Ключевые слова: бизнес-анализ, анализ бизнеса, стратегический бизнес-анализ, стратегический анализ, стратегическое управление, стратегическое управление бизнесом, стратегическое управление предприятием, стратегическое управление организацией, управление бизнес-анализом, управление стратегическим анализом, управление развитием, неопределенность, идея, создание, развитие, система, мейнстрим.
Добрый день, Мои читатели!
Пишу статью о сути взаимосвязи бизнес-анализа и стратегического управления бизнесом в эпоху перемен. Продолжаю цикл статей с информацией о современной бизнес-аналитике. Очень хочется нормального, делового, дружелюбного и вежливого человеческого общения и эффективных коммуникаций с читателями.
* Что интересного будет в этой статье.
В этой статье постараюсь рассказать главное о моем видении сути бизнес-анализа в системе стратегического управления бизнесом (далее - анализа, стратегического управления), их сути, аспектов и возможностей.
* Что интересного будет в этом цикле статей.
Цикл статей «Бизнес-Анализ» содержит информацию о моем видении бизнес-анализа современного бизнеса (организации, предприятия) в процессе стратегического управления ими, исходя из результатов и данных научных исследований, литературы и собственного опыта.
* Немного прозы в качестве эпиграфов.
« Опираясь на статистику, легко лгать, но без статистики очень трудно выяснить истину.....Даже самые точные измерения или вычисления не должны противоречить здравому смыслу...Самые опасные — отнюдь не риски, которые вы можете увидеть и измерить, а риски, которые вы не можете увидеть и, следовательно, измерить.» [Чарльз Уиллан, Самая интересная книга о самой скучной науке].
«Суть аналитики – помощь в принятии решений на основе данных...», [Вадим Миронов, Профессия бизнес-аналитик. Краткое пособие для начинающих].
* Аннотация, краткая суть cодержания статьи.
Мы живем в эпоху глобальных перемен. Мир современного бизнеса стремительно меняется, иногда даже обгоняя остальной мир по скорости и результатам своих изменений.
Современные условия ведения бизнеса, характеризующиеся нестабильностью экономической среды и возрастающей жесткой конкуренцией, предъявляют повышенные требования к оперативности и качеству принимаемых решений на всех уровнях управления предприятием или организацией.
Эффективное управление современным бизнесом невозможно без регулярной выработки и реализации решений, направленных на непрерывные изменения и усовершенствования.
Чтобы принять верное решение необходимо владеть актуальной всеобъемлющей информацией о состоянии и тенденциях развития бизнеса. При этом объем информации, которую необходимо учитывать для формирования оптимальных обоснованных решений, неуклонно растет.
В данной статье и данном цикле статей мной сформулированы и описаны мое видение бизнес-аналитики в качестве структурной составляющей стратегического управления современного бизнеса, предприятия в современном мире в эпоху перемен. Описана суть особенностей.
Собраны результаты исследований, мнения и видение ученых, исследователей, великих людей, практиков, психологов. Ниже Начну кратко излагать самое важное по данной теме.
Рис. Стратегическое управление бизнесом.
Суть стратегического управления бизнесом.
* Стратегическое управление.
Стратегическое управление (стратегический менеджмент) — функция управления, направленная на долгосрочные цели и действия, а также комплекс долгосрочных мер и подходов по улучшению жизнеспособности и мощи лица или группы лиц по отношению к их конкурентам.
В области управления стратегическое управление включает формулирование и реализацию основных целей и инициатив, предпринимаемых высшим руководством организации от имени владельцев, на основе учёта ресурсов и оценки внутренней и внешней среды, в которой работает организация.[ru.wikipedia.org/wiki/Стратегическое_управление]
* Стратегия в смысле стратегического управления.
Стратегия в смысле стратегического управления организацией — образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.
Формулировка стратегии — образа действий, и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента.[ru.wikipedia.org/wiki/Стратегическое_управление]
* Этапы стратегического управления.
Стратегическое управление предполагает выполнение трех основных этапов: проведение анализа среды, позиционирование и разработка стратегии.
* Требования к процессу стратегического управления.
Стратегическое управление означает также, что процесс управления должен быть упреждающим, а не реактивным.
Рис. Стратегия бизнеса.
Суть стратегии бизнеса.
* Суть стратегии бизнеса, компании, предприятия.
В основе управления деятельностью предприятий заложена разработка стратегии, ее адаптация к специфике хозяйствующего субъекта и реализации.
Стратегия компании - это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.
* Процесс разработки стратегии.
Процесс разработки стратегии базируется на детальном изучении всех возможных направлений развития и деятельности, а также заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживающих потребителей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса.
Необходимость стратегии бизнеса.
* Потребность бизнеса, предприятия в стратегии.
Сегодня бизнес-среда характеризуется как быстро меняющаяся и сложная система. Поэтому особенно (остро) необходима разработка и внедрение стратегии на краткосрочную или долгосрочную перспективу .
* Суть стратегии.
Стратегия - это план управления предприятием, который направлен на укрепление его позиций, удовлетворение потребностей потребителей и достижения предусмотренных целей.
Стратегия интегрирует много конкурентоспособных действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешность деятельности предприятия.
* Стратегия развития в стратегическом управлении.
Стратегия развития — важнейший элемент системы управления предприятием.
Рис. Стратегический анализ в системе стратегического управления. коллаж.
Стратегический анализ в стратегическом управлении.
* Стратегический анализ в системе стратегического управления.
Стратегический анализ необходим для расширения границ предсказания, усиление долгосрочных позиций и тем самым создания возможности своевременной реакции в ответ организации на те изменения, которые происходят во внешней среде.
* Стратегический анализ - средство преобразования.
Стратегический анализ — это средство преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, в базу данных для принятия стратегических решений.
* Основная цель стратегического анализа.
Основная цель стратегического анализа — оценка ключевых воздействий на нынешнее и будущее положение организации и определение их специфического влияния на стратегический выбор.
* Объекты стратегического анализа.
Объектами стратегического анализа на разных его этапах являются:
- состояние и изменения внутренней и внешней среды организации;
- модели будущего и эволюция организации в прошлом;
- стратегическая позиция и потенциал в текущий момент;
- реализуемые стратегии и стратегические альтернативы.
* Инструменты стратегического анализа.
Инструменты стратегического анализа:
- формальные модели и количественные методы;
- самостоятельный творческий анализ, основанный на специфике данной организации, аналитических и интуитивных способностях менеджеров и плановиков.
* Стратегический анализ - процесс изучения сред.
Стратегический анализ — это процесс детального изучения внутренней и внешней среды компании для выявления и оценки возможностей, угроз, сильных и слабых сторон. Он направлен на исследование текущей ситуации и прогноз её развития на ближайшие годы.
* Вопросы для проведения стратегического анализа.
Несколько важных вопросов для проведения стратегического анализа:
- Каков уровень конкуренции на тех сегментах рынка, на которых компания активно работает?
- Есть ли заметные отличия у компаний-конкурентов?
- Какие тенденции наблюдаются в области применяемых технологий для управления бизнесом?
- Как меняется социальная составляющая внешней среды?
- Какие изменения в поведении потребителей начали происходить или активно происходят на целевых рынках?
- Какие появились риски или ограничения для устойчивого роста бизнеса?
- Есть ли устойчивые возможности для развития бизнеса в ближайшие годы?
Рис. Бизнес‑аналитика и бизнес‑анализ.
Бизнес‑аналитика и бизнес‑анализ.
* Бизнес‑аналитика — часть бизнес‑анализа.
Бизнес‑аналитика — часть бизнес‑анализа, связанная с показателями деятельности компании: с её помощью получают и обрабатывают данные, находят закономерности, строят прогнозы и создают бизнес‑решения.
Рис. Современная бизнес-аналитика и стратегическое управление. Коллаж.
Бизнес-аналитика и стратегическое управление.
* Бизнес-аналитика и стратегическое управление.
Бизнес-аналитика и стратегическое управление связаны тем, что бизнес-аналитика обеспечивает данными для разработки стратегии развития предприятия.
* Создание стратегии развития.
Чтобы стратегия развития получилась качественной, необходимо проанализировать большой объём данных и цифр.
Для этого привлекают бизнес-аналитика. Он анализирует внешнюю маркетинговую информацию, например, как меняется покупательский спрос, как конкурентные силы влияют на бизнес.
По итогам анализа бизнес-аналитик подготавливает отчёт, который ложится в основу стратегии развития предприятия.
* Бизнес-аналитика с точки зрения стратегического управления.
Бизнес-аналитика (БА) — это процесс преобразования данных в выводы, которые могут помочь бизнесу принимать стратегические решения.
* Бизнес-аналитика в системе управленческих решений.
Бизнес-аналитика (БА) — это процесс преобразования данных в выводы, которые могут быть использованы для принятия стратегических решений.
Бизнесу необходимы данные для принятия обоснованных решений о том, куда направить свои ресурсы, а бизнес-аналитика является основой для принятия стратегических решений на основе данных.
* Интеграция бизнес-аналитики.
Чтобы быть эффективной, бизнес-аналитика должна быть интегрирована во все аспекты вашего бизнеса, начиная с принятия решений.
Бизнес-аналитика в качестве конкурентного преимущества и актива.
Бизнес-аналитика может помочь вам понять своих клиентов, выявить новые возможности и оптимизировать свою деятельность. При продуманном и грамотном применении, аналитика и понимание могут быть мощным конкурентным преимуществом, активом бизнеса, ограничивая риски и помогая принимать решения с уверенностью.
* Чем не является бизнес-аналитика.
Бизнес-аналитика — это не составление случайных отчетов или анализ данных ради самого анализа, а осознанное, конкретное и логичное использовании данных для ответа на конкретные вопросы бизнеса и решения реальных проблем.
Краткая суть выше сказанного.
* Основная суть выше сказанного.
В эпоху глобального экономического кризиса у бизнеса существует множество проблем. Современный бизнес изменяется, изменяются его цели, задачи, стратегии, а с ними задачи, методы и инструменты аналитики. Более подробно об этом будет сказано в последующих статьях.
Бизнес-аналитика и бизнес-анализ — это разные профессиональные направления. Бизнес‑аналитика часть бизнес‑анализа:
- связанная с показателями деятельности компании;
- которая отвечает за сбор, обработку и анализ данных.
Бизнес-аналитика отвечает на вопрос «что» и помогает бизнес-анализу интерпретировать ответы на вопрос «почему, когда и как».
Бизнес-аналитика очень важна, жизненно необходима и значима для бизнеса предприятия, так-как помогает руководителям предприятий анализировать данные и принимать на их основе взвешенные управленческие решения.
* Основные выводы после прочтения статьи.
Примечания.
* Обратите внимание!
Статья будет постоянно редактироваться и дополняться по мере написания всего цикла статей и служит для выражения моего личного мнения. Все изображения, картинки, рисунки, фотографии взяты из Сети Интернет, где размещены в свободном доступе, а их описание сформировано лично мной.
Расширим наше общение.
А что думаете Вы, мои читатели? Не стесняйтесь, пишите, делайте свои выводы и делитесь со мной своими мыслями. Всегда рад новым взглядам на тему.
Жду от Вас ваших просмотров. Читайте, знакомьтесь с новыми публикациями, материалами. Регулярно дополняю, правлю свои публикации.
Жду от Вас ваших оценок. Ставьте лайки, не важно - понравилось вам или нет. Мне одинаково ценно любое ваше мнение.
Жду Ваших откликов, комментариев и обсуждений. Оставляйте отклики и комментарии. Обсуждайте и спорьте со мной в вежливой форме. Давайте вместе с вами улучшим этот канал.
Подписывайтесь на мой канал! Жду от Вас ваших подписок. Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть всегда в курсе новых статей и самой свежей информации. Тем самым вы поможете мне и моему каналу продвинуться в мутном медийном пространстве...