аниме.
Спокойно! Спокойно… Щас всё объясню. Просьба относиться к данной статье, как к шутке, и не воспринимать всерьёз. Дело в том, что есть определённые шаблоны, от соблюдения которых часто зависит, выживет ЛИ протагонист какого-то аниме – или нет. Я предлагаю разобрать их немного необычным способом. Просто представьте, что в один прекрасный день вы очнулись в мире, где всё такое образцово-анимешное, от природы до цивилизации и тамошних жителей; вы смотрите на своё отражение в зеркале или водной глади – и понимаете, что тоже стали аниме-персонажем. В данный момент не столь важно, какой высшей силе пришло в голову создать целый мир на основе японской анимации и закинуть вас туда; важно то, что вы оказались внутри этого мира, существующего по СВОИМ законам, и придётся учесть это, чтобы выжить! Прежде всего, вы поймёте, что с вами произошло так называемое попаданчество; в Японии это целый жанр в анимации и литературе – он называется «исекай». Более того – иногда в японских сюжетах главгерой попадает в другой мир и осознаёт, что тамошние реалии хоть и новы, но по-своему знакомы: так, ГГ может «исекайнуться» в мир, будто списанный с известной ему видеоигры или книги.
Далее: отличительная особенность главного героя – наличие сюжетной брони; он не может погибнуть просто так, не пойми от чего! Если протагонист встретит печальный конец, к этому обязательно приведут его собственные действия; т. е. окажется, что он совершил нечто очень плохое. Притом в аниме само понятие «плохого» может отличаться от привычного вам; и это надо учитывать! Ко всему прочему, осознание себя, как попаданца в новый и вместе с тем знакомый мир, является определяющей чертой главного героя, т. к. отличает его от прочих персонажей; иными словами, эта особенность делает вас кем-то вроде главгероя уже пишущейся истории – и наделяет аналогом сюжетной брони. Вот только ваша броня не абсолютная, потому придётся избегать действий, которые ухудшили бы её состояние!
Конечно, если вы оказались в мирных аниме-реалиях, где требуется лишь ходить в школу и кушать бэнто, вам почти ничего не угрожает! Наслаждайтесь личной повседневностью вперемешку с ромкомом! (казалось бы, что может быть проще?). Тем не менее, даже ЭТО можно испортить! Вы замечали, что многие аниме-герои БОЯТСЯ интимной близости? Там даже парням приходится прилагать усилия, дабы защитить свою мужскую девственность от посягательств всяких развратниц! Такие герои будто бы чувствуют, что, если поддаться похоти, случится нечто плохое. И, наверное, неспроста, учитывая, что само аниме считает добрачные связи ПЛОХИМ явлением! Дело в том, что аниме неразрывно связано с Японией, чьё общество помешано на коллективизме. Брак был придуман, чтобы засвидетельствовать отношения м/у мужчиной и женщиной перед обществом; а добрачные связи игнорируют надобность поставить общество в известность об отношениях мужчины и женщины. Т. е. это пренебрежение коллективизмом и мнением общества (своеобразное деструктивное поведение!). Понимаете? Добрачный интим = разврат! Если им «грешить», сюжетная броня прохудится, а если «грешить» постоянно, то вовсе исчезнет! Так случилось с Макото из “Школьных дней”: паренёк не знал меры – и потерял голову; но не от любви)) В общем, земля ему пухом. Другой пример: Рудеус из “Реинкарнации безработного”; он тоже любил поразвратничать и, хотя оказался ответственнее, чем Макото, да и прожил куда дольше, всё-таки подпортил свою сюжетную броню – заработал импотенцию на пару лет и лишился руки (т. е. серьёзно пострадал!). Совпадение?; не думаю! К слову, в некоторых произведениях развратничают именно отрицательные персонажи – и, конечно же, проигрывают «более нравственным» положительным героям.
Впрочем, я немного забежал вперёд, упомянув “Реинкарнацию”, ибо это уже полноценный исекай. Ведь одно дело – жизнь в безопасных аниме-реалиях; и совсем другое – выживание в аниме о попаданчестве. Как правило, во втором случае мир более опасен, и ради выживания приходится браться за оружие. Да, не всегда. И всё же – если реалии потребуют вооружиться, а вы проигнорируете это, то даже сюжетной брони не хватит надолго! Но… чем вооружаться? Аниме не особо любит смертельное оружие, а также откровенно не одобряет убийства людей, как и человекоподобных созданий, вроде эльфов или дварфов; если протагонист вооружается смертельным оружием для убийства существ, похожих на людей по самóй своей сути, сюжетная броня заметно портится! Другое дело – магия. Она является оптимальным вариантом, ибо делает человекоубийства «менее грешным» занятием, т. к... не считается оружием)) Парадокс, но это так: человекоубийства с помощью магии не столь сильно портят сюжетную броню, как аналогичные убийства холодным оружием!
Если же волей судьбы магия оказалась неподвластна вам, постарайтесь вооружиться несмертельным оружием – например, боккэном (деревянным мечом). Пусть его скромный вид не разочаровывает вас: в реалиях аниме обычно хватает одного-двух случайных касаний боккэном, чтобы враг, вооружённый настоящим оружием, потерял сознание. Такая тактика годится даже против группы врагов с огнестрелом, как было в аниме “Бродяга Кэнсин” (я же намекал: в аниме СВОЯ логика, неприменимая к нашему миру!). Главное – ничего не бойтесь и пóмните, что в тот момент ваша сюжетная броня окажется сильна, как никогда! Враги будут медлить, мазать, ронять оружие и падать без чувств от первого же удара тупым мечом по шее или голове, а вы… ну, наверное, всего лишь устанете (если, конечно, до этого не успели подпортить сюжетную броню какими-нибудь плохими действиями!). И наоборот: если-таки подберёте вражеский огнестрел и начнёте стрелять по людям (пусть даже плохишам!), сами же с большой вероятностью нарвётесь на пулю!
Ежели придётся взяться за настоящее оружие, учтите нюанс: никаких кастетов и опасных бритв, а также складных ножей с возможностью извлечения клинка одной рукой и жёсткой фиксацией оного в извлечённом положении – всё это для плохишей! Пусть ОНИ портят себе карму таким злодейским оружием, а вам нужно поберечь свою сюжетную броню! Для основного оружия все эти бандитские игрушки мелковаты, а для запасного – предпочтительнее окажется полноразмерный нож или короткий меч. В крайнем случае даже кулаки сгодятся на роль дополнительного оружия (опять же сюжетная броня поможет опрокинуть, а то и вырубить врага ударом в челюсть – даже без применения кастета!).
Само собой, бывают ситуации, когда несмертельное оружие вообще не в тему! Например, в противостоянии с каким-нибудь монстром. Согласитесь, глупо переть с боккэном против чудовища, вроде минотавра; тут уж понадобится, как минимум, самый настоящий меч. Но ежели врагом оказался монстр, не бойтесь, что его убийство испортит вашу сюжетную броню: аниме не имеет ничего против уничтожения чудищ, мало напоминающих человека, даже если некоторые разумны. Исключение – если монстр не проявляет агрессию первым и оказывается хорошим существом. Например, НЕЛЬЗЯ убивать таких гоблинов, как в аниме “О моём перерождении в слизь”; а вот гоблинов из аниме “Убийца гоблинов” убивать не просто можно, но и нужно (разве что не надо пырять их злодейским оружием, вроде ножа-бабочки; применение такой убивалки против монстра не испортит вашу сюжетную броню так же сильно, как убийство человека, но на всякий случай – не надо).
Теперь же упомяну огнестрел и взрывчатку; в аниме такое оружие считается куда более «грешным», чем холодное. Протагонист, вооружённый огнестрелом и / или взрывчаткой, рискует испортить себе сюжетную броню гораздо сильнее, чем в случае с каким-либо другим оружием! Исключение – если главный герой оказывается военнослужащим или полицейским; в этом случае с ним не случится ничего плохого, даже если он будет стрелять в плохишей-людей. В ином случае главгерою придётся применять огнестрел и взрывчатку только против злых монстров / неразумных роботов и т. п.; а вот человекоубийство с помощью такого оружия СИЛЬНО испортит сюжетную броню (с большой долей вероятности – даже спровоцирует гибель самогó ГГ!). Во избежание этого, придётся использовать против людей несмертельные боеприпасы, как было в аниме “При особом навыке я сильнейший даже с первым уровнем” и “Мир отомэ-игр – это тяжёлый мир для мобов” (всё равно ваша сюжетная броня заставит врагов терять сознание от первого же попадания резиновой пули!). Да, некоторые главгерои аниме практикуют стрельбу настоящими пулями по вражескому оружию; но с такой тактикой связано два неприятных нюанса. Во-первых: если вы не опытный стрелок, вам будет сложно прицельно палить по неприятельскому оружию – превращать его в хлам и выбивать из рук. А во-вторых: обезоруженных противников ещё и нужно будет вырубить чем-то (для этого не сгодится боевой патрон!). К тому же у вас может возникнуть соблазн стрелять по конечностям, дабы ограничивать подвижность врагов; но в аниме такая тактика мало распространена, и не без причины: простреленная конечность ТОЖЕ может привести к смерти (от кровопотери или инфекции!), особенно – в реалиях с плохо развитой медициной. Логично, что в этом случае ваша сюжетная броня пострадает.
Также сюжетную броню крайне сильно портит противостояние официальной власти; и чем серьёзнее противостояние, тем меньше шансов на выживание. Например, если вам придётся убегать от обычных стражников, ваша сюжетная броня не ухудшится; но если вступите с ними в бой, броне достанется! При этом чем важнее окажутся представители оф. власти, тем сложнее придётся вам. К примеру, сюжетной брони должно хватить на конфронтацию с мелким аристократом, вроде рыцаря, барона или виконта (к тому же, если вы успели получить титул не меньше, чем у оппонента, броня вообще не пострадает от самогó противостояния!). С графом или герцогом – уже труднее (да и вовремя заслужить аналогичный титул, дабы заранее укрепить броню, вам едва ли удастся!). А вот король или император, как правило, не по плечу даже протагонисту с идеальной, ничем не испорченной бронёй. Впрочем, есть хитрость! Ежели приспичит свергнуть целого главу государства, для этого придётся найти союзников в соседнем гос-ве и развязать войну м/у странами; как ни удивительно, участие в официальных боевых действиях с сопутствующими убийствами практически не портит сюжетную броню – в отличие от повстанческой, террористической и революционной деятельности (главное при этом – не убивать безоружных гражданских!). На всякий случай уточню: за противостояние оф. власти не считаются бои с более титулованными соперниками в рамках какого-либо турнира, ибо там всё происходит в соответствии с законом.
Упомяну и богов – хотя они стоя́т выше официальной власти, не являются её частью; потому-то сам факт противостояния какому-либо богу не будет таким уж критичным для сюжетной брони. Если бог оказывается злым, его убийство даже может быть приравнено к убийству разумного, но злого монстра, имеющего мало общего с представителями человеческого рода. Как ни странно, аниме не особо любит богов; такие сущности часто изображаются сильными, но не очень-то умными, т. е. не умнее среднестатистического человека. Возможно, дело в том, что аниме-вселенная – весьма коллективистская система, где индивид наделён вышеупомянутыми ограничениями как раз, чтобы не притеснять коллектив (напомню: аниме тесно связано с Японией, т. е. крайне коллективистской страной!). А боги в большинстве мифологий – индивидуалисты; они МОГУТ обходиться без коллектива, пренебрегать им, а то и противостоять ему! Т. е. если воспринимать аниме, как Вселенную с коллективистскими законами, то к богам можно относиться, как к сущностям-индивидуалистам, которые достаточно могущественны для игнорирования законов Вселенной. Иными словами, они вполне могут вмешиваться в естественный ход вещей, например – наделяя редких индивидов из числа простых смертных сверхпрочной сюжетной бронёй, которая позволяет куда чаще пренебрегать коллективистскими законами Вселенной. Ну, а чем ещё объяснить появление подобных протагонистов… и вместе с тем неуважительное отношение аниме к богам? Возможно, две эти особенности прямо связаны!
Кроме того, есть ещё кое-что, способное навредить сюжетной броне, а именно – нескромное поведение! Замечали, что многие аниме-герои страдают от ложной скромности? Стараются не выделяться, скрывают свои истинные способности, хотя запросто могли бы добиться большего, кабы захотели. Так вот – опять же неспроста! В сравнении с вышеописанными угрозами для сюжетной брони, нескромное поведение является наименьшей из них (т. е. вредит меньше всего). Ежели протагонист не станет скромничать, он чаще начнёт оказываться в смехотворном положении; например, так было с Казумой из “Коносубы” и крутым учителем Онидзукой. Повторюсь: для сюжетной брони вред от нескромного поведения НЕБОЛЬШОЙ; но всё равно нет особого смысла пренебрегать скромностью, ведь в ином случае прилетит ответочка и сделает вас посмешищем (такие уж законы в аниме; сэ ля ви!). К тому же некоторые протагонисты с подпорченной сюжетной бронёй (вроде Токи из аниме “Я стал сильнейшим с провальным навыком” или Сида из “Восхождение в Тени”) вынуждены отыгрывать роль скромника, дабы ещё сильнее не ухудшать свою броню.
А сейчас о том, что укрепляет сюжетную броню. Во-первых: как вы уже могли догадаться, это продвижение по служебной лестнице – прежде всего, в государственных и силовых органах. Логика предельно простая: чем выше общественный статус, тем больше можно позволить! Во-вторых: тренировки (в аниме им уделяется много внимания не только для растягивания хронометража!); дескать, мало просто вооружиться – ещё и нужно научиться владеть оружием! Чем лучше боевые навыки протагониста, и чем сильнее развиты его тело и ум, тем больше шансов выжить. Но, несмотря на всю логичность данной особенности, она не то чтобы очень сильно укрепляет сюжетную броню; разве что позволяет побеждать более опасных врагов (в т. ч. в большем количестве!) и прорываться с боем вместо того, чтобы уходить в стелс. Так-то в аниме хватает главгероев, которые толком не умеют сражаться – и это практически не мешает им; дескать, другие таланты находятся. В-третьих же – сюжетную броню укрепляет трагичная предыстория. Если сама жизнь несправедливо обидела протагониста, тот вправе позволить себе немного больше, чем обычно можно в аниме. Например, Реви из “Пиратов Чёрной лагуны” вправе совершать человекоубийства с помощью пистолетов, а заодно не страдать от ложной скромности (хотя она всё равно избегает добрачного интима и конфронтаций с официальными силовиками). Или Вэш из “Тригана” – хотя он старался не убивать людей, был вынужден застрелить одного плохиша; как ни странно, это сошло с рук самому́ Вэшу (впрочем, чего-то ещё, опасного для сюжетной брони, он вроде не делал – во всяком случае, в аниме). Можно упомянуть и Рудеуса из “Реинкарнации безработного”, и Хадзимэ из “Арифурэты”, и Току из “Сильнейшего с провальным навыком”; каждый из них по-своему хлебнул помоев до основных событий аниме.
На всякий случай упомяну о том, что не считается трагичной предысторией. Например, если протагонист был корпоративным рабом; для аниме это не трагичная предыстория, а норма! Также за трагичную предысторию не считается перерождение протагониста в альтернативном мире из-за его гибели в мире родном. Ежели главного героя сбил грузовик-кун или пырнул / застрелил преступник-сан, никакого бонуса к сюжетной броне не будет… почти: ну, разве что броня просто восстановится до обычного, нормального состояния, даже если в предыдущей жизни главгерой сжёг её подчистую и закономерно помер (как случилось с ГГ из аниме “Лучший ассассин переродился аристократом”). Всё же второй шанс не просто так называется вторым шансом, а новая жизнь неспроста ассоциируется с чистым листом. Однако вернусь к трагичной предыстории! К примеру, за неё считается, если над ГГ надругались. Так что у Гатса из “Берсерка” тоже трагичная предыстория и, соответственно, усиленная сюжетная броня; хотя в некоторых моментах она всё-таки трещала по швам, учитывая, что даже с ней Гатс позволял себе больше, чем «положено» (ну, и логично, что остался без глаза и без руки, – можно сказать, ещё легко отделался!).
Кроме того, сюжетную броню укрепляет наличие ребёнка, о котором нужно заботиться (пусть даже ребёнок будет не родным!). Например, Спайку Шпигелю из аниме “Ковбой Бибоп” ничего не угрожало, пока ему приходилось присматривать за девочкой со странным именем Эд. Но, как только Эд ушла из команды, Спайка настигла расплата за все убийства, совершённые им по сюжету. Другой пример – аниме “Звезда Изгоев”. Здешний протагонист по имени Джин фактически присматривает за 11-летним пацаном; вместе с тем у Джина трагичная предыстория (гибель отца, психотравма и взросление без родителей; да и обилие шрамов намекают на дополнительные трудности в прошлом!). Две этих особенности позволяют ему грешить как убийствами, так и добрачными связями; хотя второе показано лишь единожды – видать, на большее не хватило бы сюжетной брони. Тут же можно упомянуть аниме “Семья Шпиона”, “Папаши-дружбаны”, “Мой домашний герой” и “Ради своей дочери я смогу победить даже короля демонов”; в каждом случае наличие ребёнка, нуждающегося в защите взрослого, позволяет протагонисту делать то, что при других обстоятельствах не сошло бы с рук (да и Рудеус из “Реинкарнации” не просто так стал обзаводиться собственными «чибиками»; ибо в обществе с приоритетом моногамных отношений многожёнство можно считать развратом, серьёзно бьющим по сюжетной броне!). Впрочем, даже подобная, усиленная броня не всегда выдерживает – так случилось с Масанэ, протагонисткой аниме “Клинок ведьм”; она фактически была приёмной матерью для малолетней девочки, но погибла в конце истории. Во-первых – Масанэ имела добрачные отношения; а во-вторых – ей приходилось убивать… не то чтобы совсем уж людей, но созданий, которые по своей природе куда ближе к людям, чем к монстрам (да и сама Масанэ была из их числа!). Короче, сюжетная броня не выдержала такого; возможно, кабы заботу о приёмной дочери дополняла трагичная предыстория, всё сложилось бы иначе.