Найти в Дзене
Азбука денег

Автору в Дзен платят не за умность: А совсем за другое. 5 подсказок – Как вызвать интерес к своим публикациям

Показов нет, подписчиков нет, взаимные подписки не работают – такова суть комментов новичков на Дзене.

Они переливают из пустого в порожнее, жалуясь на каждом углу на отсутствие просмотров их «гениальных творений».

И всё бы ничего – если бы они не делали это под моими статьями.

Сказать, что меня это раздражает, это как назвать Луну «светилом».

Ко мне Дзен проявил свою благосклонность 7 лет назад и все эти годы он наливает мне и показы, и ежедневное вознаграждение.

Ниже расскажу, что мне для этого пришлось сделать.

1) На монетизацию я выходил полгода.

С полного нуля.

На старте у меня, как и у всех новичков, было ровно 0 подписчиков.

И круглый 0 публикаций с полным 0 просмотров.

Поэтому я каждый день публиковал свои статьи в тогда ещё Яндекс-Дзене.

Это лишь относительно недавно, примерно как 2 года, он слился с Пульсом и укоротил своё название до 4-х букв «Дзен».

Секрет №1:

Я пишу каждый день. Если и есть пропуски в размещении новых публикаций, то это связано с тем, что у меня на тот момент не было доступа в интернет. А он сейчас есть везде и повсюду.

Поэтому мне удается работать даже в дороге или сидя в аэропорту. Мне нравится публиковать быстрые посты в кафешках и прочих забегаловках, в электричках и метро. Вот в автобусах неудобно – трясёт сильно.

2) Бессмысленно ругать читателей за отсутствие просмотров.

Дзен тоже в этом не виноват.

Перестаньте врать себе – если вас совсем не читают, то ваше творчество не представляет интереса для аудитории Дзена, которая превышает 100 миллионов человек.

Секрет №2:

Единственное, над чем Автору в Дзене стоит неустанно работать, – это каждый день выкладывать полезные и одновременно интересные материалы, которые люди захотят не только прочитать, но и нажать кнопку «Поделиться».

Только читатель выводит вас на высокие показы. А не алгоритмы Дзена.

-2

3) Автор не сможет навязать людям своё «творчество».

Читатели обладают правом вето.

Они будут игнорировать то, что им не интересно.

Если их не цепляют ваши опусы, то вы ничего не сможете с этим сделать. Ровно до тех пор, пока не измените свой стиль подачи материала.

Пока вы не найдёте свой собственный стиль, который «зайдёт» читателям, – они не будут вас читать, а Дзен не заплатит вам ни копейки.

4) Относитесь к контентным платформам как к «съемной квартире с взбалмошным хозяином», который непредсказуемо часто будет повышать вам арендную плату.

Поясню суть данной метафоры.

Не делайте ставку только на Дзен, или VK, или Тик-Ток и прочие соцсети.

Они взлетают, а потом падают.

Они вводят неожиданные ограничения, они внезапно меняют модель монетизации, нередко они исчезают насовсем.

Так ли иначе, но они перестают «любить» своих Авторов.

Будьте готовы к подобной метаморфозе – которая рано или поздно вам болезненно «аукнется». и Вы слетите с пьедестала, на котором вы обосновались окончательно и навсегда – как вы наивно полагали.

У контент-платформ свой непредсказуемый бизнес-путь и ради своего выживания они легко пожертвуют своими фаворитами среди Авторов.

Секрет №3:

Большинство старт-апов в сфере социальных сетей не «приживаются» в мире жесткой конкуренции и вылетают из бизнеса.

На старте они раздувают щеки, дают большие обещания, но потом прогорают или выходят из моды.

-3

5) Деньги «делаются» на прямом взаимодействии с постоянными читателями.

Необходимо исключать посредников.

И делать прямые предложения лояльной аудитории.

Как вариант, собирайте контакты читателей в своей е-майл рассылке, дабы общаться с ними тет-а-тет. Именно так делаю я.

6) Всегда будут Авторы с гораздо большим количеством просмотров, лайков, комментариев и подписчиков, чем у тебя.

Это не повод тушеваться, негативить, опускать руки и искать свой авторский стиль.

У каждого из нас своя битва – и мы должны победить именно в ней.

А не в эпическом сражении с другими авторами.

Секрет №4:

Двигайся в своем собственном темпе. Не беспокойся о том, что делают и как пишут другие Авторы и Звезды. Помни, что они — это не ты.

7) Не пытайся сделать свою публикацию «вирусной».

Она становится такой случайно – поэтому она и называется «вирусная».

Но сделай всё возможное для повышения читабельности своей публикации.

В этом тебе поможет «правильный» заголовок с подзаголовками, краткость и емкость фраз, образность и метафоричность.

-4

Секрет №5:

Если вы пишите много и долго, то некоторые ваши материалы станут «вирусными».

Вы статистически окажетесь в «счастливчиках».

8) Самый главный секрет.

Контентные платформы и соцсети никогда не раскрывают (полностью) принципы действия своих алгоритмов рекомендации контента.

Они дают лишь намеки и общую информацию - типа "Пишите больше, пишите лучше, пишите чаще" - и тогда наш алгоритм вас заметит.

Повторю ещё раз - НИКТО не знает, как работают алгоритмы Дзена.

А если находится этот КТО-ТО, утверждающий обратное, то он водит вас за нос.

Ибо это закрытая "секретная" информация, разглашать которую по внутренним регламентам не просто запрещено - но и сурово наказуемо.

Успехов тебе, Автор, на просторах Дзена!