Как написать о проекте, чтобы о нём узнали? Где публиковаться и какие темы выбирать? Секретами, как вести блог и соцсети, с волонтёрами старшего возраста поделилась редактор Добро.Медиа Дарья Елина. Мастер-класс прошёл на VIII Всероссийском форуме серебряных добровольцев в Ханты-Мансийске.
Чтобы продвинуть фонд или движение, пишите о нём регулярно, посоветовала журналист. Используйте несколько площадок: соцсети, СМИ и блоги.
«Чтобы пост в соцсетях привлёк людей, думайте, для кого вы его пишете, чего хотите добиться от них, – посоветовала Дарья. – А главное – думайте о том, чего хочет ваша аудитория».
Ещё один способ привлечь волонтёров, меценатов или благотворителей – СМИ. Дарья Елина посоветовала налаживать контакты с региональными и федеральными журналистами, присылать им интересные новости, контакты руководителей или волонтёров. Журналисты позвонят вам и попросят прокомментировать актуальное событие.
«Одна из самых удобных площадок – блоги на сайте уже зарегистрированного СМИ. Такая возможность есть в нашем Добро.Медиа. Каждый человек бесплатно может публиковать статьи о добровольчестве, благотворительности, давать полезные советы. Им можно и отчитываться по грантам», – обратила внимание Дарья.
Как написать о проекте? Журналист предложила следовать алгоритму:
- Продумайте тему: кому, зачем и о чём вы хотите рассказать?
- Сформулируйте заголовок: что в вашей истории – самое яркое и полезное? Важно: из заголовка должно быть понятно, о чём текст
- Напишите лид (то есть первый абзац-анонс): что, где, когда произошло или произойдёт?
- Продумайте структуру: разбивайте мысли на абзацы, используйте подзаголовки
- Наполните текст фактами и историями: выбирайте только те, что принесут читателю пользу или эмоцию
Узнав, как писать о проекте, участники форума применили знания на практике. Серебряные волонтёры разобрали примеры своих добрых дел по этой схеме. И узнали, что из одной потенциальной темы может получиться несколько материалов.
Спикер посоветовала не манипулировать эмоциями читателей, говорите с людьми честно. Если аудиторию больше интересуют призы после волонтёрской акции, пишите о бонусах, которые они получат. А пользу миру и результаты доносите понятно, без лишних эпитетов. То, какой проект «прекрасный», «уникальный», «реализованный», покажут факты и истории участников.
«Дробите текст на абзацы, ставьте подзаголовки, разбавляйте качественными фото и видео. Выбирайте горизонтальные фотографии, на которых видно, что делают ваши волонтёры. Постарайтесь, чтобы человек попадал в кадр целиком не “обрезайте” руки или часть лица», – попросила Дарья Елина.
Ведущая мастер-класса порекомендовала разнообразить форматы. Помимо постов о результатах можно публиковать истории жизни конкретных волонтёров, полезные советы и информацию о проблемах регионов.
Напомним, Всероссийский форум серебряных добровольцев проводят в восьмой раз. Он объединил 500 серебряных волонтёров со всей России. Мероприятие организовали Росмолодёжь.Добро, Ассоциация Добро.рф, Общероссийская акция взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ, правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и круглогодичный образовательный центр «Добрино». Форум завершится 2 октября.
Ранее Добро.Медиа писало, как сэкономить время, чтобы всё успеть.