Вот уже скоро будет два года, со старта продаж Москвич 3, но хитом продаж Москвич 3 так и не стал. В 2024 году Москвич перешёл с крупноузловой сборки, на мелкоузловую и существенно снизил цены, на момент написания статьи, самый дешевый Москвич 3 стоит 1,7 млн.руб., а самый дорогой 1,9 млн.руб., некоторые дилеры продают Москвич с дополнительными скидками. Но несмотря на снижение цен и скидки, продажи у Москвича лучше в 2024 году не стали. За сентябрь дилерам удалось продать всего 1800 кроссоверов Москвич 3.
Веста в сентябре разошлась тиражом 12 014 автомобилей. Разница с Москвичом достаточно существенная, Вест за месяц продано больше, чем продано Москвич 3, с начала года. Весту покупают даже при условии, что цена на Москвич кажется более привлекательной, он имеет более богатое оснащение, а у дилеров Лада пока Весты без ESP.
Статистика по другим моделям Москвич, также не утешительная, лифтбеков Москвич продали всего 214, а электрических кроссоверов Москвич 3е 238, какой из этого процент автомобилей купили частные лица, данных нет.
Москвич 6 дороже, чем Москвич 3, рекомендованные розничные цены на лифтбек стартуют с отметки 2 200 000 руб. и доходят до 3 116 000 руб. Цена на Москвич 3е и вовсе заоблачная, без учёта скидки по госпрограмме цена кроссовера 3 950 000 руб. Не знаю, что должно быть у человека в голове который пойдёт и купит электрический Москвич за 4 млн.руб., уровень комфорта и оснащения данного автомобиля, цене не соответствует, от слова совсем. Да и за 4 млн.руб., выбор среди бензиновых кроссоверов, на два класса выше, огромный, смысл покупать электричку более низкого класса?
Несколько недель назад заходил в автосалон Москвич, в автосалоне тишина и уныние, клиентов нет, рядом в автосалонах Лада, Haval, Geely, Chery жизнь кипит.
Москвич 3Е и Москвич 6 с Вестой не конкурируют, а вот Москвич 3 является прямым конкурентом Весты. У Москвича 3 более богатое оснащение, чем у Весты, в оснащении есть фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, ESP, климат-контроль, круиз-контроль, система контроля слепых зон, люк, электропривод сидений, задние центральные воздуховоды, подогрев сидений, подогрев и электрорегулировка зеркал, камеры кругового обзора, бесключевой запуск двигателя, электромеханический стояночный тормоз, датчики парковки, LED фары.
Весты у дилеров пока без ESP и других новых опций, которые добавил АвтоВаз (система контроля слепых зон, противотуманные фары, передние датчики парковки, подогрев форсунок омывателей, боковые подушки безопасности, задний центральный подлокотник, датчик дождя и света).
Москвич 3 это кроссовер, поэтому является конкурентом Весты Cross, Веста Cross, без выше перечисленных новых опций, стоит 1 865 900 руб. - 2 127 900 руб. У некоторых дилеров цены ещё выше из-за допов и жадности. Соответственно Веста ещё дороже, чем Москвич 3, но почему автомобилисты массово покупают её, а не Москвич?
Причин тут несколько, у Весты оцинкованный кузов, у Москвича оцинковки нет. Веста себя успела хорошо зарекомендовать, правда импортозамещенная Веста получила ряд проблем и недоработок, но АвтоВаз их постепенно решает и многих недоработок которые были в 2023 году, теперь уже на новых машинах нет.
Моторы у Весты с чугунным блоком цилиндров, мотор 106 л.с. себя прекрасно зарекомендовал и при адекватной эксплуатации и своевременном обслуживании, способен пройти 300-350 тыс.км., до первого капитального ремонта. Запчасти на 106 сильный мотор недорогие, а самая конструкция мотора давно изучена гаражными мастерами. У Москвича мотор турбированный, с алюминиевым блоком цилиндров, какой у него реальный ресурс неизвестно.
Москвич 3 зарекомендовал себя не лучшим образом, были случаи выхода из строя вариатора, владельцы жалуются на проблемы с электроникой, плохое качество материалов отделки и дорогое обслуживание. На Москвич 3 нет каталогов запчастей, все запчасти только под заказ, с длительным сроком ожидания. На Весту большая часть деталей есть в наличии и подходит от старой Весты.
Веста ликвидна на вторичном рынке, Москвич 3 на вторичке спросом не пользуется.
В заключение, Весту можно смело покупать на длительную эксплуатацию, что будет с Москвичом после окончания гарантии неизвестно, поэтому те автомобилисты кто покупает машину надолго берут Весту, а не Москвич. Да и вообще в целом, на роль Москвичей могли подобрать более удачные модели.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно