Найти тему

Три базовые проблемы бюджетирования в строительстве: решение для бухгалтера и финансиста

Скриншот программы АЛТИУС - Управление строительством (СтройБюджет)
Скриншот программы АЛТИУС - Управление строительством (СтройБюджет)

Учёт фактической деятельности и расчет налогов – базовые задачи бухгалтерии. Для этого много лет успешно используются бухгалтерские программы.

Но задачи бухгалтера строительной компании, как правило, шире. Руководство запрашивает данные по бюджетам, фактическим и плановым данным по финансам, а ещё требуется производить расчёт показателей по текущим объектам и расчёт «незавершёнки», сообщать о возможных кассовых разрывах и многие другие задачи…

Помочь бухгалтеру или специалисту финансового отдела может программа «АЛТИУС – Управление строительством». Она разработана специально для строительных компаний и ориентирована на их специфику.

Коротко про возможности программы «АЛТИУС — Управление строительством»:

• учёт и планирование деятельности по заключённым договорам

• автоматическое формирование сетевых план-графиков

• управленческий учёт движения денежных средств

• ведение взаиморасчётов

• контроль сроков и объёмов выполняемых работ

• подготовка и корректировка бюджетов автоматически

Про бюджетирование нужно сказать отдельно. Это одна из самых трудоёмких задач для бухгалтерии и финансового отдела.

Типовые ситуации, с которыми сталкивается бухгалтер, в части бюджетирования в строительстве

Утверждённый график производства работ не соблюдается

Решение

Программа «АЛТИУС – Управление строительством» автоматически готовит расчёт сумм планового ежемесячного выполнения, рассчитывает суммы ежемесячных платежей, авансирования, зачетов аванса, страховых и гарантийных удержаний и так далее. И всё это автоматически отражается в бюджетах.

Работа по новому графику производства работ

Решение

В программе есть возможность автоматически пересчитать бюджет в соответствии с изменениями в графике производства работ. При корректировке условий договора, фактического движения денег или порядка авансирования, программа автоматически составит новые бюджеты по актуальным параметрам.

Плановые и фактические показатели по бюджетам не совпадают

Решение

Это одна из наиболее распространенных проблем в строительстве: когда работ выполнено меньше или больше, чем по графику производства работ, не поступили обязательные платежи или расходы в данном периоде изменились по суммам или статьям бюджета. В программе «АЛТИУС – Управление строительством» есть функция автоматической корректировки бюджетов, т.е. перенос этой дельты (отклонения плана от факта) на следующий период.

Дополнительно, или краткий итог

Важно, что программа позволяет сравнить планы и факты: это даёт возможность сделать прогноз на будущие периоды, принять меры. Как итог, такая возможность сопоставления планов и фактов сведёт на нет появление кассовых разрывов и других негативных моментов в финансовом планировании.

Программа составляет бюджеты по каждому объекту или договору, но может показать сводный бюджет по всем объектам за период. И, даже если по какому-то объекту появляется кассовый разрыв, из сводного бюджета можно увидеть: нужно ли привлекать заёмные средства, брать кредит в банке или же проще восполнить и отгладить возникшие провалы за счёт поступления денег по другим объектам. А далее компенсировать «занятые деньги» с «хорошего» объекта приходами по «провальному объекту» позже. Одним словом, есть возможность перекидывать деньги с объекта на объект, особенно, если параллельно идут работы по нескольким объектам.

Удобно и то, что в программе также существуют модули обмена данными с бухгалтерскими программами, которые позволяют отследить движение денежных средств строительного предприятия (банк-касса) и материально-технических ценностей. Дважды вносить данные в разные программы не потребуется, передача информации из бухгалтерской программы в «АЛТИУС – Управление строительством» происходит автоматически.

Заполните форму связи, чтобы получить бесплатную презентацию программы