Шел 13-й день нашего пребывания в Карантине. Те пацаны, кто был тут до нас, когда мы заехали уже пошли в жилку. Нас ждало распределение.
После обеда к нам зашел сотрудник, постовой. Сказал, что сейчас по 5-6 человек будут водить в штаб на диалог с операми. По сути ничего такого в этих диалогах нет, каждый из нас это проходил. Но как-то было не по себе. Оперов в Лагере было 4 и начальник у них 5-й. Строил из себя он конечно....
Я описывал свой первый опыт общения с опером в СИЗО в этой статье:
Завели нас в штаб, со мной 5 человек, поставили лицом к стене и сказали ждать. Опера вызывали по очереди в свои кабинеты, но видимо они курили на улице. Естественно никто лицом к стене стоять не хотел, мы развернулись и общались между собой. Не то, чтобы мы там режим шатали, просто напрягало немного.
Тут зашел "первый" (начальник колонии), здоровый лось, высокий и сильно громко говорящий. Отчитал нас за то, что не выполняем приказы, поорал и ушел к себе в кабинет. В тот момент я не думал о том, что когда либо буду с ним общаться один на один. Но об этом еще поговорим.
С улицы зашли трое оперов, шли по коридору, один из них был тот самый Марат. Он одернул меня за плечо и взглядом показал, чтобы я шел с ним. Те двое забрали других пацанов.
Зашли в кабинет, обычный, ничем не примечательный советского типа кабинет. Марат закурил, предложил мне, я не отказался. Обстановка такая напряженная слегка была. Нужно было понять чего ему надо и чтобы он разговор начал первый, так наступит понимание о дальнейшем диалоге.
Он долго молчал, перебирал бумажки и потом выдал: "Если честно, я ох...л, что ты в итоге тут оказался. Когда тогда в СИЗО мы общались, я потом читал твою делюгу и в итоге ты ушел под домашний арест, я был уверен, что соскочишь"...
Я пожал плечами и ответил, что против системы не попрешь.
Он продолжил: "Вообщем сидеть тебе недолго, рекомендую идти на промку и не влазить никуда. Игра в Лагере полным ходом процветает, а это прямой путь к долгам и тому, что тебя выкинут в шерсть"
Я ответил, что в принципе не играю и не играл никогда, кроме как в 1000 или дурака, поэтому туда точно не полезу.
Он продолжил темой того, что в Лагере есть связь и если в какой-то момент у меня появится трубка, то знать об этом будут все, ибо в каждом бараке стукачей шерстяных хватает. Поэтому нужно быть готовым к тому, что рано или поздно она отлетит.
Еще поговорили ни о чем, про семью, дальнейшие планы и все. Он вывел меня в коридор, там еще наших не всех отпустили, поэтому пришлось ждать остальных.
Я долго переваривал этот диалог. Верить в принципе в жизни можно только Родным людям и то те могут предать, а тут опера, о какой вере может идти речь. С другой стороны он не задавал наводящих вопросов ни про то с кем я приехал, кто чем дышит, не говорил, что можно сотрудничать с администрацией. Мол вроде как и просто по душам пообщались. Я просто общался с остальными нашими, кто после диалога выходил и их прям чуть ли не допрашивали, в открытую предлагали сотрудничать, мол житуха будет в шоколаде, в штабе сиди, бумажки печатай и домой скоро уйдешь.
Вообщем никаких выводов я делать не стал, впереди еще много времени. Но в любом случае надо быть максимально осторожным.
#сизо#арестант#тюрьма#колония#лагерь#приговор#суд#зек#преступник#осужденный#хата#централ#этап