Найти в Дзене
Паутина историй

5 модных советов от иконы стиля Одри Хепберн

– «Она была похожа на тростинку. Худой подросток в забавных сандалиях, белой футболке, клетчатых обтягивающих штанах и нелепой шляпе, как у гондольеров». Молодой французский дизайнер Юбер де Живанши был раздосадован. Ведь на встречу он ждал голливудскую звезду мисс Хепберн… И когда ему объявили, что актриса уже здесь, он взволнованно поспешил её встретить. Она уверенно зашла в комнату, её глаза горели от предвкушения знакомства с модельером, что делает наряды, которые она миллион раз воображала и мечтала носить. – «Здравствуйте, я мисс Хепберн» – представилась юная Одри. Лицо модельера тут же сменило очарование на разочарование, ведь он ждал не ту мисс Хепберн. Живанши думал, что его гостьей будет знаменитая Кэтрин, на тот момент уже получившая «Оскар» и прославившаяся элегантным стилем. Но запал Одри ничего не могло потушить. Хоть заносчивый Живанши и отмахнулся от неё, сказав, что сейчас он слишком занят, Хепберн сама смогла выбрать наряды для съёмок в фильмы «Сабрина», которые, как
Оглавление

– «Она была похожа на тростинку. Худой подросток в забавных сандалиях, белой футболке, клетчатых обтягивающих штанах и нелепой шляпе, как у гондольеров».

Молодой французский дизайнер Юбер де Живанши был раздосадован. Ведь на встречу он ждал голливудскую звезду мисс Хепберн… И когда ему объявили, что актриса уже здесь, он взволнованно поспешил её встретить.

Она уверенно зашла в комнату, её глаза горели от предвкушения знакомства с модельером, что делает наряды, которые она миллион раз воображала и мечтала носить.

«Здравствуйте, я мисс Хепберн» – представилась юная Одри.

Лицо модельера тут же сменило очарование на разочарование, ведь он ждал не ту мисс Хепберн. Живанши думал, что его гостьей будет знаменитая Кэтрин, на тот момент уже получившая «Оскар» и прославившаяся элегантным стилем.

Но запал Одри ничего не могло потушить. Хоть заносчивый Живанши и отмахнулся от неё, сказав, что сейчас он слишком занят, Хепберн сама смогла выбрать наряды для съёмок в фильмы «Сабрина», которые, как окажется, принесут мировую славу и ей, и модельеру, не оценившему её потенциал.

И более того – подарят им любовь и дружбу длинной в десятки лет.

Что сделало Одри такой особенной и как она превратилась в икону стиля, читайте ниже!

Из наследницы богача в «Золушку»

Одри Хепберн родилась 4 мая 1929 года в семье ирландского банкира и баронессы. Но насладиться богатой и беззаботной жизнью девочке удалось не долго. Началась война, и Одри была вынуждена жить в тяжёлых условиях оккупации. Это было худшее время для мечтательной и деятельной Хепберн, которое заставило её просто застыть, потерять деньги и возможности.

После войны Одри переехала в Лондон с мамой. Денег почти не было, и девушка была вынуждена работать танцовщицей. Иногда талантливой и харизматичной Хепберн попадались роли в театре. На одной из пьес ей восхитилась французская писательница Коллет:

– «Боже, она такая хрупкая, но при этом источает невероятную харизму и силу духа!»

Писательница пригласила Хепберн сыграть в её пьесе «Джиджи» на Бродвее в 1951 году. Именно это стало первый толчком Одри к всемирной славе…

Живанши не оценил ее

Ему не понравился ни её стиль, ни сама Хепберн, но лишь до тех пор, пока он не поговорил с ней лично. Их первая встреча была неудачной, но вторая произошла уже после выхода фильма «Сабрина», для которого юная Одри и подбирала образы: чёрно платье с четырёхугольным вырезом и бантиками на плечах, а также белое, вышитое шёлком со съёмным шлейфом.

-2

Именно эти наряды принесли «Оскар» Хепберн и, к удивлению, её официальному костюмеру Эдит Хед, которая их даже не создавала. Стоит отдать должно Одри, в каждом своём интервью она упоминала, что именно Живанши создавал оскороностные платья.

Когда Хепберн прибыла во Францию на очередную встречу с модельером, чтобы извиниться, эффект был совершенно иной.

– «Она была волшебницей, вдохновляющей на любовь и красоту» – Живанши увидел её совсем с иной стороны…

Уже через короткое время в ателье Живанши появился манекен, созданный лично для актрисы. На нём шилось легендарное кружевное платье, в котором Хепберн получала «Оскар» за роль в «Римских каникулах», а также сотни других нарядов, ведь с этого момента и началась долгая дружба и самый знаменитый «модный тандем» 20 века.

Интересно! Манекен Одри ни разу не менял пропорций, а наряды не приходилось подшивать. За десятки лет фигура Хепберн не поменялась – актриса всё также оставалась стройно и миниатюрной.

Запретный аромат

– Я хочу сделать для неё аромат, который бы отражал её суть. Хрупкость, строгость, нежная, но настойчивая натура – они должны сочетать всё это.

В 1956 году Живанши заказал у знаменитого парфюмера Френсиса Фаброна духи лично для Хепберн. Вместе с тем, он предложил выпустить аромат в продажу, что стало бы настоящим бестселлером.

– Запрещаю! Я хочу быть единственной, кто его носит!

Одри это возмутило, ведь духи были дорогим сердцу подарком от любимого друга.

Она держалась целый год, но после решила позволить Живанши выпустить духи в продажу. Имя модельера стало брендом линейки ароматов, а название выбрали идейное – «Запрет».

Как и предполагалось, духи стали бестселлером, что принесло новый поток любви поклонников тандему «Хепберн–Живанши».

Рождение маленького чёрного платья и бежевого тренча

Чёрное, элегантное платье, созданное для фильма «Завтрак у Тиффани» было продано за 1 миллион долларов на аукционе в 2006 году, а бежевый тренч, в котором главная героиня ищет кота в конце фильма, до сих пор не выходит из моды.

-3

Все эти наряды создавал верный друг Одри Живанши. Стоит отметить, что стиль главной героини фильма полностью повторяет пристрастия в моде самой Хепберн. Маленькое чёрное платье, например, было постоянным жителем её гардероба на протяжении всех лет дружбы с Живанши.

Их дружба продлилась 40 лет, за которые они ни разу не ссорились и надолго не расставались. Между ними не было ни юридических бумаг, ни денежных отношений, только чистые и светлые чувства.

«Друг навсегда» – так называется глава книги Хепрбер, посвящённая Живанши.

5 модных советов от Одри Хепберн

Удивительно, но многие предметы гардероба Хепберн до сих пор не выходят из трендов! А её стиль считается эталоном элегантности до сих пор.

5. Балетки – удобно, универсально, элегантно.

Именно Одри смогла сделать балетки универсальным, но при этом стильным предметом любого гардероба. Она носила их и с платьями, и с брюками.

А балетки с леопардовым принтом, которые актриса надела в 1955 году стали трендом 2024 года!

4. Чёрный идёт всем

Чёрные платья занимали особое место в гардеробе Хепберн, но она всегда добавляла изюминку к своему образу – те же леопардовые балетки, шёлковые шарфы или крупные серьги. А четырёхугольный вырез декольте, родившийся для фильма «Сабрина» актриса носила долги годы.

3. Очки – недооценённый аксессуар

Хепберн обожала очки и научила нас носить их не только в обычной жизни, но даже с вечерними нарядами.

В фильме «Завтрак у Тиффани» Одри появляется в крупных очках с черепаховой оправой, которые считаются модными даже через 70 лет.

2. Цветочный принт – маркер женственности

В 2023, 2024 года мы видим стабильный тренд на цветочные платья и сарафаны. Хепбёрн задала этот тренд ещё в 1954 году, считая его «маркером женственности».

Даже на 26 церемонию вручения «Оскар» она отправилась в платье с жёлтым цветочным принтом от Живанши.

1. Микро-шорты – не вульгарно, а стильно!

Казалось бы, Хепберн можно увидеть лишь в шикарных платьях от Живанши. Но нет – актриса не изменяла своему стилю, который изначально разочаровал модельера. В молодости она любила носить коротенькие шорты с высокой талией, сочетая их с рубашками в клетку или полоску, а также обувью на платформе или любимыми балетками.

Миниатюрная Одри никогда не выглядела вульгарно в коротких шортах даже в строгие 1950-е, потому что следовала главному правила: «Открытый низ – закрытый верх, или наоборот».

Насколько я вижу, почти всё, что носила Одри Хепберн ещё в 1950-х держится в трендах даже в нашем 2024 году. Это невероятная стабильность говорит о том, что актриса умела выбирать для своего гардероба действительно универсальные, но при этом элегантные вещи, которые украшали образ женщины любого возраста.

За все свои «Оскары» и знаменитость она без жадности благодарила доброго друга Живанши.

– Я зависима от него, как жители Америки зависят от своего психоаналитика

Читайте про другую икону стиля и ее забавный случай с мешком из-под картошки

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории!