Значит, изоляции малолетних преступников добиться можно. Если приложить усилия.
В конце мая прошлого года страну потрясло известие о том. как дети заживо сожги приятеля.
Есть две версии случившегося: мальчика сожгли в отместку за то, то не понравился новым знакомым и то, что мальчик, пытаясь выбраться поджег себя сам.
Следствие и суд выбрали версию, что мальчик поджег себя сам, его сожгли не специально, а просто заперли в темном сарае. Пытаясь найти выход, мальчик поджег спички и сарай вспыхнул. А подростки испугались и убежали.
И как обычно, нашлись очевидцы, которые видели, слышали, а отец одного из поджигателей, якобы служит в полиции.
Знакомые семьи погибшего мальчика кинули в соцсетях клич по жителям Дубовой Рощи. Искали видео, которое люди могли снимать в тот вечер до пожара, во время, после приезда пожарных. И тут появились очень интересные записи.
Как выяснилось, после начала пожара один из поджигателей записал несколько голосовых сообщений, которые тут же выложил в один из местных чатов.
Он валил все на приятеля.
«Он взял чела гвоздем приколол (имеется в виду, что гвоздем заколотил дверь, - Авт.), а чел сам себя поджег. У него всю семью посадят, по-любому. Там столько людей сейчас плачет».
При этом он уверяет, что оказался на месте случайно.
При этом одна из женщин, оказавшаяся после трагедии в толпе зевак, сняла фрагмент разговора полицейского с одним из поджигателей.
«Он выделывался и Вася его закрыл в том сарае, - заявил мальчик. - А я чуть-чуть взял и заколотил (дверь, - Авт.) гвоздем. Он (Вася, - Авт.) зажег спичку, поднес к гаражу и тот начал гореть».
Поджигатели валили все друг на друга, а поскольку допросить нельзя только погибшего, то остановились на версии с самоподжогом. Логика простая: уголовной ответственности вс еравно не подлежат, мертвого не допросишь. Все, точка, самоподжог. Иначе: кто поджигал, какие слова говорил, зачем это делал, возни на полгода, а все равно сидеть не будут.
Недавно суд вынес приговор по этому делу.
Поскольку виновникам было всего 13 лет, по российским законам не представляется возможным привлечь их к уголовной ответственности, так как она начинается с 14 лет.
Однако, мама погибшего мальчика, Кристина У., всё это время писала заявления во все инстанции, прося наказать виновных.
На приговор суда повлияло обращение депутата Госдумы Артема Метелева в адрес Генпрокурора.
Суд удовлетворил просьбу о наказании виновных и изолировал виновников трагедии на три года. Виновники гибели мальчика будут направлены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, где их будут обучать и воспитывать.
Кристина поблагодарила всех, кто поддерживал её в этом процессе, и отметила: «Я надеюсь, что они действительно проведут три года в этом спецучреждении. Это не колония, но и безнаказанными им не уйти. Просто сижу и рыдаю...»
Конечно, это ужасно. Но явно видна работа полиции ( и не только в этом деле) не на раскрытие преступления, а на закрытие дела. Хорошо, что в этом случае мама провела работа, нашла нужные рычаги. Но защищать -то нужно всех, не опираясь на депутатов Госдумы.
СМИ уже открыто и не стесняясь заявляет, что депутатский корпус вмешивается в правосудие. Если хочешь возбуждения уголовного дела, то надо идти к депутату. То к Бурматову, то в Метелеву, то еще к кому-то.
Ветви государственной власти независимы и правосудие должно отправляться без участия представителей законодательной власти.
Я как-то участвовала в подобном судебном процессе, где глава администрации района попытался вмешаться в правосудие и написал обращение к судье. Прокурор возмущался вместе со мной, а потом эта писулька с просьбой не привлекать к ответственности злодея разошлась по пабликам, по Смольному. Попытку главы администрации оказать влияние на правосудие не читал только ленивый.
Полиция должна работать независимо от того, кто чей папа. Хотя. о чем это я.
А вот то, что малолетних злодеев удалось изолировать, благодаря настойчивости мамы - это хорошо. Ее опыт надо брать на вооружение.