Новая дорога протяженностью 7,7 км соединит Приморское шоссе, микрорайон Юнтолово и два заезда на ЗСД, а ее пропускная способность составит почти 170 тыс. машин в сутки.
АО «ВАД» начало устройство буронабивных свай для строительства развязки магистрали М-32. Дорога протяженностью 7,7 км соединит Приморское шоссе, микрорайон Юнтолово и два заезда на ЗСД.
Дорога позволит обеспечить быстрый доступ от «Лахта Центра» до ближайших заездов на ЗСД — с Богатырского и Шуваловского проспектов. «Расчетная скорость движения достигнет примерно 80 км в час. Планируется строительство девяти съездов, общая длина которых составит 3,7 км. Пропускная способность — 169,9 тыс. машин в сутки»,— следует из проектной документации.
На данный момент компания-подрядчик начала размещение буронабивных свай на участке, который свяжет М-49 и Приморское шоссе. ВАД должен сдать дорогу заказчику до февраля 2027 года.
Всего строительство разделили на четыре этапа, работы по ним собираются вести одновременно. Первой частью проекта в плане обозначили возведение участка магистрали и развязку с путепроводом через железную дорогу Сестрорецкого направления и улицу Южную с подключением к Приморскому шоссе, второй — строительство трассы от будущей М-49 до самой развязки, последние два этапа посвятят работе над инженерными сетями, сообщает "Коммерсант-СПб".
Заказчиком автомагистрали выступает СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», а генеральным подрядчиком стало АО «ВАД». Строительство магистрали является частью соглашения между Смольным и «Газпромом» о совместных проектах, и она обеспечит связь между Выборгским и Приморским районами и повысит доступность «Лахта Центра».
Контракт с компанией «ВАД» был заключен в конце 2022 года. На данный момент прогнозируется, что стоимость строительства составит 23,852 млрд рублей, хотя изначально проект стоил почти на 30% дешевле — 18,453 млрд рублей. Увеличение сметы утвердила Главгосэкспертиза в мае этого года. Тогда, согласно проектной документации, общая стоимость выросла до 22 млрд рублей, а с учетом прогнозной инфляции — до 25 млрд рублей, из которых 23,8 млрд рублей относятся к затратам подрядчика, а 1,1 млрд рублей — заказчика.