Найти тему

Наиболее важные аспекты цифровизации строительства.

Оглавление

Содержание

Как отмечают эксперты, большинство участников строительного рынка  или уже начали или готовы начать цифровизацию в ближайшем будущем.

Какие вопросы возникают у строительных компаний на пути цифровизации

  1. Финансы
    Часто руководители и акционеры строительных компаний ошибочно воспринимают цифровую трансформацию как способ мгновенного увеличения прибыли. По нашему опыту, процесс перехода в цифру  - это инвестиция со сроком окупаемости в среднем 3-5 лет. едь цифровизация — это не только покупка ПО, но и изменение культуры организации, переориентация сотрудников, иногда изменение и перенастройка существующих бизнес-процессов. Здесь важно руководству компаний увидеть, что цифровизация в итоге сокращает затраты ресурсов и времени, повышает производительность и облегчает жизнь сотрудникам. Все те же самые бизнес-процессы, как в жизни, выстраиваются в системе, при необходимости оптимизируются. Но они в дальнейшем потребуют меньше усилий и принесут ощутимый эффект. «Цифровизация столичных строек позволила сократить сроки согласования документации в пять раз, а также снизить стоимость строительства на 10%», - приводит пресс-служба столичного строй комплекса слова зам мэра Москвы по строительству Андрея Бочкарева. По опыту крупных внедрений Адепт, используя систему «Адепт: Исполнительная документация» заказчик сокращает время на формирование и проверку исполнительной документации на 55%, а использование мобильного приложения «Адепт: Стройконтроль» сокращает время на формирование замечаний и предписаний на 70%.
  2. Дополнительные сотрудники или новые компетенции сотрудников
    Переход на цифру и процессы внедрения нового ПО могут потребовать дополнительных сотрудников и дополнительного обучения персонала. Как минимум появляются новые роли - куратора проекта и администратора. В зависимости от масштаба компании и количества объектов строительства, это могут быть как уже работающие специалисты, у которых добавляются новые функции, так и отдельный сотрудник или сотрудники. Обычно куратор проекта – это человек, который осознает и транслирует окружающим важность и необходимость цифровых изменений. Такой человек работает в тесной связке с вендором и понимает, чем и как новая система полезна организации, заинтересован в результате успешного внедрения. Повышение компетенций остальных специалистов обычно решает вендор плановым обучением в рамках программы внедрения ПО.
  3. Стратегия внедрения IT-решений
    Всё больше организаций считают важным внедрить именно сквозную цифровизацию, где результаты одного процесса завязаны на следующем и т.д. Когда это не просто обмен картинками, бумагами и документами, которые ни к чему не приводят, а последовательная оцифровка бизнес-процессов, с использованием общих данных. Отправной точкой цифровой трансформации компании должна стать выработка стратегии. Важно, совместно с вендором, разработать такую стратегию внедрения IT-решений, которая позволит максимально быстро стартовать, получать «профиты» от цифровизации и избегать ошибок на этом пути.
  4. Процесс внедрения
    Но какую бы стратегию не выбрал заказчик, будь то поэтапная оцифровка бизнес-процессов с нуля  или когда в компании уже есть определенный цифровой ландшафт и требуется ещё интеграция и унификация данных, нужно понимать, что это не быстрые процессы. Специалисты Адепт каждый такой процесс начинают с согласования с заказчиком дорожной карты, содержащей перечень действий, метрики, сроки, регламенты, ответственных и т.п. Бизнес-аналитики снимают запросы с сотрудников компании и на местах ищут пути оптимизации каждого бизнес-процесса. По сути, предварительно проходятся все пользовательские пути на каждом этапе, чтобы в дальнейшем внедрить систему автоматизации с уже оптимизированными процессами. Происходит тестовое моделирование всех бизнес-процессов компании с применением наших программ.  Такой предварительный этап, с обучением специалистов, занимает около 3-х месяцев, если не требуется доработок и интеграций. Это время со старта проекта – до самостоятельной работы всех специалистов в системе. В остальных случаях, сроки внедрения могут доходить до года.
  5. Какие выгоды несет внедрение IT-решений Адепт?
    В основе всех наших решений – единая цифровая среда и принцип сквозной цифровизации. В результате сквозной цифровизации все участники строительного процесса (проектировщик, Заказчик, ген подрядчик, подрядчики, инспектора СК, надзорные органы) используют общие данные, которые вносятся на разных участках, свободно используют их в своей деятельности и передают дальше для работы других подразделений. Любые действия каждого подразделения прозрачны и открыты и влияют на конечный результат. Данные  в системе обновляются практически мгновенно, можно видеть любые изменения. Доступны аналитические отчеты и дашборды, на основе которых принимаются управленческие решения.

Познакомиться с кейсами внедрений

Приглашаем на вебинар 09 октября в 11:00 (Мск) "Как происходит внедрение IT-решений в строительной компании"

Посмотреть вебинар  "Цифровая стройка. С чего начать и в каком порядке внедрять цифровые решения"

Посмотреть возможности системы Adept