Найти тему
Forbes Young

Плохое лето и вездесущий Shein: почему H&M переживает трудности

Магазин H&M в Санкт-Петербурге в августе 2022 года (Фото Петра Ковалева / ТАСС)
Магазин H&M в Санкт-Петербурге в августе 2022 года (Фото Петра Ковалева / ТАСС)

Вспоминаем шведский бренд H&M, который в 2022 году объявил об уходе из России, а недавно начал ликвидацию своего местного юрлица, и даже немного скучаем. Правда, сейчас он переживает не лучшие времена, пишет Bloomberg. Акции компании упали, а прибыль за третий квартал 2024 года оказалась хуже прогнозов аналитиков. Гендиректор H&M Дэниел Эрвер, который вступил в должность в январе, признался, что бренд вряд ли достигнет целевой операционной прибыли в 10% по итогам текущего года.

 

Топ-менеджер винит в этом неудачное лето в Европе: продажи компании стартовали плохо из-за прохладного начала июня и далее не показали значительный рост. При этом цены на материалы и логистику увеличились — в том числе из-за перебоев в доставке по Красному морю. В результате прибыль H&M в третьем квартале упала на четверть, хотя выручка и осталась на прежнем уровне.

Еще один фактор — жесткая конкуренция, прежде всего, за покупателей-зумеров. Здесь бренд соперничает с гигантами масс-маркета и «быстрой моды» — испанской Inditex (владелец Zara, Bershka и др.) и китайскими Temu и Shein. И вот последний очень быстро наращивает позиции: за период с ноября 2022-го по ноябрь 2023-го Shein выпустил 1,5 млн товаров — в 65 раз больше, чем H&M. Продажи китайской компании показали двукратный рост в 2023 году. По разным оценкам, сейчас она уже опережает H&M и уступает только Inditex. Учитывая, что Shein планирует выходить на биржу и публично продавать свои акции, о конкуренции с ним должен побеспокоиться каждый модный бренд, считает аналитик Кристен Класси-Зуммо.

H&M, впрочем, не теряет надежды. Чтобы привлечь внимание молодых людей, бренд, например, недавно сделал коллаборацию с певицей Charli XCX (и это уже привело к росту продаж). Эрвер также хочет изменить цепочку поставок, чтобы снизить расходы и доставлять вещи быстрее, пока они в тренде. Еще в планах компании — улучшить качество одежды, модернизировать внешний вид магазинов и за счет маркетинга привлечь тех, кто экономит на гардеробе.

@forbes_young