Интервью с Ольгой Винниковой, ведущим ландшафтным архитектором компании «Грин Эра». О том, как она выбрала свой путь в профессии «Ландшафтный архитектор» и реализовала свой творческий потенциал, какие сложности есть в профессии и что помогает делать комфортные участки. Об этом мы расскажем в этой статье в формате интервью.
- Ольга, добрый день! Расскажите о себе и как Вы пришли в профессию?
- Всем привет! Сложно наметить начало моего пути в роли ландшафтного архитектора. Я с самого детства ходила в художественную школу и даже спала с красками под подушкой. Созидание и наслаждение пейзажами, подражание природе на холсте – меня это всегда завораживало и к тому же мне очень повезло с учителем по рисованию – в небольшом городе Гурьевск Кемеровской области нашелся такой человек. После школы я пошла в колледж на ландшафтного архитектора, а после второго курса поступила в НГАСУ (СибСтрин) на архитектора, но в профессию я погрузилась чуть позже.
- Ольга, насколько я знаю, Вы достаточно долго работали в Великобритании. Как Вы туда попали и чем Вы там занимались?
- Пока я училась в Университете я нашла себе подработку, где организовывала концерты в Новосибирске и работала с такими музыкантами как 30 Seconds to Mars, Hollywood Undead, Scorpions, The Offspring, Apocalyptica и многие другие. Моей инициативой было привезти Placebo в Новосибирск и у меня даже получилось организовать их концерт. После чего они сделали мне предложение, от которого я не смогла отказаться – позвали работать к себе в Лондон и стать частью их команды.
Но для меня всё так же было важно получить образование, и я очень рада, что руководство Riverman Music Management LTD (Промоушен Placebo) согласилось дождаться, когда я выпущусь из университета и получу диплом. Получив диплом, я с чистой совестью поехала в Лондон, а потом в Данди, где я, будучи менеджером, продолжала работать в команде и продвигать группы Echo Machine, The Mirror Trap, The View и другие.
- Концертная деятельность — это, конечно, хорошо, а как же ландшафтный дизайн?
- Конечно, от судьбы не убежишь. Забавный факт – хоть я и переехала в другую страну и занималась совершенно другой деятельностью, вокруг меня оказалось много людей, которые занимаются ландшафтным дизайном. К тому же, очень многие артисты в Данди подрабатывали садовниками. Даже музыканты продвинутых групп владеют своими ландшафтными компаниями. Например, гитарист группы The View – Stevie Anderson владеет компанией «Snapdragon gardening», а Ben Doherty – басист из The Mirror Trap был главным садовником у Stevie. Потому, узнав, что у меня есть образование ландшафтного дизайнера, меня начали привлекать к себе работать не как менеджера, а как ландшафтного дизайнера. Ввиду нестабильных заказов у таких компаний я рассматривала этот вариант как подработку, поэтому, может, к сожалению, а может к счастью, не стала заниматься только ландшафтным дизайном и основным местом работы у меня всё же было Riverman Music Management LTD.
Это был интересный опыт посмотреть со стороны как устроен бизнес ландшафтного дизайна в Британии, поучаствовать в их проектах, набраться опыта и вдохновиться садами туманного Альбиона.
- А как Вы вернулись в Россию и посвятили себя ландшафтному дизайну?
- Все просто – началась пандемия, концертная деятельность вся угасла, тогда пришлось уйти из Riverman Music, и я вернулась в Россию. Концертная деятельность очень интересная сфера, но мне хотелось заниматься творчеством, которому я могла бы посвятить свою жизнь. Также его можно развивать и улучшать бесконечно – этим оно и интересно. В России я и решила заняться только этим. Можно было бы фрилансить и развивать себя как частного мастера, но тогда бы пришлось заниматься еще параллельной деятельностью, не связанной с ландшафтом (продажи, маркетинг и т.д.), потому, по случайности, мне повезло найти компанию «Грин Эра», которая очень привлекла своими внутренними корпоративными ценностями, где я развиваюсь на данный момент.
- Что Вы привезли с собой из Британии на благо развития отрасли ландшафтного дизайна в России?
- Я думаю, в первую очередь насмотренность вековыми садами. Я бы не сказала, что современные участки в Британии чем-то сильно лучше, чем в России. Используются похожие материалы для мощения, похожий посадочный материал, а малые архитектурные формы, возможно, там более популярны и люди готовы «потратиться». Главное отличие в том, что владельцы домов вкладывают в ландшафт значительно больше денег. То есть, вложить в ландшафт 30–50% стоимости дома с ремонтом – это норма, у нас же – люди пока стремятся к пониманию этого.
Однако, нас отличает очень сильный мессианский дух,
«позволяющий нам фигурально выражаясь, в лаптях запускать спутники, осушать моря и поворачивать реки».
Б. Березовский
Поэтому за более скромные бюджеты у нас и сейчас получаются ландшафты ничем не уступающие современным Британским.
- Какие у Вас планы на ближайшее и отдалённое будущее?
- Если рассматривать перспективу 2–3 года – то для меня сейчас важно постоянно улучшать качество своих проектов, брать интересные и сложные объекты и их реализовывать, чтобы видеть результат своего труда. Если рассматривать перспективу 5-7 лет – я хочу выйти на международный уровень, делать сады в разных климатических зонах. Мы уже ведем работы в Крыму, а это уже совершенно другая климатическая зона относительно Московской области. Соответственно хочу создавать сады в Италии, Испании, Турции, а также – Голландии, Британии, Финляндии и других странах.
- Что посоветуете начинающим ландшафтным архитекторам?
- Больше учиться, больше практиковаться, больше путешествовать и увеличивать свою насмотренность. Искать пути как это реализовать там, где вы находитесь.
- Спасибо Вам! Получилось очень интересное интервью.