Цены на такси растут буквально с каждой минутой. При этом сами водители не довольны и уходят в «серую зону». Что происходит с рынком? Разбираемся вместе.
Закон об обязательном страховании пассажиров такси
1 сентября 2024 вступил в силу закон об обязательном страховании пассажиров такси. Максимальный размер страховых выплат увеличился в четыре раза.
За чей счет этот банкет? Перевозчики легковых такси обязаны оформлять полисы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). Без наличия такого полиса деятельность по перевозке пассажиров запрещена.
Стоимость такого полиса – от 1 300 до 5 400 рублей в год. Но и это не все. Для того, чтобы получить ОСГОП необходимо оформить более дорогой полис ОСАГО для перевозчиков или изменить внешний вид автомобиля под требования для такси.
Понятно, почему водители не довольны!
При этом представители самого популярного агрегатора – Яндекс.Такси – в комментариях РБК заявили, что не прогнозируют отток водителей из-за введения новых требований.
Ну-ну! Дальше расскажу, так ли это на самом деле.
Таксисты уже просили власти ослабить к ним требования
Чуть ранее, 19 августа 2024 года, Объединение самозанятых России направило премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с просьбой на законодательном уровне разделить требования к самозанятым перевозчикам и автопаркам.
Что произошло?
В сентябре 2023 года вступил в силу Закон о такси. И по факту он «уравнял в обязанностях две экономически неравные модели» (из письма Объединения самозанятых России). То есть требования к агрегаторам и самозанятым равны. И водители, работающие на себя, должны также приобретать более дорогой полис ОСАГО, перекрасить свой автомобиль в цвет, установленный в регионе, дважды в день проходить медосмотр и раз в день – техосмотр автомобиля.
Давайте посмотрим среднюю зарплату водителя такси? Стоит ли игра свеч?
Средняя зарплата по России всего 70 000 рублей в месяц. За 10-12 часов за рулем. А тут еще дополнительные расходы нарисовались.
Правы ли были в Яндекс.Такси?
Правы ли были представители Яндекс.Такси, когда говорили, что водителей меньше не станет? Скорее нет.
Вот еще несколько цифр: по данным Росстата, в июле этого года стоимость поездки на такси в расчете на 1 км выросла на 26% по сравнению с июлем прошлого года. Пассажиры тоже недовольны!
И выход нашелся. В соцсетях и мессенджерах появляются чаты вызова такси. По данным аналитического агентства «Прессиндекс» в Telegram уже 234 группы и 29 чат-ботов, а во «ВКонтакте» – более 3,5 тысяч групп. И их число растет. В таких группах водители предлагают цены вдвое ниже, чем агрегаторы, так как они не делятся с ним 20-30% выручки и не платят 2-3 тысячи рублей в день за аренду машины.
Дорогие девушки, пользуйтесь агрегаторами! Нелегальные такси дешевле, но безопасность важнее!
ФАС тоже недовольны!
Недовольны водители и пассажиры. А еще Федеральная Антимонопольная Служба! Она-то и раскритиковала новый законопроект «О платформенной экономике в Российской Федерации». И представила 40 претензий к его положениям.
Что касается агрегаторов такси, на которых также распространяются положения документа, то чувствительным станет право партнера платформы отказаться от заказа без каких-либо последствий для себя. В текущих условиях такое поведение негативно влияет на недобросовестного партнера, но закон позволит ему избегать ограничений. Соответственно, пассажиры такси столкнутся с невозможностью вызвать машину в ряде случаев, либо им придется платить больше.
В Минэкономразвития ответили, что отзыв ФАС будет рассмотрен.
«Наши люди в булочную на такси не ездят!». Видимо, поэтому сложностей как для водителей, так и для пассажиров все больше.
Есть ли у меня среди читателей водители такси? Расскажите в комментариях, стало ли вам сложнее работать из-за новых требований.
Подписывайтесь на канал. Готовлю для вас новые материалы по самым острым темам.
Подписывайтесь также на Youtube и мой телеграм - стабильно выкладываю уникальный контент на всех площадках.