Найти в Дзене

Гарантия 25 лет - рекламная завлекалочка или реальное обещание?

Если молодой кот любит, покорив все доступные в квартире вершины, растянуться посреди комнаты,

то старый предпочитает уединиться в укромном уголочке. Особенно в теплом уголке. Самое любимое место кота рядом с батареей. Там у него мягкая подушечка и лежачая когтеточка. Кот ее и дерёт, и спит на ней, наполовину засунувшись под радиатор. Иногда, когда старая когтеточка разодрана, а новую еще не купили, кидаю под батарею картонку. Вот благодаря этой картонке я и заметила, что хвалёный радиатор, который считался самым надёжным и на который была обещана двадцатипятилетняя гарантия, приказал долго жить, не послужив и половины гарантийного срока.

-2

Ставили мы эту батарею (и двух ее сестрёнок) 11 лет назад, когда старые чугунные радиаторы, и без того покрытые частыми шрамами сантехнических хомутов, начали на каждое отключение/подключение тепла давать новую течь. Выбирали новые батареи долго и тщательно, собирали информацию, сравнивали, перезнакомились с завсегдатаями всех форумов сантехников и домашних мастеров. Остановили свой выбор на биметаллических монолитных радиаторах, как самых надёжных. На тот момент биметалл на рынок поставляли итальянцы и российская фирма Рифар. Для покупки итальянских батарей денег не хватало. Так что заказали те, которые по карману - рифаровские. Самую продвинутую модель, Рифар Монолит. И больше, чем на десять лет забыли как выглядят сантехнические заплатки. До тех пор, пока одна из батарей не потекла...

Ставить хомуты на биметалл смысла нет, ведь течёт стальная труба, находящаяся в середине секций (в терминах я не сильна, но, думаю, смысл понятен). Посмотрела цены. Взгрустнула - один радиатор нынче стоит столько, сколько мы 11 лет назад отдавали за три. Но куда деваться... Муж поехал в Леруа (или как он там сейчас называется), а я продолжала листать сайты магазинов и производителей радиаторов. И наткнулась на информацию, которая за много лет успела выветриться из головы: если при соблюдении норм эксплуатации батарея вышла из строя, то в течение 25 лет Рифар заменит её на новую. Нужно только предъявить чек и паспорт на радиатор. Подняла старые бумаги, нашла то и другое. Правда, оказалось, что из трёх паспортов я сохранила только один, а в чеке продавец вписал не количество радиаторов, а общее количество секций сразу во всех трёх батареях.

-3

Хотела связаться с продавцом, оказалось, что фирмы больше не существует. Зато нашелся горячий телефон Рифар, по которому я сразу же позвонила. Мужчина на том конце провода внимательно меня выслушал, сказал, что нужно написать на е-мейл, указав, когда и где радиатор был куплен, что с ним случилось, а также свои данные (ФИО, адрес, телефон). Обязательно приложить фото документов, которые у нас на руках, фото с общим видом радиатора и фотографию места протечки. Мне либо перезвонят, либо напишут. На всякий случай можно на следующей день еще раз позвонить им на горячую линию, проверить, дошло ли письмо.

Скорее стала звонить мужу: "Ещё не купил? Не доехал? Разворачивайся домой!" Муж засомневался: "Думаешь, заменят?" И сомневался ещё несколько дней. Потому что на следующий день никто мне не позвонил и не написал. Через день перезвонила в Рифар. Конечно, письмо никто не читал. Но обо мне хотя бы помнили. Пообещали ответить на почту в течение дня.

Ответ с контактами их официального дилера в Новосибирске получила к вечеру, когда в нашем регионе рабочий день уже закончился. На выходных появились сомнения - на сайте дилера значилось, что модели, которая нам нужна, в наличии нет.

Однако в понедельник меня заверили, что нужный радиатор есть, получить его можно без проблем, нужно только привезти на склад нашу старую батарею, предварительно уточнив время, когда приедем.

Муж на работе написал заявление, чтобы ему разрешили уйти после обеда, договорился с машиной. Я ещё раз позвонила дилеру, сообщила, что завтра мы будем в 4 часа. Спросила, требуется ли ещё что-то, кроме батареи и нужно ли перезванивать непосредственно перед выездом. Нет, ответили мне, ничего не надо, приезжайте.

ОК, в назначенное время муж в промсекторе с трудом нашёл нужный корпус и набрал номер товарища, с которым мы общались накануне. Но номер оказался недоступен. И второй тоже. Ещё несколько попыток дозвониться оказались безуспешны. Муж заметно поднапрягся. Успокаивая его, да и себя тоже, я говорила, что человек может быть в метро, в лифте (ага, 20 минут), ещё где-то, где связь плохая. Попытка пообщаться с сотрудниками офиса, куда поднялся муж, тоже ни к чему не привела - выяснилось, что товарищ бывает там лишь наездами, когда он будет, неизвестно, а рядовые сотрудники за него решить ничего не могут. И как с ним связаться в данный момент, они тоже не в курсе. Контактные телефоны по-прежнему были недоступны. Сообщения тоже не доходили.

Муж ещё раз поднялся в офис. Где его огорошили вопросом про номер нашей заявки. И, мол, если им распоряжений не оставляли, а мы про номер не в курсе, то нечего тут ходить и голову людям морочить. Рабочий день подходил к концу, у мужа постепенно повышался уровень озверина в крови, а у меня крепла уверенность, что нас тупо кинули.

Муж на психе пообщал девочкам в офисе нарядить их в старую батарею, а я потихоньку истерила по горячему телефону. Московское представительство сказало, что дилеры не являются их сотрудниками, повлиять на них возможности нет и никто другой, кроме недоступного товарища, решить наш вопрос не может.

Когда до конца работы офиса осталось несколько минут, муж решил, что смысла чего-то ждать больше нет и снова собрался в Леруа. А наш радиатор решил выбросить на ближайшей помойке.

Прошла ещё четверть часа и раздался звонок. Не успела взять трубку, как звонок сорвался. И следующий тоже. А потом пришло сообщение.

-4

Пожалуй, впервые я обрадовалась пробкам, в которых город стоял в тот вечер - ни до Леруа, ни даже до помойки муж доехать не успел.

На следующий день мы уже поставили новенький радиатор. И мне сейчас тепло не только от него, но и от того, что есть фирмы, выполняющие свои обещания и есть порядочные люди. И вообще хорошо, что хорошо)

Долго сомневалась, стоит ли писать название фирмы-производителя, чтоб не спровоцировать любителей искать во всем заказуху и скрытую рекламу. Решила, что стоит - производители, так уверенные в качестве своего товара, заслуживают уважения. И благодарности.

Всем тепла)

-5